МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2024 - Итак, две версии имеют место - это версия Пекко и версия Алекса. Каждая правдоподобна и имеет четкое обоснование.
Версия Баньяи
Когда пилот Ducati Lenovo Team пошел в атаку с внешнего радиуса в Т13 и занял траекторию Маркеса, по мнению Пекко, Маркес нарочно открыл газ, вместо того, чтобы пропустить соперника на 3-ю позицию в гонке. По версии Баньяи, в том, что оба они упали виноват, конечно же, Алекс Маркес, который должен был уступить ему дорогу на апексе Т13.
Версия Маркеса
До самого последнего момента, когда Баньяя оказался прямо на траектории перед пилотом Gresini, Алекс не знал, что это именно Баньяя, и что он настолько близок к нему (потому что Баньяя всё время был вне поля зрения Маркеса, что действительно видно на раскадровке инцидента с самого момента выхода из Т12). В момент, когда Баньяя оказался уже в "зоне поражения", Маркес просто не успел ничего предпринять, а движения правой рукой на дросселе были связаны с колебаниями мотоцикла, упершегося в буквальном смысле в спину сопернику. Столкновение было неизбежно в любом случае.
Версия Стюардов MotoGP
Оба пилота допустили инцидент в равной мере, и определить вину каждого из них не представляется возможным. Маркес мог пропустить Баньяю, но не обязан был этого делать. Баньяя явно допустил ошибку в расчете скорости входа на дугу, в результате чего оказался слишком близко к сопернику. А вот установить истинность слов Маркеса о том, что он не видел и не слышал соперника, просто невозможно, хотя есть много доказательств правдивости заявлений Алекса. Итог - гоночный инцидент; по-русски, «обоюдка».
Но Пекко и Алекс - оба до сих пор остаются при своем мнении и мириться не собираются. Пекко был вынужден принести извинения Алексу Маркесу под давлением команды за слишком резкие высказывания в адрес соперника о намеренности действий пилота Gresini Racing (явного желания сбить чемпиона мира).