МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2019 - Если Виньялес и Куартараро весь день задавали темп, то для Валентино Росси он явно не очень задался с самого начала. В первой практике он грохнулся с переднего колеса в 6-м повороте, а во второй упал уже в 10-м. Двойная неудача сдержала темп легендарного пилота Yamaha, так что он завершил подготовку к субботе за пределами ТОП-10, на 14-м месте с отставанием от напарника почти в секунду.
Маверик Виньялес на 2-й строчке
Для Росси Ricardo Tormo Circuit всегда немного особенный трек - здесь он упал в 2006 году, когда боролся за титул против Никки Хейдена - и упустил шанс взять 10-й мировой титул, 8-й в MotoGP. По поводу того, было ли то падение «постановкой», и по сей день имеются противоречивые мнения. Но и в 2005 году Росси падал - вот точно также, как сегодня в FP2 - в быстром правом вираже.
Два падения Валентино Росси в Валенсии - это уже перебор
«Первое падение было совсем лайтовым, а вот второе - пожестче, - рассказал после Росси. - В это время года в Валенсии фактически наступает "зима", и трек становится немного опасным в правых поворотах, где пропадает часть держака. В первый раз я действительно просто немного переусердствовал, но во второй половине дня мы не совсем поняли, почему это произошло: я прошел на этих покрышках 6-7 кругов, так что они были уже достаточно прогреты и притерты. Сейчас будем выяснять. Но главное - попасть завтра на FP3 в засечку, в ТОП-10 для квалификации».
Довициозо оказался у границы ТОП-10 по итогам пятницы в Валенсии
Для партнеров заводской команды Ducati день тоже прошел так себе: Довициозо завершил его на 9-й позиции, Петруччи и вовсе за пределами ТОП-10, 12-м. 13-м стал Миккеле Пирро, байк которого воспламенился на утренней практике.
Икер Лекуона вступает в MotoGP прямо сейчас, не дожидаясь сезона-2020
Новобранец MotoGP, который в эти выходные впервые в карьере вступил в игру вместе с KTM, в составе Red Bull Tech 3 - Икер Лекуона первый день в Королевском классе завершил ожидаемо, на последней позиции. Отставание от лидера - 2.3 секунды, впрочем, не превысило 107% порога для прохождения квалификации. К тому же, своему временному напарнику, Хафижу Сярину испанец уступил совсем немного, только 0.2 секунды. Нормальный такой старт!
Мика Каллио, четвертый пилот KTM в MotoGP
Кроме Лекуоны в Валенсии на старт выйдет и Мика Каллио, конечно же. Тест-пилот KTM Factory Racing уже показал себя неплохо на других треках, здесь же он работает по своей собственной программы. Плюс, ему нужно принести заводской команде немного очков, чтобы побороться с Aprilia Racing за место в командном чемпионате. По итогам пятницы Каллио немного (в плане позиций) выше Лекуоны - 20-й, но на 0.7 секунды быстрее в абсолюте.
Итоги первого дня выглядят следующим образом: