МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
46703
11 января 2021 в 11:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Открывая сезон-2021, вспомним, чем в мировом мотоспорте запомнился год минувший – MotoGP

Мировой мотоспорт показал невероятную живучесть. Удивительно, но кризисно-ковидный 2020-й основные гоночные серии пережили легко. Не без потерь, но быстро адаптировавшись к ситуации, FIM, Dorna Sports, Infront, AMA и Feld Motor Sports нашли решения, как обеспечить зрелищность событий даже без зрителей на трибунах - и MotoGP, MXGP, а также AMA Supercross состоялись во всей красе.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2021 - Первая часть - про Королевские мотогонки, Мото Гран-При и выдающиеся организаторские способности каталонских организаторов, Dorna Sports.

Тесты IRTA MotoGP в Катаре
Тесты IRTA MotoGP в Катаре

Чемпионат MotoGP мог стартовать в Катаре через 2 недели после мартовских тестов. Всё оборудование команд, мотоциклы и технички уже заняли свои места в паддоке, а заводская команда Team Suzuki Ecstar, та и вовсе не стала возвращаться в Европу и Японию после испытаний, с комфортом расположившись на пару недель в Дохе. После тестов в Сепанге и Лосаиле Suzuki были, что называется, как на иголках: показатели говорили о впечатляющем потенциале нового мотоцикла и двух пилотов - Алекса Риска и Жоана Мира. В Suzuki ждали Гран-При Катара с двойным нетерпением, чтобы узнать, какие плоды принес 4-летний план подготовки в битве за титул.

Однако вспышка (тогда это еще называлось "вспышкой") коронавирусной инфекции в Италии остановила событие: власти Катара закрыли въезд в страну всем вылетевшим из Италии после определенной даты.

Все это случилось буквально за 3 дня до начала первого уикенда, когда команды уже сидели на чемоданах. Dorna приложила массу сил, чтобы договориться с властями, предлагала разные сценарии, вплоть до организации "безопасного" чартерного рейса для сотрудников команд и пилотов. Рассматривался вариант проведения гонки MotoGP без итальянских специалистов и гонщиков. Но Dorna приняла решение: если в гонке не смогут участвовать все, кто должен, не будет участвовать никто - гонка в Королевском классе была отменена официально в четверг, на традиционной пресс-конференции!

Необычная пресс-конференция: Кармело Эспелета объявляет об отмене первой гонки MotoGP
Необычная пресс-конференция: Кармело Эспелета объявляет об отмене первой гонки MotoGP

В то же время, команды и пилоты Moto3 и Moto2 - все без исключения уже были на Losail International Circuit, поскольку их официальные тесты проходили там же через неделю после IRTA MotoGP, и потому все просто остались до Гран-При Катара. Гонки в младших классах состоялись, и это были одни из самых жарких сражений сезона.

После Катара наступила пауза из-за глобального локдауна, закрытия границ и заводов. Рестарт чемпионата состоялся в середине июля. Dorna и FIM придумали, как провести чемпионат, отказавшись от заведомо невыполнимых - заокеанских этапов в США, Аргентине, Малайзии, Австралии, Таиланде и Японии. За основу взяли систему doubleheader′ов, усовершенствовав ее: смысл в том, чтобы проводить по два Гран-При на одной европейской трассе с паузой в неделю. В итоге, мы получили совершенно новый, необычный календарь в 14 гонок MotoGP и 15 гонок Moto3 и Moto2.

Новый формат пресс-конференций и брифингов в MotoGP - только через камеру
Новый формат пресс-конференций и брифингов в MotoGP - только через камеру

Dorna разработала единый план безопасности, взяв как пример идею организации Формулы-1 - это абсолютной закрытый периметр паддока, медицинский протокол и полный электронный учет всех участников события. Всего в паддок допускались 1200 человек, включая персонал автодрома. Независимые журналисты и фотографы не получили доступа внутрь. Только в конце сезона, начиная с Гран-При Сан-Марино, Медиа-центр открылся для избранных 15-17 человек, но превратился для них в своеобразный «аквариум»: покидать Медиа-центр было запрещено, а все брифинги велись через телевизионные системы и видео-чаты, типа Zoom. Самым большим достижением Dorna стала договоренность с правительствами Испании, Италии, Франции, Чехии, Австрии и Португалии (где состоялись этапы MotoGP) об открытии для проведения гонок автодромов на условии неукоснительного соблюдения медицинского протокола.

Звезда сезона MotoGP 2020 - Франко Морбиделли
Звезда сезона MotoGP 2020 - Франко Морбиделли

Dorna объявила программу «Racing Togheter» (буквально - «все вместе ради гонок»), смыслом которой был призыв к соблюдению регламента новой нормальности ради того, чтобы чемпионат вообще состоялся. Речь шла о неукоснительном соблюдении субординации и подчинения требованиям протокола.

Валентино Росси переболел Covid-19
Валентино Росси переболел Covid-19

Постоянные PCR-тесты, замер температуры перед входом в паддок и выборочные проверки стали нормой. Тесты, дававшие даже сомнительные результаты, тут же лишали доступа в «зеленую зону». К сожалению, соблюдение этого правила лишило шансов на титул в Moto2 Хорхе Мартина.

Но позже был выявлен и первый настоящий больной - Валентино Росси! Росси оказался единственным пилотом всего чемпионата, который действительно переболел Covid-19, причем, он сам не может понять, каким образом и в какой момент мог подхватить вирус, ибо неукоснительно следовал протоколу с июля!

Спасибо, Dorna, за Racing Together!
Спасибо, Dorna, за Racing Together!

Идея Racing Together сработала на 100%: гонки состоялись, после подтверждения календаря в июле, не было отменено ни одно утвержденное событие, более того, календарь пополнился гонкой на хорошо зарекомендовавшем себя по World Superbike треке Autodromo Internacionale do Algarve в Портимао - этого момента Португалия ждала 10 лет!

Новые лидеры MotoGP в 2020 году
Новые лидеры MotoGP в 2020 году

Несмотря на всю необычность сезона и «второй шанс» - исправить все ошибки (вторую гонку подряд на том же треке), каждая гонка MotoGP, Moto2 и Moto3 стала уникальной, со своими неповторимыми результатами, и в каждой был свой победитель.

Новобранец KTM Factory Racing в MotoGP - Брад Биндер выигрывает Гран-При Чехии
Новобранец KTM Factory Racing в MotoGP - Брад Биндер выигрывает Гран-При Чехии

MotoGP повторил рекорд 2016 года в 9 разных победителей Гран-При, два из которых были новобранцами класса, причем, пилотами KTM.

Чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2020 года
Чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2020 года

Наконец, заводская команды Suzuki взяла два титула из трех - в личном и командном зачетах, чего не случалось с 2000 года. Жоан Мир оказался самым стабильным и быстро растущим пилотом в MotoGP. В классе Moto2 победу в последней гонке забрал Энеа Бастианини, но судьбу титула решали считанные очки. В Moto3 Альберт Аренас, казавшийся явным фаворитом гонки, едва не упустил корону на последних двух этапах из-за эмоционального «перегрева».

Чем точно запомнится сезон MotoGP 2020 года, так это отсутствием главного фаворита - Марка Маркеса!

Отсутствие Марка Маркеса в корне изменило чемпионат MotoGP
Отсутствие Марка Маркеса в корне изменило чемпионат MotoGP

Пилот Repsol Honda, 8-кратный чемпион мира допустил фатальную ошибку в первой гонке на Circuito de Jerez и сломал правую руку, вылечить которую не сумел до самого конца сезона.

Отсутствие Марка взорвало чемпионат изнутри, ибо исчез реальный ориентир для всех остальных. То есть, Маркес с 2013 года стал тем самым - недосягаемым, кого хотел бы побить каждый, но мог ли? Таких соперников, способных поспорить с ним в прямом бою оказалось 2-3 человека, и то не на постоянной основе. Без Маркеса ориентиры сбились, но это открыло совершенно иные перспективы: в отсутствие явного лидера, им захотел стать... каждый!

Новые лидеры чемпионата MotoGP - Миллер, Ринс, Виньялес, кто еще?
Новые лидеры чемпионата MotoGP - Миллер, Ринс, Виньялес, кто еще?

Вот почему столько разных гонщиков оказались на подиумах - каждый получил новую сверхмотивацию, шанс, который мог быть реализован здесь и сейчас. Возвращение Маркеса в строй и сейчас под вопросом: когда он сможет сесть на байк и в каком психофизическом состоянии выйдет на стартовую решетку, пропустив по сути почти год?

Нелегкий сезон необычным образом сказался на ряде самых известных и топовых пилотах MotoGP.

Дисквалификация Андреа Янноне поставила Aprilia Racing в крайне неловкое положение на весь год
Дисквалификация Андреа Янноне поставила Aprilia Racing в крайне неловкое положение на весь год

Год вообще начался с допингового скандала с Андреа Янноне, в пробах которого, сделанных на Гран-При Малайзии 2019 года, обнаружили дростанолон (запрещенный Антидопинговым Кодексом WADA стероид). Янноне были дисквалифицирован FIM и лишен лицензии на 18 месяцев, но решил защищаться до победного конца. Янноне не выиграл ни одной апелляции - ни в FIM, ни в CAS. Но хуже всего, что после повторной апелляции в дело вмешалось антидопинговое агентство WADA, потребовавшее от CAS ужесточения наказания до максимального срока в 4 года дисквалификации - в случае с Янноне это означало бы полный конец карьеры прорайдера. Тяжба длилась 11 месяцев, и в ноябре 2020 года в CAS, наконец, вынесли сложный вердикт - виновен по всем статьям, апелляция WADA была принята, и... 4 года дисквалификации. The end.

Андреа Довициозо покидает паддок MotoGP
Андреа Довициозо покидает паддок MotoGP

Начавшийся еще летом 2019 года конфликт Андреа Довициозо с Ducati Corse завершился полным отрешением пилота. Довициозо еще в мае принял решение - не вести никаких переговоров с заводом, как бесцельное занятие. Никакого компромисса быть не могло: босс Corse Луиджи Даль′Инья по сути давно решил избавиться от своего лучшего гонщика и найти ему более дешевую замену, а если получится, взять сразу нескольких молодых пилотов. Таким образом, в Ducati заранее отказались от услуг Данило Петруччи, который успел запрыгнуть в уходящий поезд KTM с саттелитом Tech 3. Довициозо до последнего ждал какого-нибудь варианта в топовых командах, но таких не нашлось. Последнее возможное место работы на 2021 год в MotoGP - Aprilia Racing его не устроило. И тогда, Довициозо принял решение временно покинуть паддок, взять «творческий отпуск» на год. Возвращение Дови будет большим вопросом!.. в любом случае, нам его будет не хватать.

Новый слоган - манифест Довициозо: безработный
Новый слоган - манифест Довициозо: безработный

Довициозо объявил, что у него в 2021 году будет некий личный проект в мотокроссе и автокроссе, связанный с персональным спонсором итальянца, Red Bull. Но пока четкого плана Андреа не анонсировал.

Кэл Кратчлоу выбирает семью - британец объявил о завершении карьеры в MotoGP
Кэл Кратчлоу выбирает семью - британец объявил о завершении карьеры в MotoGP

Еще один громкий уход 2020 года - расставание Кэла Кратчлоу с профессиональной ролью призового гонщика MotoGP. Британец признался, что многочисленные травмы, полученные им с 2016 года, сказываются на его здоровье, что «всё болит и ноет каждый божий день». Времени на восстановление формы катастрофически не хватает. Решение только одно - смена амплуа: Кратчлоу подписал контракт с Yamaha Factory Racing, где он станет официальным тест-пилотом европейской команды разработчиков. Кратчлоу таким образом занял место Хорхе Лоренцо, который за весь 2020 год вышел на трек в седле Yamaha YZR-M1 лишь 2 раза, в общей сложности, накатал на мотоцикле менее 2 часов. Yamaha готовит для Кратчлоу огромный фронт работ, поскольку технически заводская команда здорово просела после этого года из-за карантина, отсутствия тестов, заболевания Covid-19 ряда ведущих инженеров и так далее.

Не последний подиум в карьере: Валентино Росси надеется на большее вместе с Petronas Yamaha SRT в 2021 году
Не последний подиум в карьере: Валентино Росси надеется на большее вместе с Petronas Yamaha SRT в 2021 году

Ну, и конечно же, даунгрейд Валентино Росси - переход из заводской Yamaha Factory Racing, с которой он проработал с 2004 года (минус два сезона 2011-12, когда он выступал за Ducati) в саттелит Petronas. Сегодня, это самая плодотворная почва для самых сочных спекуляций, идей, фантазий и предположений, даже ставок.

Рокировочка! Куартараро заменит Росси в Monster Energy Yamaha MotoGP, а Росси заменит Куартараро в Petronas
Рокировочка! Куартараро заменит Росси в Monster Energy Yamaha MotoGP, а Росси заменит Куартараро в Petronas

Если вспомнить историю MotoGP, а именно вступление в Королевский класс самого Валентино в 2000 году, он ведь начинал работу с Honda именно в незаводской команде-саттелите, однако же, дебютный сезон завершил в статусе вице-чемпиона! Эти воспоминания греют душу не только самому Росси, но и 12 миллионам его официальных поклонников во всем мире. Кто знает, может, сбросив с плеч ответственность за развитие YZR-M1, он просто - поедет, как ему нравится - и...

Вторая часть: MXGP/MX2 - как сложился чемпионат мира по мотокроссу в 2020 году

Важные новости
 
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island