МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
63255
20 сентября 2019 в 09:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

RSBK исследует Крепость Грозную: фоторепортаж и впечатления от новой трассы чемпионата России

По итогам первого тренировочного дня в Грозном, на новой для большинства российских мотогонщиков и команд трассе - «Крепость Грозная» (Fort Grozny) можно консолидировать почти единое мнение: это очень интересная трасса, у которой есть большие перспективы в рамках не только RSBK, но и вообще всего российского мотоспорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2019 - Несмотря на ряд особенностей, автодром гонщикам явно понравился. Построенный в 2015 году на юго-западе Грозного комплекс включает в себя хорошо оснащенный паддок, главное здание с трибунами на 1600 мест, гостиницей, столовой и 25-ю боксами. Особенности касаются асфальта и кое-каких нюансов, о которых речь пойдет ниже.


Тренировочные дни перед финалами RSBK позволили освоиться на трассе быстрейшим спортсменам России. Поскольку до приезда чемпионата в Грозный здесь еще ни разу не проводились серьезные мотоспортивные события, основными вопросами были два: что из себя на деле представляет конфигурация, и каков асфальт?


Конфигурация трека в 10 поворотов длиной чуть более 3 км пришлась по душе всем: трек действительной быстрый и плавный! И это несмотря на наличие двух достаточно крутых шпилек (в 6-м и 10-м поворотах), которые литровыми мотоциклами проходятся на 1-й передаче. Но шпильки никак не ломают темп.


Первый сектор (прямая и 1-2-3-4 повороты) напомнили Владимиру Леонову TT Circuit Assen, его 3-й сектор, один из наиболее любимых мировыми спортсменами - стремительный и техничный. За главной прямой следует большая асфальтовая срезка, которую используют для дрэг-рейсинга, а на время других соревнований она превращается в большую зону безопасности, как в Motorland Aragon.


Опасения по поводу дрэгового «клея», оставшегося после соревнований RDRC, прошедших 31 августа - 1 сентября, были развеяны уже через пару тренировочных сессии: остатки клея быстро закатали в асфальт.


2-3 повороты очень ходовые, и мотоциклы там ложатся до подножек. В 3-м повороте супербайки на открытии газа делаю красивый дрифт, так что в повороте быстро образовались десятки черных линий.


4-й поворот представляет из себя сложную загадку - как его пройти правильно, чтобы не напортачить?


Одним из нюансов «Крепости Грозной» является разметка - белые линии ограничения трека и желтые в зонах безопасности. Во-первых, краска невероятно скользкая! Под занавес дня, когда быстрейшие пилоты RSBK стали выходить на хороший темп и ускоряться, произошло несколько неприятных ситуаций из-за наезда на разметку.


Асфальт на автодроме неплохой, но за 4 года его успели «отреставрировать», правда, частично. Например, выход из шпильки 6-го поворота - это еще и большая ступенька для подъема на холм. Там, видимо из-за особенности рельефа, администрация автодрома уже произвела частичную замену покрытия. Но заплатка легла неровно, и теперь это место представляет зону особого внимания и осторожности для мотогонщиков: после выхода из поворота начинается большая скоростная дуга, на которую все едут в полный газ. Мотоциклы здорово колбасит!


Вираж 7-го поворота по-прежнему упирается в гардрейли. Из 100 метров ограждений (в первоначальной конфигурации) после почти трех лет обсуждений, наконец, была убрана вторая секция в 50 метров. Но начальная секция осталась. Она начинается у 11-го поста, и в какой-то момент при заходе по траектории ограждения оказывается совсем близко к пилоту. Этот момент еще будет обсуждаться. Ясно, что в эти выходные демонтаж производиться не будет, но затем...


Связка 7-8-9 поворотов - скоростная «змейка», которая особенно нравится быстрым и техничным гонщикам. Она переходит в большой правосторонний вираж, который ведет к медленному повороту на финишную прямую. Напротив 13-го поста есть еще один нюанс - на асфальте в результате торможения гоночных автомобилей образовалась легкая волна, на которой можно получить ощутимый пинок.


Последний поворот профилированный, но не по всей длине, а только в первой половине. Сначала профиль нормальный, что повышает скорость прохождения виража, а затем резко меняется на отрицательный. Выезжать за пределы трека в том месте не рекомендуется: за короткой асфальтовой зоной, размеченной все той же скользкой желтой краской, идет перепад высоты сантиметров в 40 с выходом на дрэговую прямую.


Знакомство с трассой быстрейшие пилоты России начали у отметки 1:25, но уже на 2-й сессии Владимир Леонов установил новую планку для класса Superbike - 1:20.210 на Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team, а затем пересел на Aprilia и продолжил работу с командой. Но ускориться в этот день не удалось по ряду причин.


Вторым после Леонова по итогам первого дня в Грозном стал Дмитрий Седин из VL65 Racing Team, приблизившийся на Aprilia RSV4 к своему наставнику на 0.14 секунды (1:20.356).


Петр Кожеуров, для которого «Крепость Грозная» по-настоящему домашний трек, уже успел вкататься в трассу, и теперь ускоряется. Ему удалось улучшить время до 1:20.898, правда, за этим последовал досадный вылет в 3-м повороте - как раз из-за наезда на белую линию.


Саша Павлов на BMW S 1000 RR проехал свой лучший круг за 1:21.877: SPB Racing Team весь день экспериментировала с конфигурацией мотоцикла, Саша просто знакомился с новой трассой - никакого давления или ожиданий, никакой спешки. Но уроженец Санкт-Петербурга действительно быстро освоился.


Лидер RWT Motorsport Сергей Крапухин пока явно никуда не спешил, обеспечивая темп своим сокомандникам. Его лучший круг первого дня - 1:21.134.


Быстрейшим пилотом класса Supersport в Грозном стал Саша Васильев - 1:21.551. Два других претендента на титул в 600-кубовом классе - Дмитрий Майоров и Алексей Иванов из DMC тут как тут, активно тренируются и готовятся к финалам, но пока не сказали своего слова.


Квалификация классов SBK/EVO/EVO2 по расписанию 5-го этапа RSBK состоится уже сегодня, в пятницу, 20 сентября в 13:30. Погодные условия в Грозном практически идеальные.


Поначалу состояние асфальта было не лучшим из-за пыли, но мотоциклы быстро накатали траектории. Во второй день их будет еще больше, поскольку многие команды и пилоты подтянулись в Грозный именно к пятнице. Ожидается, что состояние полотна улучшится значительно. Но вот прогноз погоды на субботу вызывает опасения: всего на день похолодает и возможен дождь. В воскресенье ожидается возвращение солнечной и теплой погоды. Но пока не знает, как отреагирует на такой перепад покрытие автодрома.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island