МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11666
9 ноября 2008 в 16:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

World Endurance: Весь подуим в Катаре достался Yamaha

Давненько Yamaha не завершала сезон шоссейно-кольцевых мотогонок на таком подъеме: после досрочной победы пилота заводской команды Fiat Yamaha Валентино России в чемпионате мира по MotoGP, уже казалось, что на больший куш и расчитывать не стоит. И все же, нашел еще один повод откупорить бутылки с шампанским - 100%-но "ямаший" подиум на завершаюшем этапе World Endurance в Катаре, на трассе Losail International Circuit.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2008 - Yamaha Austria Racing Team выигрывает 8-часовую гонку в Дохе. Игорь Йерман, Стив Плейтер и Стив Мартин завоевывают первую победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIM World Endurance) для Yamaha. Эта победа выгодно дополняет список достижений YART, лучшим результатом которой до этого значилась победа в классе Superbike на другой 8-часовой гонке - Suzuka 8 Hours в 2006 году. Выиграв гонку, команда поднимается на второе место в чемпионате, уступив первую строчку доминаторам сезона, заводской бригаде Suzuki Endurance Racing Team, выигравшей свой титул досрочно, на 24-часовой гонке Bol d‘Or во Франции.

Но большую радость, что один золотой финиш, японскому заводу доставил подиумный состав катарского этапа. Вслед за YART финишировала испанская конюшня Yamaha Folch Endurance. Во второй половине заезда пилоты YFE стали испытывать серьезные проблемы с держаком, пресловутые "шаттеры" (сильные вибрации и потеря баланса в поворотах) не позволили им устремиться в погоню за заводскими пилотами. Из-за снижения темпа на последних этапах гонки, а также потери времени на пит-лейне, испанцы финишировали с отставанием в три круга.

Неожиданным гостем на подиуме оказалась словацкая команда Maco Moto Racing. Финиш в тройке лидеров означал полное доминирование Yamaha на этом этапе. Ветеран AMA Superbike Джейсон Придмор, опытный немец Томас Хинтеррайтер и пилот World Superbike из Чехии Якуб Смерц боролись не только за подиум. В определенный момент, когда пилоты Yamaha Folch Endurance стали испытывать проблемы с покрышками, Maco Moto вырвались вперед, на вторую позицию. Но, это гонки на выносливость, а значит все возможно на пути к финишной черте - выявились некоторые недоработки и у словацкой бригады: сначала у R1 погасли габаритные огни, а после выезда из гаража, Томас Хинтеррайтер неожиданно обнаружил, что передняя тормозная машинка не обеспечивает нужного давления на колодки. Полкруга немец "тошнил" по трассе, чтобы не успасть и добраться до пит-лейна. В этот момент испанцы решили часть вопросов и бросились догонять конкурентов.

Старт финального этапа FIM World Endurance

В четверке лидеров финишировали пилоты команды Bolliger Kawasaki Team Switzerland. Швейцарская команда героически доролась с катарским асфальтом: в конце первого часа пилоты Kawasaki обнаружили, что задняя покрышка ZX-10R потеряла большой кусок резины - из-за заводского брака, кусок площадью почти в 2 квадратных сантиметра был буквально вырван из покрышки. К счастью, это случилось прямо перед пит-лейном, так что удалось зарулить в гараж и без потерь заменить повредленный балон. Позднее, второй пилот команды Девид Мориллон перегрел тормоза и аккуратно "прилег" в одном из поворотов Losail Circuit. Вернувший на трек, он неспешно вернулся в боксы, где мотоцикл был оперативно восстановлен.

В пятерке завершила гонку немецкая команда German Honda RMT 21.

Ну, а лидеры чемпионата, команда Suzuki Endurance Racing Team была вынуждена покинуть гонку в начале второго часа из-за поломки двигателя: какие-то проблемы возникли в системе охлаждения, и электроника не успела вовремя сигнализировать о перегреве - двигатель вышел из строя по возвращении на пит-лейн. По регламенту, менять силовой агрегат во время заезда запрещено...

Пилот Kawasaki вернулся на пит-лейн

Драматически завершилась гонка и для постоянных участников FIM World Endurance команды Phase One Endurance. После падения британца Глена Ричардса, на восстановление мотоцикла ушло более получаса. Глен вернулся на трассу, но финишировал с отставанием от лидеров на 25 кругов.

Катарские гонки - всегда суровае испытание для большинства мировых команд. Жаркое солнце, сильный ветер и пыль на треке добавляют экстрима в каждый заезд на Losail International Circuit. Переход чемпионата мира по MotoGP на "ночные" этапы лишь подтверждает это: трасса - просто супер, но погодные условия слишком суровы, не выдерживает техника и люди.

За час до финиша: Катар, Доха

Многие команды ретировались по разным причинам и в этот раз. На полпути к финишу из состава постоянных участников выбыли команды Suzuki Endurance Racing Team, Kawasaki Diablo 666 Bolliger (сход с четвертой позиции из-за перегрева двигателя), Endurance Moto 38 и Endurance Moto 74 (обе - после падения), Team Runner Bike (после возварщения на трассу из гравия, у мотоцикла заклинило двигатель), Raffin Motos (также по причине перегрева и поломки двигателя).

Сезон гонок на выносливость 2009 года откроется 18 апреля с 24-часовой гонки в Ле Мане.

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island