МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2022 - Long Lap Penalty - необходимость проехать по специальной срезке в каком-то из поворотов длиной до 150 метров. Этот маневр обходится пилоту MotoGP в 3-4 секунды лишнего времени на круге, что в начале гонки может означать потерю от 3 до 6 позиций, если гонщик едет во главе пелетона.
Британские журналисты уже проанализировали возможные сценарии в Сильверстоуне. Вот, какие выводы сделал Питер Макларен из Crash dot Net.
В первых 11 гонках сезона 2022 года Куартараро оказывался примерно в одной и той же позиции к концу первого круга - в районе 4-й, где он оставался на несколько кругов. Учитывая, что выполнить требование Дирекции и пройти Long Lap нужно не позднее 4-го круга, Фабио будет примерно в той же позиции - 3-4. И когда настанет момент, он потеряет еще 3-4 позиции.
В теории, Куаратаро должен вернуться в гонку на 7-8 позиции
Какие реальные шансы у него выбраться с этого места в ТОП или, например, избежать наказания?
Сценарий №1: избежать наказания
Невозможно! Yamaha Racing дважды пытались опротестовать решение Стюардов в Ассене, а затем через FIM, согласно процедуре, и оба их протеста были отклонены. Причина проста: решение о наказании вынесено не Дирекцией, а Коллегией Стюардов, в которую входят представители FIM и Dorna, что означает единую позицию Федерации и организатора MotoGP. Решение FIM можно оспорить только в CAS, что займет от 2 до 3 месяцев и... не актуально.
Сценарий №2: минимизировать потери
Чтобы минимизировать потери от наказания, Куартараро нужно выиграть поул-позицию и отдать соперникам не более 3-х позиций после штрафа. В 2021 году Фабио выиграл гонку Гран-При Британии, стартовав с 3-й позиции. Поэтому, шанс потерять 3-4 позиции - это еще не катастрофа для него.
Плохая новость в том, что средняя стартовая позиция Куартараро за 11 гонок - 3-я. И это значит, что Куартараро окажется не выше 5-6 позиции после исполнения Long Lap.
В чем главная проблема?
Куартараро может выигрывать гонки, где он выигрывает старты или, как минимум, проигрывает на 1-м круге не более 2-х позиций. В противном случае, он оказывается в таком же положении, как на Гран-При Америк или Франции.
В Ле-Мане Куартараро не имел возможности обгонять на протяжении всего заезда - Алеш Эспаргаро просто контролировал свой темп, чтобы не пускать Фабио. В Сильверстоуне высокая вероятность повторения французского коллапса.
В Ле-Мане Куартараро оказался 8-м после 1-го круга, откуда выбраться выше он не смог. Он финишировал 4-м только после схода трех соперников в лидирующей группе. После финиша он сказал: «Моя реальная позиция не 4-я. Трое упали передо мной, так что реальная позиция 7-я. В этой же гонке я не совершил ни одного обгона, чтобы вернуть реальные позиции. Чтобы бороться за подиум, нам нужно иметь чистый трек впереди».
Проблема Yamaha в мае была в невозможности нарастить скорость на 10-15 км/ч, чтобы бороться с соперниками на прямиках. В случае проигрыша на старте, у Куартараро не было и шанса вернуться. Плюс, в жарких гонках сказывается проблема с перегревом переднего колеса, из-за чего Фабио не мог тормозить позднее позднего, теряя последние шансы бороться перед входом в повороты.
В эти выходные в Сильверстоуне ожидает хорошая погода с температурами воздуха от +23 до 25.