МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2019 - Несмотря на ряд особенностей, автодром гонщикам явно понравился. Построенный в 2015 году на юго-западе Грозного комплекс включает в себя хорошо оснащенный паддок, главное здание с трибунами на 1600 мест, гостиницей, столовой и 25-ю боксами. Особенности касаются асфальта и кое-каких нюансов, о которых речь пойдет ниже.
Тренировочные дни перед финалами RSBK позволили освоиться на трассе быстрейшим спортсменам России. Поскольку до приезда чемпионата в Грозный здесь еще ни разу не проводились серьезные мотоспортивные события, основными вопросами были два: что из себя на деле представляет конфигурация, и каков асфальт?
Конфигурация трека в 10 поворотов длиной чуть более 3 км пришлась по душе всем: трек действительной быстрый и плавный! И это несмотря на наличие двух достаточно крутых шпилек (в 6-м и 10-м поворотах), которые литровыми мотоциклами проходятся на 1-й передаче. Но шпильки никак не ломают темп.
Первый сектор (прямая и 1-2-3-4 повороты) напомнили Владимиру Леонову TT Circuit Assen, его 3-й сектор, один из наиболее любимых мировыми спортсменами - стремительный и техничный. За главной прямой следует большая асфальтовая срезка, которую используют для дрэг-рейсинга, а на время других соревнований она превращается в большую зону безопасности, как в Motorland Aragon.
Опасения по поводу дрэгового «клея», оставшегося после соревнований RDRC, прошедших 31 августа - 1 сентября, были развеяны уже через пару тренировочных сессии: остатки клея быстро закатали в асфальт.
2-3 повороты очень ходовые, и мотоциклы там ложатся до подножек. В 3-м повороте супербайки на открытии газа делаю красивый дрифт, так что в повороте быстро образовались десятки черных линий.
4-й поворот представляет из себя сложную загадку - как его пройти правильно, чтобы не напортачить?
Одним из нюансов «Крепости Грозной» является разметка - белые линии ограничения трека и желтые в зонах безопасности. Во-первых, краска невероятно скользкая! Под занавес дня, когда быстрейшие пилоты RSBK стали выходить на хороший темп и ускоряться, произошло несколько неприятных ситуаций из-за наезда на разметку.
Асфальт на автодроме неплохой, но за 4 года его успели «отреставрировать», правда, частично. Например, выход из шпильки 6-го поворота - это еще и большая ступенька для подъема на холм. Там, видимо из-за особенности рельефа, администрация автодрома уже произвела частичную замену покрытия. Но заплатка легла неровно, и теперь это место представляет зону особого внимания и осторожности для мотогонщиков: после выхода из поворота начинается большая скоростная дуга, на которую все едут в полный газ. Мотоциклы здорово колбасит!
Вираж 7-го поворота по-прежнему упирается в гардрейли. Из 100 метров ограждений (в первоначальной конфигурации) после почти трех лет обсуждений, наконец, была убрана вторая секция в 50 метров. Но начальная секция осталась. Она начинается у 11-го поста, и в какой-то момент при заходе по траектории ограждения оказывается совсем близко к пилоту. Этот момент еще будет обсуждаться. Ясно, что в эти выходные демонтаж производиться не будет, но затем...
Связка 7-8-9 поворотов - скоростная «змейка», которая особенно нравится быстрым и техничным гонщикам. Она переходит в большой правосторонний вираж, который ведет к медленному повороту на финишную прямую. Напротив 13-го поста есть еще один нюанс - на асфальте в результате торможения гоночных автомобилей образовалась легкая волна, на которой можно получить ощутимый пинок.
Последний поворот профилированный, но не по всей длине, а только в первой половине. Сначала профиль нормальный, что повышает скорость прохождения виража, а затем резко меняется на отрицательный. Выезжать за пределы трека в том месте не рекомендуется: за короткой асфальтовой зоной, размеченной все той же скользкой желтой краской, идет перепад высоты сантиметров в 40 с выходом на дрэговую прямую.
Знакомство с трассой быстрейшие пилоты России начали у отметки 1:25, но уже на 2-й сессии Владимир Леонов установил новую планку для класса Superbike - 1:20.210 на Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team, а затем пересел на Aprilia и продолжил работу с командой. Но ускориться в этот день не удалось по ряду причин.
Вторым после Леонова по итогам первого дня в Грозном стал Дмитрий Седин из VL65 Racing Team, приблизившийся на Aprilia RSV4 к своему наставнику на 0.14 секунды (1:20.356).
Петр Кожеуров, для которого «Крепость Грозная» по-настоящему домашний трек, уже успел вкататься в трассу, и теперь ускоряется. Ему удалось улучшить время до 1:20.898, правда, за этим последовал досадный вылет в 3-м повороте - как раз из-за наезда на белую линию.
Саша Павлов на BMW S 1000 RR проехал свой лучший круг за 1:21.877: SPB Racing Team весь день экспериментировала с конфигурацией мотоцикла, Саша просто знакомился с новой трассой - никакого давления или ожиданий, никакой спешки. Но уроженец Санкт-Петербурга действительно быстро освоился.
Лидер RWT Motorsport Сергей Крапухин пока явно никуда не спешил, обеспечивая темп своим сокомандникам. Его лучший круг первого дня - 1:21.134.
Быстрейшим пилотом класса Supersport в Грозном стал Саша Васильев - 1:21.551. Два других претендента на титул в 600-кубовом классе - Дмитрий Майоров и Алексей Иванов из DMC тут как тут, активно тренируются и готовятся к финалам, но пока не сказали своего слова.
Квалификация классов SBK/EVO/EVO2 по расписанию 5-го этапа RSBK состоится уже сегодня, в пятницу, 20 сентября в 13:30. Погодные условия в Грозном практически идеальные.
Поначалу состояние асфальта было не лучшим из-за пыли, но мотоциклы быстро накатали траектории. Во второй день их будет еще больше, поскольку многие команды и пилоты подтянулись в Грозный именно к пятнице. Ожидается, что состояние полотна улучшится значительно. Но вот прогноз погоды на субботу вызывает опасения: всего на день похолодает и возможен дождь. В воскресенье ожидается возвращение солнечной и теплой погоды. Но пока не знает, как отреагирует на такой перепад покрытие автодрома.