МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
11 января 2021 в 13:45 | 75991
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2021: Марафон по плану - KTM возвращает контроль над гонкой; Карякин осторожен

После дня отдыха команды и гонщиков ралли Дакар-2021 ждало первое по-настоящему крутое испытание - марафонский этап из Хаиля в Сакаку, а оттуда - в Неом. Организатор гонки и ее спортивный директор Давид Кастера считали именно 7-8 дни переломными: кто пройдет испытание, получит шанс на победу.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2021 - Поэтому, конечная точка марафонского этапа Дакара 2021 года - Неом, «город будущего», где саудиты реализуют все свои самые высокотехнологичные пилотные проекты. Кстати, бивуак в Неоме будет первым в истории, запитанным и обогреваемым почти на 100% солнечной энергией с электростанции, расположенной неподалеку. Это гигантское поле самоориентируемых солнечных батарей, которые следуют за светилом на протяжении дня. Производительность электростанции - более 2 мегаватт. Рядом - ветряная электростанция мощностью 2.5 мегаватт. А еще чуть дальше, большая опреснительная станция, построенная еще 5 лет назад британцами, которая тоже на 100% использует только солнечную энергию и прямой концентрированный солнечный свет.

Таким должен стать Неом через 3-4 года
Таким должен стать Неом через 3-4 года

Также, о чем МОТОГОНКИ.РУ уже писали, Неом станет «столицей зеленой энергии» Ближнего Востока после достройки грандиозного завода по производству топливного водорода. И все в том же духе. Завершение марафона станет символическим, это большое промо для Саудовской Аравии и ее желания навсегда слезть с нефтяной иглы.

В 2021 году Саудовская Аравия должна принять Гран-При Формулы-1, и это все тоже ради большого промоушена технологий, воплощенных в Неоме: город станет официальным техническим партнером Formula E, спонсором нескольких команд и так далее.

СУ7 ралли-марафона Дакар 2021
СУ7 ралли-марафона Дакар 2021

Чтобы попасть в Сакаку, участникам марафона предстояло пройти 737 км, включая 471 км спецучастка с огромными дюнами на первых 100 км и скалами во второй половине пути. Технички, неспешно собрав пожитки, направились прямиком в Неом.

СУ8 ралли-марафона Дакар 2021
СУ8 ралли-марафона Дакар 2021

Второй же день марафона, сегодняшний приведет караван к побережью Красного моря, это живописный видовой маршрут, специально так подобранный, чтобы участники Дакара «навсегда унесли частичку Саудовской Аравии в своем сердце». Но легкой прогулки никто не обещал: еще 709 км в дороге и 375 км на полной скорости по многокилометровым дюнам и мельчайшей пыли - «феш-фешу», скрывающей под собой большие валуны. Когда перед гонщиками предстанут каменные стены гор высотой до 250 метров, они будут знать, что практически достигли цели.

Сергей Карякин: тише едешь - дальше будешь!

Екатеринбуржец Сергей Карякин начал марафонский этап Дакара-2021 с 4-й позиции в классе SSV, и первый день провел осторожно, финишировав 12-м на этапе и сдав по итогу дня позицию в генерале. И то, что первая часть марафона - испытание, стало понятно сразу.

На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа
На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа

«Итог этапа - минус три колеса, - отчитался Сергей после финиша. - Попали в колею с камнями, и в ней все их пробили. Все экипажи проехали в этом месте, но меньше всех повезло именно нам. На этом проиграли достаточно много времени. Конечно, мы хотели другого результата, но сегодня судьба распорядилась так. В конце дня вместе с Антоном [штурманом] вплотную занялись техникой: все проверили, протянули. И пошли спать, потому что нужно набраться сил на завтрашний день. Техничка и наш пресс-кар уже подъехали к Неому, где будет финиш марафона».

Экипаж Карякина на пути в Неом
Экипаж Карякина на пути в Неом

Первым в Сакаке первым оказался прежний лидер зачета SSV Франциско Лопес Контардо, потерявший слишком много времени из-за поломки багги на пути к Хаилю. Много времени отыграть ему не удалось, лишь 5 минут, так что он сохранил 3-ю позицию в генерале. Между Карякиным и Лопесом Контардо влез поляк Михаль Гочзал. В ТОП-3 класса SSV достаточно плотная борьба между Ароном Домзалой и Ароном Джонсом, которых разделяют 9 минут 31 секунда. Франциско Лопес уступает им 16 минут и надеется наверстать потерянный в Хаиле час за 2-3 дня. На стороне Карякина - большой опыт и отсутствие штрафов за нарушения, что свидетельствует о высочайшем уровне концентрации на дороге и отсутствии серьезных ошибок.

Вот как выглядит ТОП-5 класса SSV по итогам первого марафонского этапа:

1. Арон Домзала- 32:30.33
2. Остин Джонс +00:09.31
3. Франциско Лопес Контардо +00:25.21
4. Михаль Гочзал +00:34.07
5. Сергей Карякин +00:52.02
...

KTM возвращает под контроль ситуацию на Дакаре-2021

Несмотря на несколько официально зарегистрированных побед пилотов заводской команды Monster Energy Honda Team подряд, сильнейшие и удачливейшие представители противоборствующей стороны - KTM Factory Racing Тоби Прайс и Сэм Сандерленд вплотную подобрались к захвату лидерства в гонке после семи этапов.

Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021
Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021

Хосе Игнасио Корнехо на официальном Honda CRF450 Rally, конечно, возглавляет генеральный зачет класса мотоциклов, но после финиша первого марафона в Сакаке Прайс - всего в 1 секунде позади! Сандерленд в 2-х минутах. Также, в предельной близости от 1-й строчки представитель HT Rally Raid Husqvarna Ксавье Де Султре. Тогда как остальные претенденты от Honda - Кевин Беньявидес, Хоан Барреда и Рики Брабек не без труда пытаются удержаться в контакте с ТОП-5.

Чемпион Дакара-2020 Рики Брабек выиграл первый марафонский этап, оформив очередной «1-2» Honda вместе с молодым Хосе Игнасио Корнехо, но преимущество над пилотами KTM оказалось минимальным - 2-3 минуты, что не позволило как-то сократить большой разрыв.

Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной
Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной

Тоби Прайс столкнулся с массой технических проблем, как и многие другие. Все они были решены оперативно. Кроме реальных сложностей из-за перерасхода резины (ведь в этом году количество задних баллонов ограничено регламентом), если еще и традиционные потери - от постоянной тряски теряются не только отдельные болтики и винтики, но и целые узлы. Так, вчера Прайс потерял лапку заднего тормоза. Она просто сломалась и катапультировалась, а он и не заметил.

Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021
Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021

На самом деле, гонщики исчерпали весь лимит ошибок в первые 2-3 дня гонки, и теперь вынуждены тянуться и восстанавливать позиции, что непросто: ибо в этом ралли-марафоне нет четкого лидера! Ни один участник не демонстрирует превосходства, а от спецучастка к спецучастку - разные победители. Кто потерял полчаса-час в первые дни, заранее потерял контакт с лидерами, не допускавшими ошибок. Повторяется ситуация с чемпонатом мира по MotoGP 2020 года, где в ТОП к концу сезона плавно поднялись не самые явные фавориты, но гонщики, демонстрировавшие стабильность. К сожалению, в числе заведомых аутсайдеров Маттиас Валькнер, который за победу и даже за подиум уже не борется. Что касается Брабека, действующий чемпион имеет шансы компенсировать свой 15-минутный дефицит за следующие 3-4 дня. В теории.

В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным
В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным

Команды больше не могут действовать по единой стратегии, чтобы гонщики помогли друг другу, поскольку каждый день присутствует большой эффект неожиданности, а позиции в ТОП-10 расположились слишком плотно, чтобы делать ставку на какого-то одного гонщика и поддерживать его всей командой. Просто, пока непонятно, кто этот - один явный фаворит у каждого завода!

Позиции в классе BIKE после первого марафонского этапа Дакар-2021:

1. Хосе Игнасио Корнехо (Honda) - 28:51.31
2. Тоби Прайс (KTM) +00:00.01  
3. Сэм Сандерленд (KTM) +00:02.11  
4. Ксавье Де Султре (Husqvarna) +00:02.34  
5. Кевин Беньявидес (Honda) +00:07.29
...

К тому моменту, как верстался этот материал, большая группа мотоциклистов успела добраться до финиша СУ8 в Неоме.

Хосе Игнасио Конехо одержал свою первую победу на этапе ралли-марафона «Дакар» в карьере и немного укрепил позицию лидера, однако, Тоби Прайс - второй, как на финише СУ8, так и в генерале. По предварительной информации, разница между ними выросла, но лишь на 1 минуту. Рики Брабек третий, в 2-х минутах позади Прайса.

Ждем официальных результатов марафонского этапа.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message