МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2023 - Особенность старой (короткой) конфигурации «Игоры Драйв» на 4086 метров сконцентрировалась в S-образной связке 13-15 поворотов. С одной стороны, знакомой по сезонам 2020-21 годов, но с другой, оказавшейся полным сюрпризом для многих. «Сюрприз» заключался в том, что гонщики успели "заездить" международную (длинную) конфигурацию автодрома, привыкнуть к ней на мышечном уровне. От того, адаптироваться к «национальной» пришлось почти с нуля.
На первый, и только на первый взгляд!
Антон Федоров, Ratchet Motorsport
Холодная погода усложнила задачу понимания сути происходящего механикам и инженерам: резина на первых двух сессиях рвалась сильнее обычного. Некоторые выводы, сделанные по итогам этих сессий, могли завести команды в тупик. Например, привыкнув к определенным передаточным отношениям и звездам на длинном круге, пилоты класса «Суперспорт» стали испытывать дискомфорт в узкой и достаточно медленной связке 13-14-15 поворотов с крутым подъемом в гору - и стали судорожно искать новые сетапы. Но 2/3 круга остались неизменными: попытки изменить свои ощущения только в трех из 15-ти поворотов привели к некоторых неожиданным результатам - резина стала рваться еще больше, некоторые показатели по секторам ухудшились...
А те, кто понял, что «дело не в бобине», просто адаптировали стратегию прохождения круга - и тут же получили рывок! В Ratchet Motorsport поступили именно так, добившись хороших показателей при минимальном напряжении и без перерасхода резины.
Дмитрий Седин из ЦСКА-VL65 показал лучшее время круга на Q1, так же стараясь не делать резких движений - 1:41.247. Кирилл Битков уступил лидеру чемпионата только 0.1 секунды, первым нащупав хороший темп.
Рвется резина! Почему бы не поискать логичный ответ путем анализа данных?
«Я сразу поехал достаточно бодро. Эту конфигурацию я очень ждал: на ней получались мои лучшие гонки в Игоре, мне стабильно удавалось здесь ехать чуть стабильней и быстрее соперников. Эту конфигурацию понимаю, и она мне нравится. И что оказалось немаловажно, что резина "уходила" у нас не так быстро, как на полном GP-конфиге. Ну, и я вообще люблю разнообразие. Поэтому я всеми руками за новый конфиг!» - сказал Кирилл после первой квалификации.
«Для меня на этом варианте круга 1:41.3 - это очень хорошее время, до Димы Седина не дотянулся всего 0.1. В общем, доволен. Команда провела отличную работу. Механики сделали всё точно и быстро, сделав тонкую настройку мотика. И инженер дал пару ценных советов, которые реально сработали. Плюс, мы чуть-чуть поменяли эргономику. Немного не дотянулся до своего рекорда. Обычно, если когда еду действительно хорошо, меня постоянно преследует ощущение, что еду медленно. Возможно, это от того, что у меня из всех ребят из Supersport самый маленький опыт. Всего 3 года назад впервые сел на мотоцикл и потому чувствую неуверенность - есть некий "эффект самозванца" - почему я ускорился? как это произошло? какое-то чудо? Но мы изучаем это и делаем выводы».
Антон Федоров: решение не менять сетап, а изменить стратегию было верным
Антон Федоров завершил день на 3-й позиции с отставанием от Седина в 1 секунду. К результату он отнесся спокойно, вспомнив, что именно помогло стабильно проехать квалификацию и ряд тренировочных сессий - вовремя выбранная верная стратегия.
Второй день, суббота пройдет уже иначе: ожидается больше солнца, асфальт в Игоре будет теплее, траектории на не использовавшемся два сезона участке накатают более широкие - все должны ускориться. Плюс, некоторые соперники, глядя на износ резины и непонятную ситуацию с результатами, отложили быстрые круги на субботнюю Q2.