МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
78515
11 января 2021 в 13:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2021: Марафон по плану - KTM возвращает контроль над гонкой; Карякин осторожен

После дня отдыха команды и гонщиков ралли Дакар-2021 ждало первое по-настоящему крутое испытание - марафонский этап из Хаиля в Сакаку, а оттуда - в Неом. Организатор гонки и ее спортивный директор Давид Кастера считали именно 7-8 дни переломными: кто пройдет испытание, получит шанс на победу.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2021 - Поэтому, конечная точка марафонского этапа Дакара 2021 года - Неом, «город будущего», где саудиты реализуют все свои самые высокотехнологичные пилотные проекты. Кстати, бивуак в Неоме будет первым в истории, запитанным и обогреваемым почти на 100% солнечной энергией с электростанции, расположенной неподалеку. Это гигантское поле самоориентируемых солнечных батарей, которые следуют за светилом на протяжении дня. Производительность электростанции - более 2 мегаватт. Рядом - ветряная электростанция мощностью 2.5 мегаватт. А еще чуть дальше, большая опреснительная станция, построенная еще 5 лет назад британцами, которая тоже на 100% использует только солнечную энергию и прямой концентрированный солнечный свет.

Таким должен стать Неом через 3-4 года
Таким должен стать Неом через 3-4 года

Также, о чем МОТОГОНКИ.РУ уже писали, Неом станет «столицей зеленой энергии» Ближнего Востока после достройки грандиозного завода по производству топливного водорода. И все в том же духе. Завершение марафона станет символическим, это большое промо для Саудовской Аравии и ее желания навсегда слезть с нефтяной иглы.

В 2021 году Саудовская Аравия должна принять Гран-При Формулы-1, и это все тоже ради большого промоушена технологий, воплощенных в Неоме: город станет официальным техническим партнером Formula E, спонсором нескольких команд и так далее.

СУ7 ралли-марафона Дакар 2021
СУ7 ралли-марафона Дакар 2021

Чтобы попасть в Сакаку, участникам марафона предстояло пройти 737 км, включая 471 км спецучастка с огромными дюнами на первых 100 км и скалами во второй половине пути. Технички, неспешно собрав пожитки, направились прямиком в Неом.

СУ8 ралли-марафона Дакар 2021
СУ8 ралли-марафона Дакар 2021

Второй же день марафона, сегодняшний приведет караван к побережью Красного моря, это живописный видовой маршрут, специально так подобранный, чтобы участники Дакара «навсегда унесли частичку Саудовской Аравии в своем сердце». Но легкой прогулки никто не обещал: еще 709 км в дороге и 375 км на полной скорости по многокилометровым дюнам и мельчайшей пыли - «феш-фешу», скрывающей под собой большие валуны. Когда перед гонщиками предстанут каменные стены гор высотой до 250 метров, они будут знать, что практически достигли цели.

Сергей Карякин: тише едешь - дальше будешь!

Екатеринбуржец Сергей Карякин начал марафонский этап Дакара-2021 с 4-й позиции в классе SSV, и первый день провел осторожно, финишировав 12-м на этапе и сдав по итогу дня позицию в генерале. И то, что первая часть марафона - испытание, стало понятно сразу.

На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа
На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа

«Итог этапа - минус три колеса, - отчитался Сергей после финиша. - Попали в колею с камнями, и в ней все их пробили. Все экипажи проехали в этом месте, но меньше всех повезло именно нам. На этом проиграли достаточно много времени. Конечно, мы хотели другого результата, но сегодня судьба распорядилась так. В конце дня вместе с Антоном [штурманом] вплотную занялись техникой: все проверили, протянули. И пошли спать, потому что нужно набраться сил на завтрашний день. Техничка и наш пресс-кар уже подъехали к Неому, где будет финиш марафона».

Экипаж Карякина на пути в Неом
Экипаж Карякина на пути в Неом

Первым в Сакаке первым оказался прежний лидер зачета SSV Франциско Лопес Контардо, потерявший слишком много времени из-за поломки багги на пути к Хаилю. Много времени отыграть ему не удалось, лишь 5 минут, так что он сохранил 3-ю позицию в генерале. Между Карякиным и Лопесом Контардо влез поляк Михаль Гочзал. В ТОП-3 класса SSV достаточно плотная борьба между Ароном Домзалой и Ароном Джонсом, которых разделяют 9 минут 31 секунда. Франциско Лопес уступает им 16 минут и надеется наверстать потерянный в Хаиле час за 2-3 дня. На стороне Карякина - большой опыт и отсутствие штрафов за нарушения, что свидетельствует о высочайшем уровне концентрации на дороге и отсутствии серьезных ошибок.

Вот как выглядит ТОП-5 класса SSV по итогам первого марафонского этапа:

1. Арон Домзала- 32:30.33
2. Остин Джонс +00:09.31
3. Франциско Лопес Контардо +00:25.21
4. Михаль Гочзал +00:34.07
5. Сергей Карякин +00:52.02
...

KTM возвращает под контроль ситуацию на Дакаре-2021

Несмотря на несколько официально зарегистрированных побед пилотов заводской команды Monster Energy Honda Team подряд, сильнейшие и удачливейшие представители противоборствующей стороны - KTM Factory Racing Тоби Прайс и Сэм Сандерленд вплотную подобрались к захвату лидерства в гонке после семи этапов.

Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021
Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021

Хосе Игнасио Корнехо на официальном Honda CRF450 Rally, конечно, возглавляет генеральный зачет класса мотоциклов, но после финиша первого марафона в Сакаке Прайс - всего в 1 секунде позади! Сандерленд в 2-х минутах. Также, в предельной близости от 1-й строчки представитель HT Rally Raid Husqvarna Ксавье Де Султре. Тогда как остальные претенденты от Honda - Кевин Беньявидес, Хоан Барреда и Рики Брабек не без труда пытаются удержаться в контакте с ТОП-5.

Чемпион Дакара-2020 Рики Брабек выиграл первый марафонский этап, оформив очередной «1-2» Honda вместе с молодым Хосе Игнасио Корнехо, но преимущество над пилотами KTM оказалось минимальным - 2-3 минуты, что не позволило как-то сократить большой разрыв.

Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной
Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной

Тоби Прайс столкнулся с массой технических проблем, как и многие другие. Все они были решены оперативно. Кроме реальных сложностей из-за перерасхода резины (ведь в этом году количество задних баллонов ограничено регламентом), если еще и традиционные потери - от постоянной тряски теряются не только отдельные болтики и винтики, но и целые узлы. Так, вчера Прайс потерял лапку заднего тормоза. Она просто сломалась и катапультировалась, а он и не заметил.

Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021
Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021

На самом деле, гонщики исчерпали весь лимит ошибок в первые 2-3 дня гонки, и теперь вынуждены тянуться и восстанавливать позиции, что непросто: ибо в этом ралли-марафоне нет четкого лидера! Ни один участник не демонстрирует превосходства, а от спецучастка к спецучастку - разные победители. Кто потерял полчаса-час в первые дни, заранее потерял контакт с лидерами, не допускавшими ошибок. Повторяется ситуация с чемпонатом мира по MotoGP 2020 года, где в ТОП к концу сезона плавно поднялись не самые явные фавориты, но гонщики, демонстрировавшие стабильность. К сожалению, в числе заведомых аутсайдеров Маттиас Валькнер, который за победу и даже за подиум уже не борется. Что касается Брабека, действующий чемпион имеет шансы компенсировать свой 15-минутный дефицит за следующие 3-4 дня. В теории.

В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным
В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным

Команды больше не могут действовать по единой стратегии, чтобы гонщики помогли друг другу, поскольку каждый день присутствует большой эффект неожиданности, а позиции в ТОП-10 расположились слишком плотно, чтобы делать ставку на какого-то одного гонщика и поддерживать его всей командой. Просто, пока непонятно, кто этот - один явный фаворит у каждого завода!

Позиции в классе BIKE после первого марафонского этапа Дакар-2021:

1. Хосе Игнасио Корнехо (Honda) - 28:51.31
2. Тоби Прайс (KTM) +00:00.01  
3. Сэм Сандерленд (KTM) +00:02.11  
4. Ксавье Де Султре (Husqvarna) +00:02.34  
5. Кевин Беньявидес (Honda) +00:07.29
...

К тому моменту, как верстался этот материал, большая группа мотоциклистов успела добраться до финиша СУ8 в Неоме.

Хосе Игнасио Конехо одержал свою первую победу на этапе ралли-марафона «Дакар» в карьере и немного укрепил позицию лидера, однако, Тоби Прайс - второй, как на финише СУ8, так и в генерале. По предварительной информации, разница между ними выросла, но лишь на 1 минуту. Рики Брабек третий, в 2-х минутах позади Прайса.

Ждем официальных результатов марафонского этапа.

Важные новости
 
Марк Маркес догнал Анхеля Нието в рейтинге всех времен MotoGP: результаты и обзор ArgentinaGP
Марк Маркес догнал Анхеля Нието в рейтинге всех времен MotoGP: результаты и обзор ArgentinaGP

Гонка была длинная... Но дуэль Марка и Алекса Маркесов - это уже не по-братски всерьез! И ради того, чтобы поравняться с великим Анхелем Нието сегодня, в Аргентине, Марку пришлось поднапрячься. Результаты и обзор главной гонки MotoGP на Termas de Rio Hondo, ArgentinaGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025

Удастся ли братьям Маркесам сделать золотой дубль в ArgetntinaGP? Став 1-2 в Таиланде, они сделали заявление. Пекко Баньяя удручен? У него есть шанс воспрянуть духом и показать класс в длинной гонке на Termas de Rio Hondo. Трансляция 2-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Аргентины от старта до финиша. Прямой эфир в 21:00 по Москве.
Джейк Диксон доминирует в Термас-де-Рио-Ондо: Гран-При Аргентины Moto2 - результаты и обзор
Джейк Диксон доминирует в Термас-де-Рио-Ондо: Гран-При Аргентины Moto2 - результаты и обзор

«Просто сегодня он был явно быстрее меня» - сказал после финиша Гран-При Аргентины Мануэль Гонсалес, у которого не было и шанса, чтобы превзойти пилота Marc VDS Racing Джейка Диксона. Результаты и обзор гонки Moto2 на Termas de Rio Hondo, ArgentinaGP 2025.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Кастилии-Ла-Манчи - в MXGP смена лидера
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Кастилии-Ла-Манчи - в MXGP смена лидера

Сложно назвать гонщика, который бы обожал грязевые этапы, когда мотоцикл превращается в тяжелого бегемота, а главной задачей является стартануть первым, чтобы видеть хоть что-то впереди на пути к финишу. Но именно такие этапы помогают отважным новобранцам классов выстреливать на подиум... Результаты и положение в протоколе серии.
Горячая гонка с развязкой в последнем повороте: Гран-При Аргентины Moto3 - результаты и обзор
Горячая гонка с развязкой в последнем повороте: Гран-При Аргентины Moto3 - результаты и обзор

Гонщик младшего класса Мото Гран-При показали зрителям классическую битву в стиле Moto3, которая развивалась непредсказуемо от старта до самого финиша, а призы получили именно те, кто заслуживал - благодаря смелости и расчету: видео, обзор и результаты Гран-При Аргентины Moto3 на Termas de Rio Honda 2025 года.
Переход MotoGP на Pirelli изменит философию дизайна прототипов: нас ждет революция
Переход MotoGP на Pirelli изменит философию дизайна прототипов: нас ждет революция

В интервью немецкому Speedweek ведущий разработчик шасси прототипа KTM Вольфганг Фельбер объяснил причины, по которым Dorna так рано заявила о смене единого поставщика резины - с 2027 году все классы Мото Гран-При будет снабжать итальянский производитель Pirelli: дизайн и особенности шасси в MotoGP сегодня жестко привязаны к дизайну покрышек, нынешние прототипы с 1000-кубовыми двигателями навсегда уйдут в историю, их нельзя "адаптировать" по новые покрышки.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Результаты Tissot Sprint Racing - Гран-При Аргентины MotoGP 2025
Результаты Tissot Sprint Racing - Гран-При Аргентины MotoGP 2025

Марк Маркес выиграл третью подряд гонку с начала сезона, стартовав с поул-позиции: он уже взял 37 очков в Таиланде и пополнил свой счет 12 очками за победу в спринте Гран-При Аргентины. Результаты Tissot Sprint Race ArgentinaGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Sprint Race Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025
Прямая трансляция Sprint Race Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025

Марк Маркес стартует второй этап подряд с поул-позиции! Трансляция Tissot Sprint Race 2-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo от старта до финиша. Прямой эфир в 21:00 по Москве.
Квалификация и стартовая решетка Гран-При Аргентины MotoGP 2025: Маркес внутри 1:36, Зарко на главной линии
Квалификация и стартовая решетка Гран-При Аргентины MotoGP 2025: Маркес внутри 1:36, Зарко на главной линии

Предсказание босса Michelin Пьеро Тарамассо сбылось - Марк Маркес обновил собственные рекорды Termas de Rio Hondo на квалификации Гран-При Аргентины в субботу, 15 марта, став первым в истории, кто прошел внутрь 1:36. Алекс снова стартует бок о бок с братом, а Жоан Зарко из LCR Honda подвинул Пекко Баньяю с заглавной линии. Результаты квалификации ArgentinaGP, 2 этапа MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.07 МЛН
годовая
аудитория
691336
посетителей
в месяц
49497
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии