МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
8 апреля 2013 в 17:10 | 98854
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Теория Литта: нужна ли защита шеи? Спросите Кэнарда!

Крис Литт (Chris Leatt), основатель компании Leatt, ставшей революционером в производстве эффективной защиты шеи и позвоночника для мотокроссменов, эндуристов и гонщиков-кольцевиков, знает четкий ответы на вопросы "нужна ли подобная защита в принципе" и "зачем надевать на себя лишние куски пластика". Еще одно интересное интервью с пионером мотоиндустрии.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2013 - Прежде всего, хотелось бы разрушить несколько мифов о защите шеи.

1) Защита слишком тяжёлая и сковывает движения
Надо заметить, Leatt не просто так сотрудничает с немалым числом райдеров. Например, Трей Кэнард - живое доказательство эффективности защиты. В 2012 году он удачно пережил, казалось бы, фатальное падение во время гонки на стадионе Доджер. В том же году Джеффри Херлингс, который так же сотрудничает с Leatt, выиграл чемпионат мира по мотокроссу MX2 FIM. Сирил Депре дважды победил в ралли Дакар, опять же, используя защиту шеи Leatt - а проехал он в общей сложности почти 15000 миль. "Речь идёт о каких-то шестиста - восьмиста граммах," - говорит Крис Литт. - "И я готов побиться об заклад, что любой райдер перестанет замечать защиту шеи, покатавшись в ней хотя бы десять минут. Сковывает движения? Ну взгляните на список чемпионов мира в различных видах спорта, которые используют нашу защиту."

2) Защита ломает ключицы, позвонки и кости грудины
Тесты, проведённые в лаборатории Leatt независимыми экспертами, показали, что защита прилегает к спине по обе стороны позвоночника, а собственно, спинная опора защиты отламывается при нагрузке всего в 30кг (то есть, для этого хватит усилия одной руки). Если же при падении защита шеи ломает ключицу, то, по идее, кость должна ломаться не с той стороны, на которую падает райдер, а с другой, за счет того, что шлем давит на неё через защиту. А вообще-то, не кажется ли вам, что слишком уж просто списывать все переломы ключиц на защиту шеи, не утруждая себя поиском истинных причин? Крис, помимо прочего, замечает: "Неофициальные статистические данные, полученные от докторов американской ассоциации мотокросса (АМА) говорят о том, что после появления защиты шеи на рынке общее количество ключичных травм не упало, но и не возросло". Функция защиты состоит в том, чтобы распределить нагрузку на шею по другим частям тела. И если во время падения вы получите сильный ушиб плеча или перелом ключицы, то, вероятнее всего, это означает, что защита спасла вас от куда более серьёзной травмы. Выбор за вами.

3) Защита просто не нужна
В период с 2001 по 2005 год 7% травм на американских соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу составляли травмы шейного отдела позвоночника - это к тому, что они, к сожалению, имеют место. Переломы шеи часто оказываются смертельными. "Мы публикуем и будем публиковать в пресс-релизах и в интернете результаты испытаний, подтверждающие, что наша защита снижает риск травм шеи. А уж нужна она или нет - это вам решать." - говорит Крис.

Думаю, в течение последних лет наша продукция существенно эволюционировала. В настоящее время персонал компании состоит из действительно высококлассных специалистов. Хочу заметить, что мы критически относимся к собственной продукции и постоянно стараемся её улучшить. Некоторые новые идеи действительно работают, а некоторые - нет, и их мы никогда не претворяем в жизнь. Нововведения должны подтвердить свою эффективность, так что сперва мы их обговариваем, затем изготавливаем опытный образец и тестируем его на манекенах или специальных стендах. И если результаты тестов нас не удовлетворяют, образец отправляется на помойку, а мы переходим к чему-то новому.

Остались ли ещё какие-то определённые цели, которых вы хотите достичь?
Крис Литт: Когда я задумываюсь об этом, понимаю, что да, ещё остались. Хотелось бы, чтобы ещё несколько разработок увидели свет прежде, чем я уйду на пенсию.

В данное время вы работаете над какими-нибудь из них?
Крис Литт: Разумеется. Мы разрабатываем кое-что новое, а так же пытаемся улучшить старое. Глядя на существующую защиту и на всё ещё случающиеся травмы шеи, я понимаю, что многое ещё предстоит сделать. И хотелось бы это сделать как можно лучше. Однако, некоторые вещи пока просто невозможны для нас. Не все травмы можно предотвратить, и некоторые из них бывают настолько серьёзны, что даже при использовании хорошей защиты несовместимы с жизнью. Данные американской ассоциации мотокросса и суперкросса говорят о том, что процент повреждений даже защищённых участков тела всё ещё весьма высок. А это означает, что либо травмы определённого характера вовсе нельзя предотвратить, либо то, что защиту можно сделать лучше.

Однако, что касается именно защиты шеи, вы ведь, наверно, чувствуете, что её разработка в окончательном виде уже практически завершена?
Крис Литт: И да, и нет. Существует, к примеру, такое понятие, как "золотой стандарт". В плане технологий оно означает высочайший уровень функциональности из возможных. И одна из наших целей - подвести защиту шеи к такому стандарту. Так же не стоит забывать, что, возможно, в этой области могут быть более рациональные идеи, до которых мы не догадались, и в будущем их применит кто-нибудь ещё. На данный момент ничего лучшего мы не придумали, но со временем ситуация может измениться. Помнится, кто-то мне говорил, что когда люди оканчивают медицинские вузы, примерно 50% того, что они проходили на первом году обучения, уже оказывается неверным с точки зрения науки. Это ведь огромный процент! Так что, если взглянуть в таком же ключе на то, чем мы занимаемся, ничего удивительного не будет в том, чтобы через какое-то время подход к изготовлению защиты шеи сильно поменялся. В настоящее время мы признаём, что наша защита не способна предотвратить, например, компрессионные переломы, но в будущем это может стать возможным - кто знает? Кроме того, наша продукция хорошо работает в сочетании с мотоциклетными шлемами фулфейс, однако, в некоторых видах спорта используются другие шлемы, а риск травм шеи при этом велик - взять, например, верховую езду. В общем, думаю, со временем вы увидите защиту шеи и другую продукцию Leatt на спортсменах самых различных дисциплин.

1 страница из 3
Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии