Скандал в WSBK: Aprilia RSV4 и BMW S1000RR - вне закона?
Только первое шампанское пролилось на австрлийскую землю после этапа WSBK в Phillip Island, как на горизонте замаячила неприятная перспектива громкого скандала: босс команды Alstare Suzuki Френсис Батта намерен подать протест на результаты гонок - он считает, что Aprilia RSV4 и BMW S1000RR вообще незаконно выступают в FIM World Superbike
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2009 - Согласно интервью, опубликованному итальянским телеканалом La7, Батта уверен, что и Aprilia, и BMW не имели права даже появляться на субботнем суперпоуле: "Aprilia RSV4 - это чистый прототип, а значит, он не может принимать участия в WSBK. Мы дождемся публикации официальных результатов, а затем обязательно подадим формальный комплейн на эту команду", - сказал он.
Несмотря на то, что оба пилота Aprilia Racing, Макс Бьяджи и Шинья Накано финишировали за пределами TOP-10, Батта чувствует угрозу, исходящую от двух бывших пилотов MotoGP. Чтобы обезопастить себя и свою команду от ненужных конкурентов, в дело идут смекалка и буква закона.
А эта самая буква говорит, что топливные системы на гоночных мотоциклах, в частности инжекторы должны полностью соответствовать заявленным - омологированным образцам (т.е. производимым серийно). Однако инжекторы, установленные на боевых Aprilia RSV4 Бьяджи и Накано нельзя купить у дилеров Aprilia. А значит, есть повод для жалобы в FIM.
Согласно омологационному кодексу FIM, в World Superbike могут принимать участие только мотоциклы, находящиеся в свободной продаже. К концу первого полугодия, производитель обязан подтвердить выпуск не менее 1000 экземпляров омологированного дорожного мотоцикла (с 2010 года - 3000). К моменту омологации для гонок, производитель обязан представить доказательство существования 250 единиц техники (подтвердить серийность производства).
В Aprilia настаивают на том, что дорожная версия RSV4 уже готова к поступлению в продажу, завод сообщает о 250 произведенных мотоциклах на начало февраля 2009 и гарантирует 1000 к концу июня. В свое время, это полностью устроило омологационную комиссию FIM.
Что касается BMW S1000RR, его дорожная версия пока к дилерам поступить не может: официальные продажи мотоцикла начнутся только в конце года. Баварцы с начала года успели произвести лишь 125 экземпляров своего мотоцикла. Так что в каком-то смысле, S1000RR даже больше прототип, чем Aprilia RSV4.
Вот с такими фишками нам предстоит столкнуться в 2009 году. Посмотрим, чем все это закончится!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.