МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2022 - Как стало известно на следующее утро, в субботу, после массового завала перед входом в 1-й поворот Autodrom Most Доминик Эгертер не бился головой об асфальт и не получал сотрясения, о котором сообщил прибывшим на место маршалам и медикам. Его вывели на чистую воду практически сразу, но на утро воскресенья дело дошло до официальной реакции Стюардов FIM, который дополнительно к решению медицинского директора чемпионата дисквалифицировали Эгертера, не допустив его к участию во втором заезде.
Массовый завал в 1-м повороте Autodrom Most
Причем, в заявлении Дирекции WorldSBK четко было указано, что он без труда бы прошел медосмотр и вышел на старт воскресной гонки, если бы не ввел в заблуждение Дирекцию гонку в субботу.
Напомню, что Эгертер остался лежать в гравии 1-й шиканы, демонстрируя невозможность подняться на ноги. Его целью была эвакуация на карете скорой помощи, для чего Дирекции пришлось бы остановить и перезапустить гонку. Но маршалы оперативно доставили упавшего пилота в безопасное место, где с ним пообщались медики, которые тут же заподозрили подлог. Тем не менее, Директор чемпионата по медицине заранее объявил Эгертера негодным для продолжения заезда - и всего уикенда "по состоянию здоровья". Скандала бы не произошло, если бы Доминик смирился с потерей очков в субботу.
В конце гоночного дня Эгертеру пришлось выступить с официальными извинениями.
Но соперники не поддержали коллегу. Напротив, они стали жестко его критиковать.
Первым, кого спросили о ситуации, был Лоренцо Балдассари, ближайший преследователь по чемпионату, выигравший обе гонки в Мосте и сокративший отставание от лидера до 14 очков: «Авария - это всегда плохо, но попытка повлиять на ход гонки еще хуже. Мне буквально нечего сказать по этому поводу. По-моему, он поступил совершенно некорректно, пытаясь вызвать красные флаги. К счастью, у нас очень профессиональные Стюарды, которые знают, как поступать правильно».
Третий в чемпионате мира - Николо Булега из Aruba.it Ducati также выступил по данному инциденту: «С моей точки зрения, делать что-то подобное неправильно. Это так же плохо, как демонстрация последствий аварий в прямом эфире. Для фанатов, знать, что топовые пилоты чемпионата способны на неспортивное поведение, это - двойная боль: им не хочется видеть по телевизору, как гонщик испытывает боль; но еще меньше им хочется быть обманутыми. Если ты в порядке, то должен встать и покинуть трассу побыстрее - это золотое правило. Поэтому, со стороны Дорны и FIM было правильным - дисквалифицировать его».
Много лет мотогонщики представляли из себя прямых антиподов профессиональным футболистам: они демонстрировали целеустремленность и самоотверженность, пытались вернуться в схватку даже после больших аварий, и даже после травм; футболисты регулярно симулируют травмы на поле, чтобы повлиять на решения судей, что вызывает негодование у зрителей. Ясно, что это неприемлемо и недопустимо в мотоспорте и может здорово ударить по имиджу соревнований.