МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2024 - После тщательного рассмотрения ситуации Стюарды FIM заявили Пекко Баньяе, что не имеют претензий к Алексу Маркесу, и что данное столкновение будет квалифицировано как гоночный инцидент, в котором нет однозначного виновника.
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP
Решение Стюардов не устроило Баньяю, и он по-прежнему считает, что Алекс Маркес был просто обязан уступить дорогу атакующему! Но как?
«И что, по-вашему Алекс Маркес должен был сделать - раствориться?! - сказал Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing. - Мне всегда трудно комментировать подобные инциденты, но такие аварии видим в MotoGP все чаще в последнее время. Когда атакуешь снаружи, как это делал Пекко, ты просто обязан оставить сопернику место для маневра. Алекс никуда же не делся! У него был шанс - замедлиться, но на это уже не оставалось времени и места. В таких случаях, если ты хочешь избежать столкновения, нужно быть предусмотрительным и оставлять сопернику больше места»
Это взгляд инсайдера MotoGP.
А вот мнение многократного чемпиона России по Супербайку, официально самого быстрого мотогонщика страны Макара Юрченко, который также обладает богатым опытом выступлений в Европе. Для Макара Motorland Aragon хорошо знакомая трасса, где он провел несколько гонок в Moto3, но также многократно тренировался в рамках трек-дней - он хорошо знает место, где произошел инцидент:
«Здесь очевидная ситуация взаимного недопонимания, когда, сначала один что-то не увидел, а затем другой - чисто гоночная история, но напоминающая ситуацию, когда легковушка попадает в слепую зону под фурой, - говорит Макар. - Т12-Т13 - сложная связка, в которой взгляд пилота всё время направлен внутрь поворота. Сначала, Алекс выехал широко и весь его фокус был - там, справа, в повороте. Баньяя всё время ехал сзади и слева от него, в гарантированной слепой зоне».
«В тот момент, когда Алекс начал заходить в Т13, он шел под острым углом. У Баньяи была выше скорость и более пологий угол, но он до последнего был сзади и слева. Когда Алекс уже начал маневр, он был сильно впереди. Но у Баньяи скорости было больше, и он эту скорость в поворот занес, не рассчитав потенциал Алекса, который к этому был просто не готов».
«Не бывает так, чтобы кто-то с широкой траектории настолько быстрее входит в поворот, чтобы просто игнорировать присутствие медленного соперника - в MotoGP такой разницы в темпе сегодня нет!»
«Баньяе вначале, вероятно, показалось, что Алекс выехал за пределы трека (что его бы замедлило существенно), и затем ускорился, чтобы обойти его в Т13. Но Алекс удержался внутри трассы, не потеряв темп, как показалось Пекко... Алексу вменяют, что он должен уступить Пекко дорогу, поскольку выехал за пределы трека. При возвращении на трек он должен убедиться в безопасности маневра и пропустить кого-то, кто преследовал сзади. Но он то за пределы трека не выезжал - вот, в чем ключ к ситуации! Алекс минимизировал ущерб от ошибки при выезде широко из Т12, ничего не нарушив. Поэтому, здесь Пекко упустил больше важных нюансов, что и привело к ситуации».
Похоже, что именно это Стюарды FIM и пытались показать и объяснить Баньяе, когда их с Маркесом-мл. вызвали на разбор полетов после Гран-При Арагона.
Пекко в этой ситуации наказал сам себя из-за того, что произошел сход и он потерял лидерство в чемпионате MotoGP, которое перешло Мартину. Но затем Мартин сам круто ошибся в Мизано, и баланс был компенсирован...
...в общем, идет нормальная гоночная жизнь, и сегодня последствия арагонского инцидента уже не выглядят такой катастрофой для Баньяи, как в тот самый день.
Если вы по-прежнему думаете, что Алекс Маркес полностью и безоговорочно несет ответственность за аварию, проголосуйте здесь.