МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
80488
15 ноября 2019 в 21:54
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Первый русский MXGP: Виталий Тонков занял высокий пост в Yamaha Racing

Эксклюзивное интервью первого российского мотогонщика, достигшего самых высот в мировом мотоспорте – Виталия Тонкова – первое в новой роли менеджера заводской команды Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2019 - Какой путь нужно пройти спортсмену, чтобы заслужить столь высокое доверие – руководить заводской командой Yamaha в топовом виде мотоспорта, чемпионате мира по мотокроссу MXGP?

Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team
Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team

В октябре 2019 года Виталий вступил в должность менеджера команды, став не только частью Wilvo Racing, но и теперь неотъемлемой частью Yamaha Racing. Уже несколько лет он с семьей живет в Бергайке, Нидерланды, где находится база команды Wilvo, а также производственные мощности Wilvo metaalbewerking b.v. – одного из крупнейших производителей специальных металлов и металлоконструкций в Европе. Благодаря невероятному энтузиазму босса Wilvo Луи Востерсу, его команда, начав в чемпионате мира с уровня независимой за достаточно короткий срок достигла уровня заводской – сильнейшей среди равных.

И весь этот путь Виталий и Луи прошли вместе. Завершив гоночную карьеру, Тонков перешел к работе с пилотами: сначала, как механик в чемпионате мира, а затем и как шеф-механик команды. Удивительную собранность, концентрацию, самоотдачу и внимание к деталям россиянина отметили в Yamaha Racing, оценили его опыт – и… последним было слово Луи: лучшего кандидата не найти!!!

Луи Востерс, босс Wilvo Yamaha MXGP счастлив: его соотечественники, голландцы выиграли MXoN-2019!
Луи Востерс, босс Wilvo Yamaha MXGP счастлив: его соотечественники, голландцы выиграли MXoN-2019!

Эту ситуация можно было бы назвать уникальной с точки зрения российской действительности. Но для ведущих заводских проектов практика приглашать на роль менеджеров самых опытных специалистов с отличным знанием бэкграунда и нюансов мотоспорта во всех его аспектах – норма. А какой нужно пройти путь кроссмену, чтобы тебя заметили зарубежные команды, для начала, как гонщика? Участвовать в европейских гонках, где больше шансов брать кубки и титулы, или целенаправленно готовиться к топовым чемпионатам в Европе?

Виталий Тонков: «Скажем так, тренироваться можно везде, если ты серьезно подходишь к своим тренировкам. У нас и в России есть хорошие трассы. Что значит хорошая трасса? Та, где можешь выкладываться по полной, от этого зависит результат. Не важно, красивая трасса или нет. Понятно, что должна быть безопасной. Если ты работаешь и выкладываешься, в России тоже есть, где готовиться».

«Мотивация прежде всего!»

«Конечно, на чемпионат Европы или более сильные соревнования нужно выезжать. Прежде всего, потому что здесь уровень спортсменов выше и, конечно, это всегда плюс для личного роста, мотиваций. Но чтобы туда выезжать, нужно реально ехать подготовленными на должном уровне, а не так, что ты прокатился несколько раз, проехал в чемпионате России где-то в серединке – и сразу в Европу. Так ты можешь только потеряться и утратить мотивацию. Показывать хороший результат в России – быть лучшим – поднимать класс. Если есть возможность сразу жить и тренироваться в Европе, можно готовиться сразу к каким-то национальным чемпионатам. Это может здорово сэкономить время, но вопрос в средствах, ведь время – деньги! В национальных чемпионатах Италии, Франции и Германии хороший уровень соперников, зачастую там можно сравнить свой уровень и с топовыми мировыми гонщиками, которые приезжают туда в качестве тренировок перед сезоном или по приглашению Федераций. В Чемпионате Европы сейчас и в 125, и в 250 4Т очень хорошие гонки проводят».

В заводских командах есть аналитики, которые смотрят за всеми, смотрят потенциал каждого, оценивают очень многие аспекты

«Конечно, в заводских командах есть аналитики, которые смотрят за всеми, смотрят потенциал каждого, оценивают очень многие аспекты. Они даже иногда не смотрят, кто выигрывает, но смотрят, кто демонстрирует талант. Парень может ехать третьим-четвертым, но его талант при соответствующем уровне инвестиций можно раскрыть – и он будет выигрывать. Они видят у спортсмена потенциал, что он способен показать реальный результат. Что ему для этого нужно? Правильные инструменты. Так что такие люди есть, они внимательно следят за всем этим. В каждом бренде – и у Yamaha, и у Kawasaki. Особенно, KTM и Yamaha сейчас очень сильно в этом направлении работают. Важно уже с Европы вести спортсмена до уровня MXGP. Сначала он попадает в MX2, потом в высший уровень MXGP, но в MXGP команду можно попасть только через MX2, сразу с Европы ты туда не попадешь».

Готье Полен на подиуме Гран-При Ломбардии - Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP празднует
Готье Полен на подиуме Гран-При Ломбардии - Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP празднует

В России мотоспорт для 90% людей – хобби. Но ведь для тебя это никогда не было «хобби», ты на 100% серьезно занимался мотокроссом с самого детства.

Виталий Тонков: «О да, мотокросс – это вся моя жизнь! Меня папа привел в этот спорт, и я ему благодарен за это, потому что у меня все связано с мотокроссом и… с брендом Yamaha. Не знаю, получилось ли это специально или просто звезды так сложились, но я сам выступал 25 лет на мотоцикле Yamaha, и жену встретил тоже в компании Yamaha, и так получилось, что сейчас я представляю уже заводскую команду Yamaha в MXGP – в следующем году Wilvo становится 100% factory team. И, конечно же, будущее все впереди. Мы на следующий год будем впервые работать как заводская команда, и у нас много перспектив: три сильных спортсмена, чего тоже еще не было в Wilvo… это очень серьезно, престижно, мы будем расти, стараться. Думаю, что впереди нас ждет много достижений. Мы ждем этого и хотим, чтобы у нас в команде был чемпион мира, и не один раз! Это самое главное. И конечно, когда ты в заводской команде, то возможности позволяют. Но нужно работать: 80% успеха – это сам спортсмен, в какой бы команде он не был. Команда тоже делает большую работу, но основную работу все равно делает спортсмен».

Как мотокросс прошел через твою жизнь? Что для тебя мотокросс сегодня?

Виталий Тонков: «Сколько себя помню, я все это время занимался мотокроссом. До сегодняшнего дня. И даже если я сейчас не езжу сам, а работаю в команде, все равно себя считаю кроссменом, и у меня все еще есть желание погонять на мотике!

Вообще, в детстве я занимался боксом. Три года ходил в секцию. Папа меня привел в эту секцию, а в то же время он сам занимался мотокроссом и на высоком уровне – в СССР был хорошо развит мотокросс в то время, даже в глубинке. Лет в 10-11 решили посадить меня на мотоцикл, и с того времени я заразился этим. В мотокроссе присутствует многое: ты также делаешь все физические упражнения и плюс еще и ездишь на мотоцикле – вот это вообще здорово! Когда ты маленький парень и гоняешь на мотоцикле - в мое время это вообще была мечта каждого мальчишки! Каждый хотел ездить на мотоцикле, каждый хотел участвовать в мотокроссе. Правда, не каждый представлял, какой это труд, сколько нужно проделать работы, чтобы достичь какого-то уровня в мотокроссе. Да, так в любом виде спорта. И все же, далеко не все осознают, сколько работы проводят профессиональные кроссмены. Мы также и бегаем, и велосипед крутим, и в спортзал ходим.

«Та работа, которую я сейчас делаю, она помогает мне оставаться в этом спорте, ощущать себя неотъемлемой частью того, где ты был всегда»

Физическая подготовка очень важна для мотокросса. И вот эта, скажем так, вся связка, что ты занимаешься практически всеми видами спорта – не так профессионально, но также серьезно – плюс, что ты ездишь на мотоцикле. И когда ты добиваешься какого-то результата, это просто непередаваемое ощущения, по которым ты всегда будешь скучать, когда понимаешь, что уже не можешь вернуться в спорт – на том уровне. И та работа, которую я сейчас делаю, она помогает мне оставаться в этом спорте, ощущать себя неотъемлемой частью того, где ты был всегда, работать со спортсменами, в команде, работать с мотоциклами, наконец… Это вдохновляет снова и снова, поэтому мотокросс так важен для меня – для моей жизни».

MXoN-2019: Король Нидерландов Виллем-Александр (в цветах национальной сборной, разумеется) в команде Monster Energy Wilvo Yamaha
MXoN-2019: Король Нидерландов Виллем-Александр (в цветах национальной сборной, разумеется) в команде Monster Energy Wilvo Yamaha

Как складывались твои отношения с партнерами и спонсорами? Как тебе удалось обрасти такими людьми, которые поддерживали?

Виталий Тонков: «Я попал между этим временем, когда закончилось время "ЧеЗетов", и мотокросса того, сильного, советского, когда выступали Моисеев, Кавинов, Морозов и Платонов. И я попал в новую волну, когда мотокросс стал снова развиваться, подыматься. Это был конец 90-х – начало 2000-х. Когда еще были сильные команды, когда проходили командные чемпионаты, было даже несколько лиг – Первая лига, Вторая лига, Суперлига. Конкуренция была на самом деле высокая! И очень здорово, что были команды, которые были заинтересованы в спортсменах высокого уровня. Тогда были и зарплаты достойные в командах и, если ты сильный спортсмен, тебе не приходилось особо искать спонсоров, потому что были команды, которые о тебе полностью заботились, предоставляли мотоцикл, платили зарплату, оплачивали командировочные. И конечно, спасибо тем командам, которые были в то время, и спасибо, что я в то время как раз занимался мотокроссом.

«Твой первый спонсор - папа или мама. Они покупают тебе мотоцикл, форму»

Сейчас, конечно, совсем другое время. И сейчас в России ситуация более похожа на Европу: до какого-то определенного уровня тебя никто не содержит, не помогает, а помогают только родители. Даже как таковых спонсоров у тебя нет, потому что, если ты начинающий, никому не интересно тебя поддерживать. Твой первый спонсор - папа или мама. Они покупают тебе мотоцикл, форму.

И когда ты уже начинаешь показывать какой-то результат, нужно работать не только в плане физической и технической подготовки. Сейчас развиты соцсети, через которые ты можешь заявить о себе, преподнести себя - это тоже помогает найти новых партнеров. Но чтобы так легко, и к тебе сразу побежали – такого не будет. Нет такого и в Европе!»

Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team на базе команды в Бергайке
Виталий Тонков, новый менеджер Monster Energy Wilvo Yamaha MXGP Team на базе команды в Бергайке

В чем заключается твоя новая работа, новая роль в команде?

Виталий Тонков: «Фактически с октября я работаю в новой роли – менеджера заводской команды, до этого был ее шеф-механиком и отвечал за техническое обеспечение. Во многом эти роли перекликаются, но у менеджера гораздо больше фронт: здесь связь команды с заводом и все жизнеобеспечение команды, не только техническая часть. Но уровень ответственности выше, и потому что мы, как заводская команда Yamaha, то и контракт будет напрямую с Yamaha, и очень большая часть работы теперь будет касаться компании. Это интересный момент для меня, потому что я всегда был в Wilvo, с Луи, но теперь больше человек Yamaha. Это значит, что интересы Yamaha могут быть в какие-то моменты выше интересов команды. Это своего рода персональный челлендж, но так еще интересней».

Важные новости
 
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.72 МЛН
годовая
аудитория
236932
посетителей
в месяц
18010
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island