МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
15 ноября 2019 в 21:54 | 79384
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Первый русский MXGP: Виталий Тонков занял высокий пост в Yamaha Racing

Эксклюзивное интервью первого российского мотогонщика, достигшего самых высот в мировом мотоспорте – Виталия Тонкова – первое в новой роли менеджера заводской команды Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2019 - Какой путь нужно пройти спортсмену, чтобы заслужить столь высокое доверие – руководить заводской командой Yamaha в топовом виде мотоспорта, чемпионате мира по мотокроссу MXGP?

Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team
Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team

В октябре 2019 года Виталий вступил в должность менеджера команды, став не только частью Wilvo Racing, но и теперь неотъемлемой частью Yamaha Racing. Уже несколько лет он с семьей живет в Бергайке, Нидерланды, где находится база команды Wilvo, а также производственные мощности Wilvo metaalbewerking b.v. – одного из крупнейших производителей специальных металлов и металлоконструкций в Европе. Благодаря невероятному энтузиазму босса Wilvo Луи Востерсу, его команда, начав в чемпионате мира с уровня независимой за достаточно короткий срок достигла уровня заводской – сильнейшей среди равных.

И весь этот путь Виталий и Луи прошли вместе. Завершив гоночную карьеру, Тонков перешел к работе с пилотами: сначала, как механик в чемпионате мира, а затем и как шеф-механик команды. Удивительную собранность, концентрацию, самоотдачу и внимание к деталям россиянина отметили в Yamaha Racing, оценили его опыт – и… последним было слово Луи: лучшего кандидата не найти!!!

Луи Востерс, босс Wilvo Yamaha MXGP счастлив: его соотечественники, голландцы выиграли MXoN-2019!
Луи Востерс, босс Wilvo Yamaha MXGP счастлив: его соотечественники, голландцы выиграли MXoN-2019!

Эту ситуация можно было бы назвать уникальной с точки зрения российской действительности. Но для ведущих заводских проектов практика приглашать на роль менеджеров самых опытных специалистов с отличным знанием бэкграунда и нюансов мотоспорта во всех его аспектах – норма. А какой нужно пройти путь кроссмену, чтобы тебя заметили зарубежные команды, для начала, как гонщика? Участвовать в европейских гонках, где больше шансов брать кубки и титулы, или целенаправленно готовиться к топовым чемпионатам в Европе?

Виталий Тонков: «Скажем так, тренироваться можно везде, если ты серьезно подходишь к своим тренировкам. У нас и в России есть хорошие трассы. Что значит хорошая трасса? Та, где можешь выкладываться по полной, от этого зависит результат. Не важно, красивая трасса или нет. Понятно, что должна быть безопасной. Если ты работаешь и выкладываешься, в России тоже есть, где готовиться».

«Мотивация прежде всего!»

«Конечно, на чемпионат Европы или более сильные соревнования нужно выезжать. Прежде всего, потому что здесь уровень спортсменов выше и, конечно, это всегда плюс для личного роста, мотиваций. Но чтобы туда выезжать, нужно реально ехать подготовленными на должном уровне, а не так, что ты прокатился несколько раз, проехал в чемпионате России где-то в серединке – и сразу в Европу. Так ты можешь только потеряться и утратить мотивацию. Показывать хороший результат в России – быть лучшим – поднимать класс. Если есть возможность сразу жить и тренироваться в Европе, можно готовиться сразу к каким-то национальным чемпионатам. Это может здорово сэкономить время, но вопрос в средствах, ведь время – деньги! В национальных чемпионатах Италии, Франции и Германии хороший уровень соперников, зачастую там можно сравнить свой уровень и с топовыми мировыми гонщиками, которые приезжают туда в качестве тренировок перед сезоном или по приглашению Федераций. В Чемпионате Европы сейчас и в 125, и в 250 4Т очень хорошие гонки проводят».

В заводских командах есть аналитики, которые смотрят за всеми, смотрят потенциал каждого, оценивают очень многие аспекты

«Конечно, в заводских командах есть аналитики, которые смотрят за всеми, смотрят потенциал каждого, оценивают очень многие аспекты. Они даже иногда не смотрят, кто выигрывает, но смотрят, кто демонстрирует талант. Парень может ехать третьим-четвертым, но его талант при соответствующем уровне инвестиций можно раскрыть – и он будет выигрывать. Они видят у спортсмена потенциал, что он способен показать реальный результат. Что ему для этого нужно? Правильные инструменты. Так что такие люди есть, они внимательно следят за всем этим. В каждом бренде – и у Yamaha, и у Kawasaki. Особенно, KTM и Yamaha сейчас очень сильно в этом направлении работают. Важно уже с Европы вести спортсмена до уровня MXGP. Сначала он попадает в MX2, потом в высший уровень MXGP, но в MXGP команду можно попасть только через MX2, сразу с Европы ты туда не попадешь».

Готье Полен на подиуме Гран-При Ломбардии - Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP празднует
Готье Полен на подиуме Гран-При Ломбардии - Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP празднует

В России мотоспорт для 90% людей – хобби. Но ведь для тебя это никогда не было «хобби», ты на 100% серьезно занимался мотокроссом с самого детства.

Виталий Тонков: «О да, мотокросс – это вся моя жизнь! Меня папа привел в этот спорт, и я ему благодарен за это, потому что у меня все связано с мотокроссом и… с брендом Yamaha. Не знаю, получилось ли это специально или просто звезды так сложились, но я сам выступал 25 лет на мотоцикле Yamaha, и жену встретил тоже в компании Yamaha, и так получилось, что сейчас я представляю уже заводскую команду Yamaha в MXGP – в следующем году Wilvo становится 100% factory team. И, конечно же, будущее все впереди. Мы на следующий год будем впервые работать как заводская команда, и у нас много перспектив: три сильных спортсмена, чего тоже еще не было в Wilvo… это очень серьезно, престижно, мы будем расти, стараться. Думаю, что впереди нас ждет много достижений. Мы ждем этого и хотим, чтобы у нас в команде был чемпион мира, и не один раз! Это самое главное. И конечно, когда ты в заводской команде, то возможности позволяют. Но нужно работать: 80% успеха – это сам спортсмен, в какой бы команде он не был. Команда тоже делает большую работу, но основную работу все равно делает спортсмен».

Как мотокросс прошел через твою жизнь? Что для тебя мотокросс сегодня?

Виталий Тонков: «Сколько себя помню, я все это время занимался мотокроссом. До сегодняшнего дня. И даже если я сейчас не езжу сам, а работаю в команде, все равно себя считаю кроссменом, и у меня все еще есть желание погонять на мотике!

Вообще, в детстве я занимался боксом. Три года ходил в секцию. Папа меня привел в эту секцию, а в то же время он сам занимался мотокроссом и на высоком уровне – в СССР был хорошо развит мотокросс в то время, даже в глубинке. Лет в 10-11 решили посадить меня на мотоцикл, и с того времени я заразился этим. В мотокроссе присутствует многое: ты также делаешь все физические упражнения и плюс еще и ездишь на мотоцикле – вот это вообще здорово! Когда ты маленький парень и гоняешь на мотоцикле - в мое время это вообще была мечта каждого мальчишки! Каждый хотел ездить на мотоцикле, каждый хотел участвовать в мотокроссе. Правда, не каждый представлял, какой это труд, сколько нужно проделать работы, чтобы достичь какого-то уровня в мотокроссе. Да, так в любом виде спорта. И все же, далеко не все осознают, сколько работы проводят профессиональные кроссмены. Мы также и бегаем, и велосипед крутим, и в спортзал ходим.

«Та работа, которую я сейчас делаю, она помогает мне оставаться в этом спорте, ощущать себя неотъемлемой частью того, где ты был всегда»

Физическая подготовка очень важна для мотокросса. И вот эта, скажем так, вся связка, что ты занимаешься практически всеми видами спорта – не так профессионально, но также серьезно – плюс, что ты ездишь на мотоцикле. И когда ты добиваешься какого-то результата, это просто непередаваемое ощущения, по которым ты всегда будешь скучать, когда понимаешь, что уже не можешь вернуться в спорт – на том уровне. И та работа, которую я сейчас делаю, она помогает мне оставаться в этом спорте, ощущать себя неотъемлемой частью того, где ты был всегда, работать со спортсменами, в команде, работать с мотоциклами, наконец… Это вдохновляет снова и снова, поэтому мотокросс так важен для меня – для моей жизни».

MXoN-2019: Король Нидерландов Виллем-Александр (в цветах национальной сборной, разумеется) в команде Monster Energy Wilvo Yamaha
MXoN-2019: Король Нидерландов Виллем-Александр (в цветах национальной сборной, разумеется) в команде Monster Energy Wilvo Yamaha

Как складывались твои отношения с партнерами и спонсорами? Как тебе удалось обрасти такими людьми, которые поддерживали?

Виталий Тонков: «Я попал между этим временем, когда закончилось время "ЧеЗетов", и мотокросса того, сильного, советского, когда выступали Моисеев, Кавинов, Морозов и Платонов. И я попал в новую волну, когда мотокросс стал снова развиваться, подыматься. Это был конец 90-х – начало 2000-х. Когда еще были сильные команды, когда проходили командные чемпионаты, было даже несколько лиг – Первая лига, Вторая лига, Суперлига. Конкуренция была на самом деле высокая! И очень здорово, что были команды, которые были заинтересованы в спортсменах высокого уровня. Тогда были и зарплаты достойные в командах и, если ты сильный спортсмен, тебе не приходилось особо искать спонсоров, потому что были команды, которые о тебе полностью заботились, предоставляли мотоцикл, платили зарплату, оплачивали командировочные. И конечно, спасибо тем командам, которые были в то время, и спасибо, что я в то время как раз занимался мотокроссом.

«Твой первый спонсор - папа или мама. Они покупают тебе мотоцикл, форму»

Сейчас, конечно, совсем другое время. И сейчас в России ситуация более похожа на Европу: до какого-то определенного уровня тебя никто не содержит, не помогает, а помогают только родители. Даже как таковых спонсоров у тебя нет, потому что, если ты начинающий, никому не интересно тебя поддерживать. Твой первый спонсор - папа или мама. Они покупают тебе мотоцикл, форму.

И когда ты уже начинаешь показывать какой-то результат, нужно работать не только в плане физической и технической подготовки. Сейчас развиты соцсети, через которые ты можешь заявить о себе, преподнести себя - это тоже помогает найти новых партнеров. Но чтобы так легко, и к тебе сразу побежали – такого не будет. Нет такого и в Европе!»

Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team на базе команды в Бергайке
Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team на базе команды в Бергайке

В чем заключается твоя новая работа, новая роль в команде?

Виталий Тонков: «Фактически с октября я работаю в новой роли – менеджера заводской команды, до этого был ее шеф-механиком и отвечал за техническое обеспечение. Во многом эти роли перекликаются, но у менеджера гораздо больше фронт: здесь связь команды с заводом и все жизнеобеспечение команды, не только техническая часть. Но уровень ответственности выше, и потому что мы, как заводская команда Yamaha, то и контракт будет напрямую с Yamaha, и очень большая часть работы теперь будет касаться компании. Это интересный момент для меня, потому что я всегда был в Wilvo, с Луи, но теперь больше человек Yamaha. Это значит, что интересы Yamaha могут быть в какие-то моменты выше интересов команды. Это своего рода персональный челлендж, но так еще интересней».

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии