МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

RSBK исследует Крепость Грозную: фоторепортаж и впечатления от новой трассы чемпионата России


20 сентября 2019 | 31145
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
По итогам первого тренировочного дня в Грозном, на новой для большинства российских мотогонщиков и команд трассе - «Крепость Грозная» (Fort Grozny) можно консолидировать почти единое мнение: это очень интересная трасса, у которой есть большие перспективы в рамках не только RSBK, но и вообще всего российского мотоспорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2019 - Несмотря на ряд особенностей, автодром гонщикам явно понравился. Построенный в 2015 году на юго-западе Грозного комплекс включает в себя хорошо оснащенный паддок, главное здание с трибунами на 1600 мест, гостиницей, столовой и 25-ю боксами. Особенности касаются асфальта и кое-каких нюансов, о которых речь пойдет ниже.


Тренировочные дни перед финалами RSBK позволили освоиться на трассе быстрейшим спортсменам России. Поскольку до приезда чемпионата в Грозный здесь еще ни разу не проводились серьезные мотоспортивные события, основными вопросами были два: что из себя на деле представляет конфигурация, и каков асфальт?


Конфигурация трека в 10 поворотов длиной чуть более 3 км пришлась по душе всем: трек действительной быстрый и плавный! И это несмотря на наличие двух достаточно крутых шпилек (в 6-м и 10-м поворотах), которые литровыми мотоциклами проходятся на 1-й передаче. Но шпильки никак не ломают темп.


Первый сектор (прямая и 1-2-3-4 повороты) напомнили Владимиру Леонову TT Circuit Assen, его 3-й сектор, один из наиболее любимых мировыми спортсменами - стремительный и техничный. За главной прямой следует большая асфальтовая срезка, которую используют для дрэг-рейсинга, а на время других соревнований она превращается в большую зону безопасности, как в Motorland Aragon.


Опасения по поводу дрэгового «клея», оставшегося после соревнований RDRC, прошедших 31 августа - 1 сентября, были развеяны уже через пару тренировочных сессии: остатки клея быстро закатали в асфальт.


2-3 повороты очень ходовые, и мотоциклы там ложатся до подножек. В 3-м повороте супербайки на открытии газа делаю красивый дрифт, так что в повороте быстро образовались десятки черных линий.


4-й поворот представляет из себя сложную загадку - как его пройти правильно, чтобы не напортачить?


Одним из нюансов «Крепости Грозной» является разметка - белые линии ограничения трека и желтые в зонах безопасности. Во-первых, краска невероятно скользкая! Под занавес дня, когда быстрейшие пилоты RSBK стали выходить на хороший темп и ускоряться, произошло несколько неприятных ситуаций из-за наезда на разметку.


Асфальт на автодроме неплохой, но за 4 года его успели «отреставрировать», правда, частично. Например, выход из шпильки 6-го поворота - это еще и большая ступенька для подъема на холм. Там, видимо из-за особенности рельефа, администрация автодрома уже произвела частичную замену покрытия. Но заплатка легла неровно, и теперь это место представляет зону особого внимания и осторожности для мотогонщиков: после выхода из поворота начинается большая скоростная дуга, на которую все едут в полный газ. Мотоциклы здорово колбасит!


Вираж 7-го поворота по-прежнему упирается в гардрейли. Из 100 метров ограждений (в первоначальной конфигурации) после почти трех лет обсуждений, наконец, была убрана вторая секция в 50 метров. Но начальная секция осталась. Она начинается у 11-го поста, и в какой-то момент при заходе по траектории ограждения оказывается совсем близко к пилоту. Этот момент еще будет обсуждаться. Ясно, что в эти выходные демонтаж производиться не будет, но затем...


Связка 7-8-9 поворотов - скоростная «змейка», которая особенно нравится быстрым и техничным гонщикам. Она переходит в большой правосторонний вираж, который ведет к медленному повороту на финишную прямую. Напротив 13-го поста есть еще один нюанс - на асфальте в результате торможения гоночных автомобилей образовалась легкая волна, на которой можно получить ощутимый пинок.


Последний поворот профилированный, но не по всей длине, а только в первой половине. Сначала профиль нормальный, что повышает скорость прохождения виража, а затем резко меняется на отрицательный. Выезжать за пределы трека в том месте не рекомендуется: за короткой асфальтовой зоной, размеченной все той же скользкой желтой краской, идет перепад высоты сантиметров в 40 с выходом на дрэговую прямую.


Знакомство с трассой быстрейшие пилоты России начали у отметки 1:25, но уже на 2-й сессии Владимир Леонов установил новую планку для класса Superbike - 1:20.210 на Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team, а затем пересел на Aprilia и продолжил работу с командой. Но ускориться в этот день не удалось по ряду причин.


Вторым после Леонова по итогам первого дня в Грозном стал Дмитрий Седин из VL65 Racing Team, приблизившийся на Aprilia RSV4 к своему наставнику на 0.14 секунды (1:20.356).


Петр Кожеуров, для которого «Крепость Грозная» по-настоящему домашний трек, уже успел вкататься в трассу, и теперь ускоряется. Ему удалось улучшить время до 1:20.898, правда, за этим последовал досадный вылет в 3-м повороте - как раз из-за наезда на белую линию.


Саша Павлов на BMW S 1000 RR проехал свой лучший круг за 1:21.877: SPB Racing Team весь день экспериментировала с конфигурацией мотоцикла, Саша просто знакомился с новой трассой - никакого давления или ожиданий, никакой спешки. Но уроженец Санкт-Петербурга действительно быстро освоился.


Лидер RWT Motorsport Сергей Крапухин пока явно никуда не спешил, обеспечивая темп своим сокомандникам. Его лучший круг первого дня - 1:21.134.


Быстрейшим пилотом класса Supersport в Грозном стал Саша Васильев - 1:21.551. Два других претендента на титул в 600-кубовом классе - Дмитрий Майоров и Алексей Иванов из DMC тут как тут, активно тренируются и готовятся к финалам, но пока не сказали своего слова.


Квалификация классов SBK/EVO/EVO2 по расписанию 5-го этапа RSBK состоится уже сегодня, в пятницу, 20 сентября в 13:30. Погодные условия в Грозном практически идеальные.


Поначалу состояние асфальта было не лучшим из-за пыли, но мотоциклы быстро накатали траектории. Во второй день их будет еще больше, поскольку многие команды и пилоты подтянулись в Грозный именно к пятнице. Ожидается, что состояние полотна улучшится значительно. Но вот прогноз погоды на субботу вызывает опасения: всего на день похолодает и возможен дождь. В воскресенье ожидается возвращение солнечной и теплой погоды. Но пока не знает, как отреагирует на такой перепад покрытие автодрома.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
МОТОГОНКИ.РУ


1345323 за год
92963 за месяц
3610 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message