МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
8 апреля 2013 в 12:43 | 36240
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - the скраб (scrub)

В рамках рубрики MX Академия с Юрием Глуховым мы будем рассматривать отдельные элементы техники мотокросса, подготовительные упражнения для освоения элементов и их контроля. Данная информация не для начинающих спортсменов, поэтому, что называется, не пытайтесь повторить увиденное, особенно без должной подготовки и определенных мер безопасности.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2013 - Скраб (Scrub) совсем недавно приняли на вооружение лучшие гонщики Мира, и, конечно же, российские лидеры очень часто и продуктивно используют этот элемент. Первым применил его на тренировках, а в дальнейшем на соревнованиях Джеймс Стюарт. На своей трассе "Bubba" достиг совершенства в этом элементе.

Откуда появилась необходимость "скрабить"?

Когда гонщик с большой скоростью заходит на трамплин, то прыжок получается высоким, теряется много времени на полет и приземление, происходит сильный удар на подвеску и гонщика при приземлении.

Если прыгать с малой скоростью, есть шанс не долететь до приемника и получить удар при приземлении на ровную поверхность. И также теряется драгоценное время за счет низкой скорости прохождения элемента.

Решением проблемы стал скраб. Суть скраба заключается в том, чтобы максимально сгладить траекторию общего центра тяжести системы гонщик-мотоцикл. Для этого, при заходе на трамплин, спортсмен в самой возможно высокой стойке заходит на трамплин, затем в подъемной части трамплина, когда мотоцикл поднимается по подъему, спортсмен снижается на сиденье, затем еще ниже сиденья – для снижения центра тяжести (ЦТ). В то же время, производится наклон мотоцикла для снижения траектории вылета системы гонщик-мотоцикл (ГМ). В фазе полета, за счет наклона мотоцикла, происходит передача инерции горизонтально-вертикальной инерции системы (ГМ) во вращательную инерцию задней части мотоцикла. Скажем так, хвост мотоцикла, как у кошки закручивается по круговой траектории снижая траекторию общего (ЦТ).

Теперь более подробно рассмотрим на примере спортсмена Цедрика Соубераса, приведенном в немецком журнале Cross magazine (11/2011) в рубрике техника мотокросса.

скраб

На фото 1-2 мы видим, как спортсмен в высокой стойке заходит на трамплин, чтобы в дальнейшем была возможность снизить траекторию центра массы своего тела, тем самым снижая траекторию (ЦТ) системы (ГМ).

Отдельно надо отметить, что практически все данные элементы гонщики проходят в торможении. Спортсмен не должен подбирать перед трамплином скорость ту, с которой он собиравется сделать прыжок, а должен ехать с максимальной скоростью и практически на въезде на трамплин сделать экстренное торможение до необходимой скорости.

На фото 3-4-5 гонщик снижается до уровня седла. На фото 6-7 в начале фазы полета спортсмен продолжает снижать центр тяжести своего тела еще ниже седла. Это достигается тем, что при снижении гонщик присаживается в сторону, а затем продолжает снижаться ниже седла сбоку от мотоцикла.
Вот некоторые примеры:
Антонио Кайроли, еще во времена контракта с Yamaha

Антонио Кайроли, еще во времена контракта с Yamaha

Зак Осборн
Зак Осборн

Сергей Астайкин
Сергей Астайкин на чемпионате России

Олег Завьялов на трассе в Орленке
Олег Завьялов на трассе в Орленке

Как видим, угол наклона мотоцикла неограничен, если гонщик заранее сместился в сторону. Обратите внимание на амплитуду движений: в некоторых случаях спортсмен практически полностью за мотоциклом. Видно только шлем и голень спортсмена с руками.

Констатируем выход с трамплина: высокая стойка, приседание при заходе на трамплин, наклон мотоцикла в фазе схода с трамплина, дальнейшее снижение центра тяжести тела.

После правильного схода с трамплина надо еще и правильно приземлиться. И в этом нам поможет гироскопический момент, который действует на систему (ГМ). При повороте руля в сторону наклона фото 8-9 переднее колесо, вращаясь, передает гироскопический момент через вилку на всю систему, и мотоцикл поднимается в вертикальную плоскость из горизонтальной. В то же время система (ГМ) поворачивается вокруг вертикальной оси и продолжает полет уже не сагитально (как стрела), а с поворотом по отношению к траектории полета. Как показано на фото Стьюарта.

и снова Стюарт

Но не стоит бояться. Выравнив мотоцикл из горизонтального положения в вертикальное, спортсмен также за счет руля, повернув его по ходу движения, выравнивает систему (ГМ) в "параллельно траектории движения". Если до приземления не хватило фазы полета, чтобы окончательно выровнять траекторию, то достаточно приземлиться сначала на переднее колесо, и мотоцикл «Выкатится» в правильную траекторию движения.

И если в скрабе, при большой амплитуде движений, придется снять ногу с подножки, как у Цедрика на фото, то при приземлении спортсмен уже должен быть в нормальном положении.

Констатируем приземление:
С помощью гироскопического момента, поворачивая руль в сторону наклона мотоцикла, выравниваем систему из положения наклона в вертикальное положение, слегка отводя мотоцикл от себя руками в сторону выравнивания.
Затем, поворачивая руль в другую сторону, по ходу движения, выравниваем систему (ГМ) по ходу движения, одновременно смещаясь в положение над мотоциклом и немного вперед для дальнейшей атаки при приземлении.

В следующей статье мы рассмотрим подготовительные упражнения для отработки по элементам этого сложного элемента техники мотокросса.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1811056
годовая
аудитория
183058
читателей
за месяц
7468
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии