МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2009 - Бен Спиес намерен таки реализовать свою поул-позицию. Макс Бьяджи рядом, но в первой гонке ему не удалось выложиться и финишировать на подиуме. Хуже того, его оттеснили молодые новобранцы, оттеснили за пределы TOP-10.
Прогревочный круг ... Над Мельбурном тучи. Мелкий дождь несколько раз начинался и заканчивался, и пару раз внес корректировки в положение пилотов на трассе. Но, по мелочи, как говорится. Вторая гонка объявлена сухой. Две минуты до старта.
Половина круга пройдена: Спиес, Бьяджи, Фабрицио, Хезлам, Хага, Чека, Риа, Накано ... финишная прямая, первый круг пройден за 1:38.83 - это очень быстро для первого "оборота"!
Нориюки Хага обходит Хезлама, допустившего ошибку на повороте. А затем, спустя три поворота - своего напарника, Мишеля Фабрицио. На прицеле Бьяджи. То есть Хага уже добрался до третье позиции - вот это скорость! "Нитро" Нори полностью оправдывает свое прозвище.
Бьяджи идет ровно, но японец настигает его стремительно и обходит по самому поребрику, буквально поднырнув под Aprilia, очень опасно, но успешно. Невероятно, но Хага садится на хвост Спиесу незамедлительно.
Третий круг - начинается пляска двух самых быстрых пилотов дня. Спиес обороняется изо всех сил, Хага выжимает из своего байка все соки, привозит новый лучший круг - 1:32.406
Во второй группе постоянные перестановки. Не зная, что происходит на трассе, можно было бы сказать, что во второй пятерке абсолютный хаос: Накано, Лакони, Риа, Смерц и Нойкирхнер подъезжают к каждой границе сектора в новом порядке. Отслеживать их перемещения просто невозможно без точного хронометража.
Первая же группа сохраняет секундную "вилку": Спиес, Хага, Бьяджи, Фабрицио и Хезлам. Очередной круг позади, Нориюки пристраивается за Спиесом с явным намерением использовать его в качестве щита: слипстрим - единственное, что поможет Хаге и его Ducati 1098R09 в борьбе с трехкратным чемпионом Америки на новеньком Yamaha R1, оснащенным двигателем типа "биг бэнг", ничуть не уступающим 1200-кубовому Ducati в мощности и скорости.
Так и есть! Атака в самом конце стартовой прямой, точно также, как в первой гонке Хага разделался с Нойкирхнером. Обгон стал неожиданностью для Бена: он явно опешил, слегка сбавил темп, так что Бьяджи тут же приблизился на расстояние атаки. Подтянулись и Фабрицио с Хезламом.
Кажется, теперь Хага намерен уйти в отрыв. Спустя круг, он ведет 0.5 секунды. Интересно, хватит ли ему в таком темпе покрышек - впереди еще 15 кругов. Тем временем, темп пелетона плавно снижается. От 1 минуты 32 с половиной секунд, лидеры перешли к среднему времени в 1:33. Пелетон растягивается по трассе.
Восьмой круг. Отрыв Спиеса от Хага сокращается до прежних 0.2 секунды - расстояние атаки. Но и Бьяджи не отпускает американца.
Тем временем, Шейн Бирн отправляется в свой второй незапланированный полет! Увы, первый этап - полный провал для бывшего пилота MotoGP и действующего чемпиона British Superbike: в Австралии надо ездить чуть осторожней, чем в Доброй Старой Англии...
Трехсторонняя дуэль Хага-Спиес-Бьяджи продолжается. Атака 3-кратного чемпиона AMA Superbike на 3-кратного претендента на мировой титул последовала в начале 10 круга, и, заметьте - все в том же месте, в конце старт-финишной прямой, на спуске с холма, на слипстриме! Эти мотоциклы равны во всем! Даже в классе пилотов, управляющих ими.
Теперь группы разбились на тройки. Вторую тройку возглавляет Фабрицио, и он подобрался к Бьяджи, чтобы обойти его на спуске с холма. Классический обгон по внутренней траектории! Бьяджи лишь чуть-чуть промахнулся со входом в поворот, тут же исправился, но было уже поздно. До конца гонки остается 5 кругов.
Хага снова лидирует. Но теперь Спиес упирается в его заднее колесо: контр-атака неминуема! Фабрицио действует как заправский застрельщик: блокирует Макса Бьяджи, не пропуская его вперед всеми законными способами. Интересно, это командная тактика такая в Ducati?
Спиес возвращается в лидеры (угадайте - где?). Но все внимание дуэли Бьяджи-Фабрицио: эти парни готовы вынести друг друга, и Мишель очевидно притормаживает пелетон. Хезлам добрался до Бьяджи и теперь висит у него на колесе. Режис Лакони и Макс Нойкирхнер идут в опасной близи.
Три круга до клетчатого флага. Нориюки выбрал мягкие покрышки, Спиес - более жесткие, и теперь у него легкое преимущество в скорости на поворотах.
Леон Хезлам атакует Бьяджи! Проходит. Итальянцу трудно удерживать позицию - видимо, покрышки также начали подводить. Хезлам продолжает свой поход на подиум, теперь его цель - Фабрицио. Посмотрим, как Honda CBR1000R 2009 года может тягаться с Ducati 1098R09!! Первая попытка на спуске с холма - почти-почти! Последний круг, стартовая прямая -- ЕСТЬ! Фабрицио пропускает Хезлама, а затем совершает обгон в следующей шикане. Леон не отступает: в повороте Siberia оба пилота идут бок о бок, и Фабрицио ошибается!
Фабрицио пропускает вперед не только Леона Хезлама, но и Макса Нойкирхнера. Макс Бьяджи слишком далеко, чтобы воспользоваться шансом ... Увы, он снова за пределами TOP-5.
Последние повороты гонки - Спиес лидирует, а Хага, кажется, через силу держит свой байк на траектории. ФИНИШ! Клетчатый флаг! Бен Спиес выигрывает свою дебютную гонку в Австралии, где он никогда до этого не был. А "Нитро" Нори снова глотает пыль - не везет ему с покрышками, или может быть его стратегия подвела?
Кто третий? Это Леон Хезлам - на подиуме два новичка! Режис Лакони финиширует четвертым, Фабрицио пятым, лишь через 4 секунды - Нойкирхнер, Смерц, Кагаяма, Риа и Сайкс. Рубен Чаус за пределами TOP-10, также как и его напарник по BMW Motorrad Трой Корсер (тот лишь 22-й).
Поправка: Макс Бьяджи проиграл 6 позиций после выезда в гравий за два поворота до финиша! А вот это уже случилось, потому что его подвели покрышки. В итоге, итальянец откатывается аж на 15 позицию, и все за последний круг - 10 позиций потеряно за минуту с небольшим.