МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2022 - Самая первая гонка Suzuka 8 Hours состоялась на новенькой трассе Suzuka International Racing Course в 1978 году. Автодром был построен и открыт в 1961 году Соитиро Хондой, как тестовая трасса Honda Motor Co. и ведущая спортивная площадка Японии. Хонда заказал трассу знаменитому дизайнеру Джону Хунгенхольцу, она должна была сочетать в себе все сильные стороны увиденных Соитиро европейских и американских гоночных трасс. В итоге, получилось очень необычное двухуровневое 8-образное кольцо с пересечением посередине длиной 5.8 км. Suzuka Circuit по своей узнаваемости, вероятно, вторая после Spa-Francorchamps в мире авто- и мотоспорта, по стабильности проведения гонок уступает только TT Circuit Assen в Нидерландах.
Схема Suzuka Circuit
Suzuka 8 Hours - самостоятельное и самодостаточное событие в календаре мирового мотоспорта, особенно важное для японской Большой Четверки производителей (Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki), поскольку оно и создавалось для спора между ними за право и доказательство создания самого быстрого и надежного мотоцикла года. В Судзуку дуэль японских заводов переехала по общей договоренности. До этого момента, гонки проводились на дорогах общего пользования в формате турист-трофи и хронометрируемых заездов на гору Фудзи.
Однако важность Suzuka 8 Hours стала такой высокой в мировом контексте, что гонка вошла этапом в календарь чемпионата мира FIM Endurance World Championship.
Старт Suzuka 8 Hours 2019 года
В 2020 и 2021 годах Suzuka 8 Hours отменялась из-за пандемии. В 2020 ее отменили заранее, в 2021 дважды переносили на более поздний срок, однако, в итоге, снова отменили. По традиции, гонка проводится в конце июля-начале августа из-за более- менее стабильных погодных условий в префектуре Мие. Правда, это означает, что условия очень жаркие. В 2021 году планировалось провести гонку в октябре, что имело 90% риск полностью дождевого уикенда и стало одной из причин полной отмены события. Но с 1978 года это первые две отмены, и все остальные сезоны гонка проводилась регулярно, благодаря чему стала событием №1 наравне с Гран-При Японии по MotoGP и Формулы-1.
Ключевое изменение в Suzuka 8 Hours 2022 года - это система подсчета очков: они будут начислены командам, финишировавшим в ТОП-20 по принципу 30-24-21-19-17-15-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Также, ТОП-5 финалистов квалификации TOP10 Trial (Superpole) получат дополнительные очки по принципу: 1 место - 5 очков, ..., 5 место - 1 очко.
Джонатана Рэй, Kawasaki Racing Team на Suzuka 8 Hours (2018)
Поскольку гонка будет длиться только 8 часов (новый мировой стандарт-«минимум»), бонусных баллов за лидерство в заезде на этот раз начислять не будут.
Рекорд круга FIM EWC в Suzuka - 2:05.168 - установлен на квалификации 2018 года пилотом заводской команды Kawasaki Racing Team Джонатаном Рэем, который также является 2-кратным победителем Suzuka 8 Hours (2018 и 2019) - и действующим чемпионом! Джонатан Рэй выйдет на старт гонки и в этом году, а его партнерами по KRT станут Алекс Лоус и Леон Хезлам.
Kawasaki Racing Team - действующий чемпион Suzuka 8 Hours (2018-2019)
Наиболее вероятным конкурентом для Kawasaki станет заводская команда Honda - Team HRC, в состав которой вошли японские асы Тетсута Нагасима и Такуми Такахаси, компанию которым составит бывший пилот MotoGP Икер Лекуона, ныне выступающий за Honda Racing в World Superbike.
Второй командой Honda будет традиционно японская F.C.C. TSR Honda, ныне базирующаяся во Франции. На старт выйдет ее мировой состав - Майк Ди Меглио, Джош Хук и Джино Ри.
Team HRC на тестах в Судзуке
Завод Suzuki в гонке традиционно представляет SERT (Suzuki Endurance Racing Team powered by Yoshimura). Состав команды на гонку в Suzuka будет изменен: Ксавье Симеон, Сильвейн Гуинтоли и Казуки Ватанабе.
Yamaha должна быть представлена двумя коллективами - заводским, а также своим представительством в FIM EWC - YART - Yamaha Official Team EWC, за который едут Никколо Канепа, Марвин Фриц и Карел Ханика. Пилоты YART постоянно демонстрируют абсолютную скорость: выигрывают одну квалификацию за другой. Но никак не могут достичь успеха в гонках - им катастрофически не везет... Поэтому в Судзуке YART ставит перед собой целью изменить этот тренд и добиться успеха.
BMW Motorrad World Endurance Team едет в Японию своим традиционным составом. Маркус Райтербергер и Джереми Гуарнони уже знакомы с Suzuka Circuit, тогда как для
Ильи Михальчика это будет дебют в Судзуке, потому что команда не участвовала в июльских тестах.
Гонка стартует в 11:30 и завершится в 19:30 по местному времени, в Москве результаты будут известны к середине дня (5:30-13:30).