МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
100518
8 апреля 2013 в 17:10
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Теория Литта: нужна ли защита шеи? Спросите Кэнарда!

Крис Литт (Chris Leatt), основатель компании Leatt, ставшей революционером в производстве эффективной защиты шеи и позвоночника для мотокроссменов, эндуристов и гонщиков-кольцевиков, знает четкий ответы на вопросы "нужна ли подобная защита в принципе" и "зачем надевать на себя лишние куски пластика". Еще одно интересное интервью с пионером мотоиндустрии.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2013 - Прежде всего, хотелось бы разрушить несколько мифов о защите шеи.

1) Защита слишком тяжёлая и сковывает движения
Надо заметить, Leatt не просто так сотрудничает с немалым числом райдеров. Например, Трей Кэнард - живое доказательство эффективности защиты. В 2012 году он удачно пережил, казалось бы, фатальное падение во время гонки на стадионе Доджер. В том же году Джеффри Херлингс, который так же сотрудничает с Leatt, выиграл чемпионат мира по мотокроссу MX2 FIM. Сирил Депре дважды победил в ралли Дакар, опять же, используя защиту шеи Leatt - а проехал он в общей сложности почти 15000 миль. "Речь идёт о каких-то шестиста - восьмиста граммах," - говорит Крис Литт. - "И я готов побиться об заклад, что любой райдер перестанет замечать защиту шеи, покатавшись в ней хотя бы десять минут. Сковывает движения? Ну взгляните на список чемпионов мира в различных видах спорта, которые используют нашу защиту."

2) Защита ломает ключицы, позвонки и кости грудины
Тесты, проведённые в лаборатории Leatt независимыми экспертами, показали, что защита прилегает к спине по обе стороны позвоночника, а собственно, спинная опора защиты отламывается при нагрузке всего в 30кг (то есть, для этого хватит усилия одной руки). Если же при падении защита шеи ломает ключицу, то, по идее, кость должна ломаться не с той стороны, на которую падает райдер, а с другой, за счет того, что шлем давит на неё через защиту. А вообще-то, не кажется ли вам, что слишком уж просто списывать все переломы ключиц на защиту шеи, не утруждая себя поиском истинных причин? Крис, помимо прочего, замечает: "Неофициальные статистические данные, полученные от докторов американской ассоциации мотокросса (АМА) говорят о том, что после появления защиты шеи на рынке общее количество ключичных травм не упало, но и не возросло". Функция защиты состоит в том, чтобы распределить нагрузку на шею по другим частям тела. И если во время падения вы получите сильный ушиб плеча или перелом ключицы, то, вероятнее всего, это означает, что защита спасла вас от куда более серьёзной травмы. Выбор за вами.

3) Защита просто не нужна
В период с 2001 по 2005 год 7% травм на американских соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу составляли травмы шейного отдела позвоночника - это к тому, что они, к сожалению, имеют место. Переломы шеи часто оказываются смертельными. "Мы публикуем и будем публиковать в пресс-релизах и в интернете результаты испытаний, подтверждающие, что наша защита снижает риск травм шеи. А уж нужна она или нет - это вам решать." - говорит Крис.

Думаю, в течение последних лет наша продукция существенно эволюционировала. В настоящее время персонал компании состоит из действительно высококлассных специалистов. Хочу заметить, что мы критически относимся к собственной продукции и постоянно стараемся её улучшить. Некоторые новые идеи действительно работают, а некоторые - нет, и их мы никогда не претворяем в жизнь. Нововведения должны подтвердить свою эффективность, так что сперва мы их обговариваем, затем изготавливаем опытный образец и тестируем его на манекенах или специальных стендах. И если результаты тестов нас не удовлетворяют, образец отправляется на помойку, а мы переходим к чему-то новому.

Остались ли ещё какие-то определённые цели, которых вы хотите достичь?
Крис Литт: Когда я задумываюсь об этом, понимаю, что да, ещё остались. Хотелось бы, чтобы ещё несколько разработок увидели свет прежде, чем я уйду на пенсию.

В данное время вы работаете над какими-нибудь из них?
Крис Литт: Разумеется. Мы разрабатываем кое-что новое, а так же пытаемся улучшить старое. Глядя на существующую защиту и на всё ещё случающиеся травмы шеи, я понимаю, что многое ещё предстоит сделать. И хотелось бы это сделать как можно лучше. Однако, некоторые вещи пока просто невозможны для нас. Не все травмы можно предотвратить, и некоторые из них бывают настолько серьёзны, что даже при использовании хорошей защиты несовместимы с жизнью. Данные американской ассоциации мотокросса и суперкросса говорят о том, что процент повреждений даже защищённых участков тела всё ещё весьма высок. А это означает, что либо травмы определённого характера вовсе нельзя предотвратить, либо то, что защиту можно сделать лучше.

Однако, что касается именно защиты шеи, вы ведь, наверно, чувствуете, что её разработка в окончательном виде уже практически завершена?
Крис Литт: И да, и нет. Существует, к примеру, такое понятие, как "золотой стандарт". В плане технологий оно означает высочайший уровень функциональности из возможных. И одна из наших целей - подвести защиту шеи к такому стандарту. Так же не стоит забывать, что, возможно, в этой области могут быть более рациональные идеи, до которых мы не догадались, и в будущем их применит кто-нибудь ещё. На данный момент ничего лучшего мы не придумали, но со временем ситуация может измениться. Помнится, кто-то мне говорил, что когда люди оканчивают медицинские вузы, примерно 50% того, что они проходили на первом году обучения, уже оказывается неверным с точки зрения науки. Это ведь огромный процент! Так что, если взглянуть в таком же ключе на то, чем мы занимаемся, ничего удивительного не будет в том, чтобы через какое-то время подход к изготовлению защиты шеи сильно поменялся. В настоящее время мы признаём, что наша защита не способна предотвратить, например, компрессионные переломы, но в будущем это может стать возможным - кто знает? Кроме того, наша продукция хорошо работает в сочетании с мотоциклетными шлемами фулфейс, однако, в некоторых видах спорта используются другие шлемы, а риск травм шеи при этом велик - взять, например, верховую езду. В общем, думаю, со временем вы увидите защиту шеи и другую продукцию Leatt на спортсменах самых различных дисциплин.

1 страница из 3
Важные новости
 
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади

Лидеры чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 Роман Фебвре и Кай де Вульф стали победителями Гран-При Испании в Луго, укрепив позиции в протоколе. Результаты 8 этапа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.31 МЛН
годовая
аудитория
700076
посетителей
в месяц
50341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island