МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2025 - После короткого пролога в 29 км, который стал для всех своего рода разминкой, настал по-настоящему тяжелый день испытаний - закольцованный 400-километровый СУ1 по окрестностям Биши. Победитель Гран-При Италии MotoGP и призер многих других гонок, также выигравший в 2024 году этап на дебютном «Дакаре» в седле заводского KTM 450 Rally, Петруччи получил совершенно новый боевой опыт.
Вместе с партнерами-ветеранами по экипажу №608 Клаудио Беллиной и штурманом Марко Арнолетти, Петруччи привел свой IVECO на 6 место по итогам дня и занимает то же место в генеральной классификации зачета TRUCK.
День не прошел без приключений. При штурме одной из дюн, машина влетела в сухое дерево, растущее под барханом, и этим деревом выбило лобовое стекло. Позиция на финише могла бы быть выше, но экипажу пришлось остановиться и заменить стекло, на что потребовалось почти 20 минут. В итоге, отставание от лидера дня, Ван ден Бринка составило 27 минут 55 секунд.
«Мы взяли неплохой старт. Всё было при нас. Удача и вкусный обед, конечно же, - начал с шутки свой рассказ о первом настоящем гоночном дне Петруччи, - Клаудио приготовил вкусную пасту, Марко нарезал картофель и сварил его, а я просто сидел и уплетал всё это за обе щеки. Для меня первая часть дня прошла в жутком стрессе, это новый опыт. А вот Беллина, он настоящий ветеран, даже не заругался ни разу, когда нам вышибло стекло - привык ко всякому!»
На 90-м километре СУ1 грузовик Петруччи лишился лобового стекла после небольшого инцидента
«Когда Клаудио ведет машину, единственное, что остается, это держаться всеми руками и ногами, чтобы тебя не снесло с сиденья. Я пытался ехать более-менее аккуратно, как мне казалось, а он едет на 100%. Надо и мне привыкнуть к этому ритму. Когда едешь на раллийном байке, ты вместе с ним единое целое, можешь компенсировать все прыжки, амплитуду. А здесь трясет конкретно!»
«Мы успешно финишировали, хотя Клаудио и поймал эту ветку на 90-м километре. Разбили лобовое стекло и проехали без него более сотни км по пескам, но потом поняли, что так нельзя, остановились и установили новое. Потеряли время. Думаю, мы ехали в ТОП-3 до этого инцидента, но 6-е место тоже неплохо».
Второй спецучасток (сегодня) по другому маршруту вокруг бивуака в Бише будет вдвое сложнее, поскольку дистанцию предстоит пройти вдвое длиннее - уже 967 км в гоночном ритме.