МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
91492
23 июня 2024 в 09:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю

Мотоцикл, определивший вектор развития класса Superbike в 1985 году и поставивший на уши всю индустрию мотогонок того времени - Suzuki GSX-R на пороге в небытие: после 40 лет яркой истории серия экстремальных спортбайков постепенно покидает производственную программу Хамамацу. Suzuki GSX-R750 и Suzuki GSX-R1000 покинули здание... уже навсегда!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2024 - К сожалению, теперь это официально: оба спортбайка Suzuki - GSX-R750 и GSX-R1000 больше не продаются и вычеркнуты из продуктовой линейки. Последняя серия была выпущена с линии в Хамамацу весной 2022 года, и официальный каталог продукции Suzuki в Японии украшает только Suzuki GSX-8R, модель с 755-кубовым 2-цилиндровым рядным двигателем, которая даже не пытается конкурировать со своими легендарными предшественниками по мощности, скорости и энерговооруженности.

Suzuki GSX-R750 (1985)
Suzuki GSX-R750 (1985)

Легенда на все времена


Suzuki GSX-R появился на свет в версии с 750-кубовым рядным двигателем в 1985 году, став настоящей бомбой на рынке. Смелое решение японских инженеров - построить спортбайк на базе жесткого полностью алюминиевого шасси с радикальной геометрией с ездой в "позе креветки" неожиданно выстрелило: легкий японский мотоцикл с пронзительным визгом разрывал на гоночном треке (и на шоссе) тяжелые 750- и 1000-кубовые шоссейники конкурентов. К тому же, он превосходно рулился и тормозил!

Suzuki GSX-R1000 (2001)
Suzuki GSX-R1000 (2001)

Его звали Gixxer


Suzuki GSX-R1000 появился в 2001 году, после того, как мировые и национальные чемпионаты по Супербайку открыли в правилах доступ на старт 1000-кубовым рядным моторам. Шасси GSX-R1000 было на 10% жестче, чем у GSX-R750, двигатель выдавал больше на 26 л.с. (160 на валу или 143 на заднем колесе), но сухая масса отличалась лишь на 4 кг (170 кг у «1000» против 166 кг у «750»), что сделало "джиксер" самым энерговооруженным супербайком того времени.

Многократный чемпион AMA Superbike Мэт Младин
Многократный чемпион AMA Superbike Мэт Младин

Оба Suzuki GSX-R750 и GSX-R1000 быстро стали культовыми, принесли массу побед гоночным командам по обе стороны Атлантики и Тихого океана. В середине 2000-ных American Suzuki доминировала в AMA Superbike, а пилоты GSX-R правили бал в Австралии, создавали реальную конкуренцию заводским Ducati и Honda в World Superbike.

Закрыть нельзя продолжать


История отказа от дальнейшей разработки и производства Suzuki GSX-R берет начало в 2011 году.

Мишель Фабрицио в седле Alstare Suzuki GSX-R1000, 2011 год
Мишель Фабрицио в седле Alstare Suzuki GSX-R1000, 2011 год

В мае 2011 года, в Хамамацу впервые заявили о закрытии программы разработки GSX-R1000 и GSX-R750. Что это значило? Оба мотоцикла оставались в производственной линейке, участвовали в гонках, но их больше не улучшали - группа R&D по программе GSX-R была распущена, что МОТОГОНКИ.РУ подтвердили в середине того сезона в заводской команде Alstare Suzuki. Казалось, что легендарному мотоциклу конец: в том же году заводская команда Rizla Suzuki вышла из MotoGP, объявив о прекращении программы прототипа GSV-R.

Но тогда Мистер Джиксер не умер, а только ушел в тень на несколько лет. И спасла программу GSX-R... всё та же гоночная программа Хамамацу в MotoGP!

Уже тогда, в 2011 году в Suzuki думали о том, что большие 4-цилиндровые супербайки - анахронизм. Но их мнение изменил случай.

Как GSX-R попал в MotoGP


Спустя 2 года после выхода MotoGP, Suzuki снова заявила о намерении вернуться, да еще и с совершенно новым прототипом.

Team Suzuki Ecstar MotoGP 2015
Team Suzuki Ecstar MotoGP 2015

Изначально, идея была - усовершенствовать 800-кубовый GSV-R с двигателем V4, создав на его основе 1000-кубовую версию. Но инженеры осознали, что у Хамамацу есть технология, которую не нужно улучшать - 4-цилиндровый рядный двигатель GSX-R1000. На его базе и создали прототип GSX-RR, который вернулся на стартовую решетку MotoGP осенью 2014 года, вступил в битву на полный сезон в 2015 и принес команде Team Suzuki Ecstar первую победу летом 2016-го.

Жоан Мир стал чемпионом MotoGP 2020 года с Team Suzuki Ecstar
Жоан Мир стал чемпионом MotoGP 2020 года с Team Suzuki Ecstar

За 3 года разработки удалось создать идеально сбалансированный прототип, которому не доставало малого - искры со стороны пилотов. Такой момент настал в 2020 году.

Именно с GSX-RR заводская команда Team Suzuki Ecstar едва не взяла "Тройную корону" MotoGP, упустив только Кубок производителей (и то, по глупости). В целом, в 2020-21 годах Suzuki GSX-RR оказался объективно лучшим по совокупности показателей в Королевском классе. Ducati Desmosedici был мощным, но еще не так хорошо рулился, как сегодня; Honda RC213V уже тогда стал подкидывать пилотам неожиданных проблем; а Фабио Куартараро был единственным пилотом Yamaha, которому удавалось доминировать на борту YZR-M1. Победа в 2020 году - это совокупность всех плюсов прототипа, команды и пилотов, которые сыграли решающую роль.

Team Suzuki Ecstar MotoGP в юбилейных цветах в честь 30-летия Suzuki GSX-R
Team Suzuki Ecstar MotoGP в юбилейных цветах в честь 30-летия Suzuki GSX-R

Но боссы Suzuki приняли неожиданное для всех решение на майском заседании Совета директоров 2022 года - закрыть все гоночные программы и выйти из MotoGP, несмотря на наличие контракта с Dorna Sports до конца 2026 года. Прототипы Suzuki GSX-RR были затем утилизированы, а технологии, воплощенные в них, не пошли в серию...

Новая жизнь Suzuki GSX-R


Возвращение программы GSX-RR в MotoGP позволило переработать и вернуть к жизни GSX-R1000 и GSX-R750.

Suzuki GSX-R1000 (2017)
Suzuki GSX-R1000 (2017)

Полностью новый GSX-R1000 был представлен на EICMA-2016 в Милане. Модель 2017 года (L7) получила новый 999.8-кубовый двигатель мощностью 203 л.с. и 117 Нм крутящего момента, оснащенный новой системой Suzuki Variable Valve Timing (VVT), современные полностью настраиваемые подвести Showa BPF, большие 320-мм тормоза и новую геометрию, которая сделала этот спортбайк снова конкурентоспособным в гонках класса Superbike.

Suzuki Endurance Racing Team побеждает на Suzuki GSX-R1000 даже после закрытия гоночной программы Хамамацу!
Suzuki Endurance Racing Team побеждает на Suzuki GSX-R1000 даже после закрытия гоночной программы Хамамацу!

Успешность и сбалансированность пакета Suzuki GSX-R1000 многократно доказывали пилоты команды Yoshimura SERT в гонках на выносливость. Suzuki Endurance Racing Team становилась чемпионом 15 раз. Даже после "закрытия" программы GSX-R в 2011 году, она выиграла FIM EWC в 2011, 2012, 2013 и 2015. После перезапуска программы GSX-R1000 - в сезоне 2019/20 и 2021 годах. В том числе, на Suzuki GSX-R1000 были выиграны три гонки 24-часового Ле-Мана (24 Heures Motos) в 2021, 2022 и 2024 годах.

И вообще, Suzuki GSX-R считается самым успешным мотоциклом в 24-часовых гонках на выносливость: на его счету 15 побед в Ле-Мане! У Kawasaki и Honda на одну меньше, у Yamaha - только 4 победы

Suzuki GSX-R1000 без изменений выпускался с 2017 по 2022 год.

Финальная версия Suzuki GSX-R1000 (2022) Limited Edition к 100-летию компании
Финальная версия Suzuki GSX-R1000 (2022) Limited Edition к 100-летию компании

В 2022 году дилеры Suzuki в Европе и США были извещены о закрытии производственной программы. Это означало, что завод распродавал склады готовой продукции и запчастей, после чего ликвидировал линию. В 2023 году в Европе уже практически не продавались новые GSX-R1000. В 2024 году и дилерские центры в Японии закрыли позицию - на их складах мотоциклов не осталось.

Основной причиной для закрытия производство послужили поправки в местные законы, по которым GSX-R750 и 1000 не вписываются в экологические нормы

На американском Suzukicycles можно найти GSX-R1000 модели 2022 года с MSRP $15849 с пометкой «пока есть в наличии». "Джиксер" также еще есть в стоках у дилеров Австралии и Канады. Но похоже, что последние экземпляры на рынке.

Петр Кожеуров, Delrus QTM, класс Супербайк - Suzuki GSX-R1000 (2022)
Петр Кожеуров, Delrus QTM, класс Супербайк - Suzuki GSX-R1000 (2022)

Кстати, Suzuki GSX-R1000 очень успешно выступает сейчас в LEMARC чемпионате России по кольцевым гонкам, а также в чемпионате «Моторинг», благодаря команде Delrus QTM, которая целенаправленно взяла "джиксер" в качестве базовой модели для разработки и противостоит с этим супербайком армии BMW S 1000 RR и М 1000 RR, а также Ducati Panigale V4R. Насколько еще хватит запасов техники Suzuki, впрочем, неизвестно...

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island