МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36979
8 апреля 2013 в 12:43
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - the скраб (scrub)

В рамках рубрики MX Академия с Юрием Глуховым мы будем рассматривать отдельные элементы техники мотокросса, подготовительные упражнения для освоения элементов и их контроля. Данная информация не для начинающих спортсменов, поэтому, что называется, не пытайтесь повторить увиденное, особенно без должной подготовки и определенных мер безопасности.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2013 - Скраб (Scrub) совсем недавно приняли на вооружение лучшие гонщики Мира, и, конечно же, российские лидеры очень часто и продуктивно используют этот элемент. Первым применил его на тренировках, а в дальнейшем на соревнованиях Джеймс Стюарт. На своей трассе "Bubba" достиг совершенства в этом элементе.

Откуда появилась необходимость "скрабить"?

Когда гонщик с большой скоростью заходит на трамплин, то прыжок получается высоким, теряется много времени на полет и приземление, происходит сильный удар на подвеску и гонщика при приземлении.

Если прыгать с малой скоростью, есть шанс не долететь до приемника и получить удар при приземлении на ровную поверхность. И также теряется драгоценное время за счет низкой скорости прохождения элемента.

Решением проблемы стал скраб. Суть скраба заключается в том, чтобы максимально сгладить траекторию общего центра тяжести системы гонщик-мотоцикл. Для этого, при заходе на трамплин, спортсмен в самой возможно высокой стойке заходит на трамплин, затем в подъемной части трамплина, когда мотоцикл поднимается по подъему, спортсмен снижается на сиденье, затем еще ниже сиденья – для снижения центра тяжести (ЦТ). В то же время, производится наклон мотоцикла для снижения траектории вылета системы гонщик-мотоцикл (ГМ). В фазе полета, за счет наклона мотоцикла, происходит передача инерции горизонтально-вертикальной инерции системы (ГМ) во вращательную инерцию задней части мотоцикла. Скажем так, хвост мотоцикла, как у кошки закручивается по круговой траектории снижая траекторию общего (ЦТ).

Теперь более подробно рассмотрим на примере спортсмена Цедрика Соубераса, приведенном в немецком журнале Cross magazine (11/2011) в рубрике техника мотокросса.

скраб

На фото 1-2 мы видим, как спортсмен в высокой стойке заходит на трамплин, чтобы в дальнейшем была возможность снизить траекторию центра массы своего тела, тем самым снижая траекторию (ЦТ) системы (ГМ).

Отдельно надо отметить, что практически все данные элементы гонщики проходят в торможении. Спортсмен не должен подбирать перед трамплином скорость ту, с которой он собиравется сделать прыжок, а должен ехать с максимальной скоростью и практически на въезде на трамплин сделать экстренное торможение до необходимой скорости.

На фото 3-4-5 гонщик снижается до уровня седла. На фото 6-7 в начале фазы полета спортсмен продолжает снижать центр тяжести своего тела еще ниже седла. Это достигается тем, что при снижении гонщик присаживается в сторону, а затем продолжает снижаться ниже седла сбоку от мотоцикла.
Вот некоторые примеры:
Антонио Кайроли, еще во времена контракта с Yamaha

Антонио Кайроли, еще во времена контракта с Yamaha

Зак Осборн
Зак Осборн

Сергей Астайкин
Сергей Астайкин на чемпионате России

Олег Завьялов на трассе в Орленке
Олег Завьялов на трассе в Орленке

Как видим, угол наклона мотоцикла неограничен, если гонщик заранее сместился в сторону. Обратите внимание на амплитуду движений: в некоторых случаях спортсмен практически полностью за мотоциклом. Видно только шлем и голень спортсмена с руками.

Констатируем выход с трамплина: высокая стойка, приседание при заходе на трамплин, наклон мотоцикла в фазе схода с трамплина, дальнейшее снижение центра тяжести тела.

После правильного схода с трамплина надо еще и правильно приземлиться. И в этом нам поможет гироскопический момент, который действует на систему (ГМ). При повороте руля в сторону наклона фото 8-9 переднее колесо, вращаясь, передает гироскопический момент через вилку на всю систему, и мотоцикл поднимается в вертикальную плоскость из горизонтальной. В то же время система (ГМ) поворачивается вокруг вертикальной оси и продолжает полет уже не сагитально (как стрела), а с поворотом по отношению к траектории полета. Как показано на фото Стьюарта.

и снова Стюарт

Но не стоит бояться. Выравнив мотоцикл из горизонтального положения в вертикальное, спортсмен также за счет руля, повернув его по ходу движения, выравнивает систему (ГМ) в "параллельно траектории движения". Если до приземления не хватило фазы полета, чтобы окончательно выровнять траекторию, то достаточно приземлиться сначала на переднее колесо, и мотоцикл «Выкатится» в правильную траекторию движения.

И если в скрабе, при большой амплитуде движений, придется снять ногу с подножки, как у Цедрика на фото, то при приземлении спортсмен уже должен быть в нормальном положении.

Констатируем приземление:
С помощью гироскопического момента, поворачивая руль в сторону наклона мотоцикла, выравниваем систему из положения наклона в вертикальное положение, слегка отводя мотоцикл от себя руками в сторону выравнивания.
Затем, поворачивая руль в другую сторону, по ходу движения, выравниваем систему (ГМ) по ходу движения, одновременно смещаясь в положение над мотоциклом и немного вперед для дальнейшей атаки при приземлении.

В следующей статье мы рассмотрим подготовительные упражнения для отработки по элементам этого сложного элемента техники мотокросса.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботний заезд ITAWorldSBK в Кремоне
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботний заезд ITAWorldSBK в Кремоне

Суббота на Cremona Circuit в Ломбардии, Италия: первая гонка World Superbike стартует в 15:00 по Москве. Жаркая погода и сложное состояние асфальта нового трека из календаря World Superbike обеспечат непредсказуемые результаты! Смотрим Race 1 #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Квалификация ITAWorldSBK: Николо Булега улучшил рекорд Кремоны - но кто главный конкурент?
Квалификация ITAWorldSBK: Николо Булега улучшил рекорд Кремоны - но кто главный конкурент?

Николо Булега продолжает доминировать в Кремоне, на своем домашнем, итальянском этапе World Superbike 2025 года. После того, как флагман Ducati возглавил пятничный протокол, он сделал следующий шаг вперед - пробил отметку 1:27, улучшив собственный же рекорд круга Cremona Circuit на квалификации Superpole. Но кто ключевой соперник?
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: видео и результаты Superpole ITAWorldSBK в Кремоне
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: видео и результаты Superpole ITAWorldSBK в Кремоне

Мировой Супербайк 2025 года вернулся на Cremona Circuit в Ломбардии, Италия. Жаркая погода и сложное состояние асфальта нового для календаря World Superbike автодрома - вот, чем запомнится эта суббота. Смотрим квалификацию Superpole #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Португалии

3-4 мая Португалия принимает 7-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2. В рамках уикенда также состоятся этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание.
Киану Ривз, ARCH Racing и V10 Entertainment объявили гоночную программу в MotoAmerica
Киану Ривз, ARCH Racing и V10 Entertainment объявили гоночную программу в MotoAmerica

Звезда Голливуда Киану Ривз (Keanu Reeves) вышел на сцену в новый роли - владельца собственной гоночной команды чемпионата MotoAmerica: его компания ARCH Motorcycle и V10 Entertainment официально объявили о полномасштабной гоночной программе на 2025 год, которая охватит все 10 этапов класса Super Hooligan. Зачем оно им надо и почему именно с V10E? Все подробности.
Cremona Circuit как в первый раз: лидеры первого дня ITAWorldSBK - Булега, Разгатлиоглу и Петруччи, а Баутиста едва не сломал шею
Cremona Circuit как в первый раз: лидеры первого дня ITAWorldSBK - Булега, Разгатлиоглу и Петруччи, а Баутиста едва не сломал шею

Этап World Superbike в Кремоне 2025 года будет, определенно, интересным событием, поскольку для большинства пилотов Премьер-класса, несмотря на то, что они уже проехали здесь гонки в сентябре, майский асфальт Cremona Circuit предстал в совершенно новом виде: итак, результаты и комментарии - кто с какими проблемами столкнулся в тренировочный день ITAWorldSBK (а их было много!)
Кен Рокцен выходит из борьбы до конца сезона AMA Supercross 2025 года
Кен Рокцен выходит из борьбы до конца сезона AMA Supercross 2025 года

H.E.P. Motorsports и Suzuki заявили, что Кен Рокцен пропустит два финальных этапа AMA Supercross в Денвере и Солт-Лейк-Сити из-за новых травм, которые стали следствием уже полученной им ранее.
Денвер станет кульминацией в споре Уэбба и Секстона за титул AMA Supercross 2025: все нюансы
Денвер станет кульминацией в споре Уэбба и Секстона за титул AMA Supercross 2025: все нюансы

До финишного флага в зимнем сезоне Американского Суперкросса 2025 года осталось всего две гонки - Денвер и Солт-Лейк-Сити. Два гонщика идут плечом к плечу, равные по потенциалу, но с принципиально разными стратегиями достижения цели - Купер Уэбб из Star Yamaha и заводской пилот KTM Чейз Секстон. На этапе в Денвере напряжение в их схватке достигнет пика: либо Уэбб закрепит успел и лишит Секстона всех шансов, либо произойдет событие, которое обнулит всё - и тогда...
Жоан Зарко намекнул Топраку Разгатлиоглу, что им лучше не пересекаться в LCR Honda MotoGP
Жоан Зарко намекнул Топраку Разгатлиоглу, что им лучше не пересекаться в LCR Honda MotoGP

Слух о том, что чемпион World Superbike, представляющий BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team Топрак Разгатлиоглу получил предложение от Honda по переходу в MotoGP, создает серьезное напряжение во всем лагере HRC. Это может породить проблему для всей группировки, которая только-только начала поднимать голову после трех лет тяжелого положения догоняющих.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.06 МЛН
годовая
аудитория
725945
посетителей
в месяц
56050
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island