МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2021 - Отсутствие Кубка конструкторов в руках Suzuki - величайшее упущение, ибо оно было допущено по явному недоразумению: лишь несколько очков преимущества в самой последней гонке MotoGP - и Кубок оказался в руках Ducati. Как по мне, так Suzuki GSX-RR на сегодняшний день является просто безупречным прототипом в Королевском классе, и то, что пилоты Team Suzuki Ecstar готовы сразиться за Большие Призы всерьез, было ясно сразу по завершение тестов IRTA в Сепанге и подтверждено в Катаре.
Синити Сахара и Кен Каваюти в боксе Team Suzuki Ecstar
Два босса заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP - Синити Сахара и Кен Каваюти обычно не разлей вода, в боксе Team Suzuki Ecstar они всегда бок о бок на каждом этапе. Но этой осенью Сахара-сан по большей части был занят делами в Японии, а Каваюти-сан, как и полагается техническому директору проекта, неотступно следовал за GSX-RR с автодрома на автодром.
Сахара-сан, как в целом можно описать ощущения от победы в чемпионате MotoGP?
Синити Сахара: «Просто чудесные, если честно. Факт, что всё сложилось именно так, всё вело нас к победе. Для Suzuki 2020 год суперисторический: компания празднует свое 100-летие, выиграла титул в MotoGP и стала чемпионом World Endurance. Я лично не ожидал такого фантастического исхода от этого непростого года. Да, был план - вырасти и сделать шаг вперед. Ну, так мы и продолжали идти вперед. Командная работа сделала остальное. Каждый член команды потрудился на 110% в этом году. Определенно, это новая эра в истории компании в целом».
Это невероятно в целом, необычное чувство: мы - чемпионы MotoGP уже сегодня!..
Наверное, непростое чувство, когда твой пилот выигрывает титул, а ты сам находишься за тысячи километров - в Японии. Какой была ваша реакция в первый момент?
Синити Сахара: «Да, за неделю до того, как Жоан стал чемпионом, мы достигли первого уровня достижения - Жоан и Алекс финишировали в Валенсии на 1-2 позициях. Уже тогда завод ликовал, мы праздновали в Японии, будто уже положили титул в карман. И когда эта цель окончательно была достигнута, мы, конечно, испытывали безмерное счастье. Мой телефон просто разрывался от звонков и сообщений. Департамент заполнили цветы, шарики, подарки, открытки с поздравлениями, как на Новый год».
Синити Сахара: Вся команда выложилась на 100%
Как для лидера проекта Suzuki, что самым трудным было на пути в достижении этой цели?
Синити Сахара: «Трудно назвать что-то конкретное. На самом деле, само по себе то, что мы достигли цели - выиграли титул, это подтверждение того, что я ничего не упустил в планировании, никакой малейшей детали. Сегодня это настолько тонкая и сложная работа в целом, что как раз самые мелкие детали и нюансы могут разрушить большую работу целого коллектива. Лично меня это греет больше всего, и как человека Suzuki, и как лидера проекта. И это до сих пор звучит для меня странно, что «мы - чемпионы MotoGP сегодня». Мы шли к этому, так напряженно работая, что просто не замечали трудностей. Трудности были во всем, с первого дня и до последнего.
Синити Сахара, Каваюти-сан и Давиде Бривио на презентации GSX-RR 2020 года
В конечном счете, мы не взяли Triple Crown, хотя имели для этого все шансы. Это говорит о том, что еще есть, к чему стремиться, и это не 100% результат, а на 99% может быть. И главное, что я бы хотел сказать: титул в MotoGP - это вообще чудо чудное. Нет, в самом деле! Это настолько трудно достижимая сегодня цель для любого, даже самого крупного игрока, что... Но мы создали нечто - байк, который стал лучшим по совокупности факторов. Мы нашли пилотов, способных привести его к победе. Лучшая команда сезона - это Team Suzuki Ecstar. Такой колоссальный труд, в нем нельзя выделить что-то чуть более важное, чем все остальное».
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR покинул команду 1 января 2021 года
В проекте связаны две культуры - японская и европейская, вернее, итальянская. Что привнес в Team Suzuki Ecstar ее менеджер Давиде Бривио, чего может быть не хватало в доме Хамамацу?
Синити Сахара: «О да, Кен Каваюти и Давиде Бривио - два человека, настолько разных по своей натуре и образу мышления! И в то же время, наши отношения всегда были хорошими, потому что мы думали в одном направлении. Кен контролировал гоночную команду и занимался сбором данных, комментариев и фидбека от пилотов. Он делился этой информацией со мной, и мы вместе планировали, как преобразовать все это в результат, как сделать байк еще более конкурентоспособным. Давиде вел совершенно иную работу, которая во многом пересекалась с нашей, но мы настолько гармонично выполняли - каждый свою роль, что ни разу за все время не оказались в одном углу, в своеобразном тупике. Удивительная комбинация японской точности и итальянского креативного мышления. Заслуга Бривио, вне сомнений, его высочайшая коммуникативность. Также, его опыт работы в разных командах - он неоценим. Мне несомненно жаль с ним расставаться, поначалу мы были шокированы его сообщением об уходе из команды... Но надо двигаться дальше».
Алекс Ринс и Жоан Мир: идеальные напарники
В 2021 году Suzuki предстоит сложнейший челлендж - защита титула и уровня, на котором проект оказался после победы. Какие вы ставите перед собой планы на новый сезон? Что будет с мотоциклом, как сделать его еще лучше?
Синити Сахара: «Учитывая, что разработка двигателей и аэродинамики в данный момент заморожены, рабочая конфигурация GSX-RR останется прежней. Будут незначительные изменения в шасси, подвесках, тормозах - детали. Что касается пилотов, Алекс и Жоан в идеальном симбиозе: они друг друга подталкивают вперед, при этом, оставаясь друзьями. Это странное состояние, конечно, но они идеальные партнеры для команды. Мы знаем, что у них большой персональный запас прочности - для дальнейшего ускорения. Думаю, мы не будем ничего менять в стратегии. Посмотрим, чего добьемся. Если мы действительно достигли ТОГО САМОГО УРОВНЯ, о котором вы говорите, это будет очевидно уже в первых гонках сезона. В противном случае, мы увидим, чего нам еще не хватает. Посмотрим. Этот год был странным во всем, но мы догадывались, что готовы к битве. Теперь мы знаем, что готовы, и это кое-что меняет в целом».
Дуэль Ринса и Мира плавно перетекает в сезон 2021 года
В начале сезона было видно, что ставка делалась на Алекса Ринса...
Синити Сахара: «...как на более опытного и более подготовленного пилота, да. И травма, полученная в первый же уикенд очень расстроила нас. Но мы могли бы оказаться в худшей ситуации, так что, наверное, нам повезло. Несмотря на травму, он показал выдающиеся результаты. Думаю, что будь он с первого же уикенда в 100% форме, учитывая его невероятную стабильность, 1-2 место в чемпионате заняли бы наши парни. Без проблем, возникших в Хересе, Алекс навязал бы Жоану борьбу в последний месяц. Для нас важно другое: у Алекса принципиально иной стиль пилотирования, нежели у Жоана; и то, что оба способны выигрывать Гран-При и бороться за титул как бы подтверждает верность избранного заводом пути в развитии GSX-RR. Кто из них чемпион, для нас важно в меньшей степени, потому что оба достойны и заслуживают эти почести. С точки зрения производительности, оба они равноценны».
«Я верил в Жоана с самого начала. Его иногда называли "аутсайдером", но на деле он очень и очень быстр, просто осторожен. Никто не ожидал, что именно он вырвется вперед в этом году. Честно говоря, я думал о нем в свете сезона-2021... Но он адаптировался и развивался быстрее. Так что мы ждем очень интересный следующий сезон».