МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2015 - В своих комментариях по поводу внезапного вылета с трассы в ходе борьбы за победу Стоунер сразу отметил, что у него заклинило газ перед самым поворотом, и "это произошло так быстро", что он "даже не успел выжать сцепление".
Видео:
Поскольку Такуми Такахаси, Майкл Ван дер Марк и Кейси Стоунер выступали на нестандартном Honda CBR1000RR, а на модели класса Superbike, подготовленного по полной спецификации EWC, в нем использовались нестандартные детали, в том числе и блок дроссельных заслонок с электронным управлением. HRC провела внутреннее расследование, которое выявило, что именно в блоке 1000RRW произошел лаг - задержка срабатывания, которая и привела к крушению.
Согласно пресс-релизу Honda, расследование выявило проблемы в работе дроссельного кабеля, связывающего ручку "газа" с блоком дроссельных заслонок: на закрытии ручки кабель не вернулся в исходное положение, а заслонки не закрылись, как полагается, так что Стоунер проехал узкий поворот прямо.
В HRC отметили, что данный дизайн привода использовался и прежде, и подобных проблем с кабелем никогда не возникало. Но, учитывая факт произошедшего, R&D департамент вынужден разработать новое устройство для гонок Endurance.
Похожие мотоциклы Honda CBR1000RRW в гонках FIM Endurance World Championship используют еще две гоночные команды, включая официальную Honda Racing Team.