МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2019 - Разумеется, первым, к кому побежали с вопросами журналисты, был именно Зарко: что француз обо всем этом думает и не было ли все это, скажем так, спланировано в каком-то смысле?
Заявление Хорхе Лоренцо об уходе поставило в тупик несколько... сотен человек
Зарко действительно выражал определенный уровень спокойствия после внезапного решения KTM выдворить его из паддока. Ведь просьба о досрочном прекращении контракта имела немного иной смысл: Жоан просил прекратить контракт после Валенсии, но он никак не мог рассчитывать на то, что его депортация состоится незамедлительно, уже в Мизано! Кстати, именно этот момент наводит на мысли о том, что Зарко пошел на разрыв с KTM сознательно, имея запасной аэродром.
Была ли между Зарко и Альберто Пучем «секретная встреча» в Брно или нет, возможно, мы когда-нибудь об этом узнаем от самого француза. Однако, в KTM знали всю правду сразу!
Так вот, было ли сделано предложение Жоану - занять место Хорхе по завершении сезона? Почему Зарко вел себя так спокойно в сентябре и октябре? Он усиленно готовился к гонкам: регулярно посещал зал, как-будто и не выходил из MotoGP. Ездил на мотоцикле и на фотографиях выглядел довольным и уверенным. Притом, его уже считали списанным со всех счетов: при наличии Лоренцо в Repsol Honda, для Зарко просто не оставалось места в Королевском классе, а на даунгрейд в Moto2 или World Superbike он идти и не планировал.
Далее, подписание контракта с Honda для участия в гонках за LCR Honda вместо Накагами тут же поставило крест на возможной работе в Yamaha (тест-пилотом). Работа для действующего гонщика MotoGP так себе, но она всегда оставляет многие двери открытыми. И Yamaha буквально хлопнула этими дверьми, когда Зарко поставил свою подпись на договоре с HRC! Было ли известно обо всем уже тогда? Тоже вопрос.
Когда Жоан прибыл в паддок Гран-При Австралии, его засыпали вопросами, не означает ли это все «тест на совместимость» с Honda RC213V перед заменой Лоренцо? И Зарко тогда слово в слово всем повторил: «Нет, ни в коем случае, потому что в Honda мне первым же делом сказали, чтобы я не раскатывал губу». Но затем добавил: «Теперь все зависит только от самого Хорхе».
Жоан Зарко: первый кандидат на замену? Он не в курсе!
Сегодня Зарко сказал так: «Я его отлично понимаю! Все гонщики на нашем уровне понимают, что никакой, даже самый сильный пилот не может вернуть уверенность - на любом! - байке после таких аварий, тем более, завершившихся такой травмой. В любом случае, это очень большое жизненное решение. Многие продолжают видеть в нем многократного чемпиона с большим потенциалом. Но Honda с ним была не на том уровне. Обе стороны это понимали, что очевидно. В моей ситуации, как и в его, в этом случае лучше было сказать "стоп!", чем мучиться каждый уикенд, идя в неверном направлении».
Каковы перспективы занять место Лоренцо теперь, после того, как он поставил точку в спорах?
«Почему бы и нет? - ответил Зарко, едва скрывая улыбку. - У меня была возможность опробовать Honda и скрывать, что этот байк мне понравился, не буду. Я сразу почувствовал, что могу быть достаточно быстрым на нем. Осталось только немного адаптировать... либо меня самого на байке, либо байк под меня - и это очень незначительные поправки на данный момент, если честно, компромисс. Но... я не знаю, как все сложится. Его решение - реальный сюрприз для всех сегодня. Для меня оно ничего не меняет, как минимум, на эту последнюю гонку сезона - я буду стараться финишировать повыше, набираться опыта на RCV. Я вижу себя в ТОП-8, но почему бы и не в ТОП-5?»
Переговоров с Honda «пока не было», заявил Зарко. Ничего, кроме того, что он уже слышал, когда подписывал контракт для работы с LCR. Это слова самого Зарко. В принципе, этот парень за последние лет пять не соврал ни разу и не был пойман за этим, так что... но теория заговора в Валенсии всегда сильна!
На самом деле, есть много решений для уравнения, из которого выбывает Мистер «Х». Так, завод легко может произвести рокировку, переведя Кэла Кратчлоу из LCR Honda в заводской гараж Repsol Honda, а на место Кратчлоу посадить Зарко - или любого другого пилота.
Например, Алекса Маркеса. 2-кратный чемпион мира, новый чемпион Moto2 готов к переходу в MotoGP, но из-за отсутствия подходящего контракта и мотоцикла на 2020 год, принявшего предложение своего менеджера подождать в Moto2 и, защитив титул, прийти в очень комфортные, гарантированные заводские или околозаводские условия в 2021. Условия, которые появляются сейчас с уходом Лоренцо, просто идеальные!
Марк Маркес еще 2 месяца назад был категорически против прихода младшего брата в одну из команд Honda. Передумал?
Марк начал с того, что заявил об «абсолютном сюрпризе» для него и для всего персонала Repsol Honda, что Лоренцо, несмотря на имеющийся у него на руках подписанный и гарантированный контракт с HRC на 2020 год, решил его порвать и уйти. Затем, добавил: «У Honda теперь есть выбор между двумя разными стратегиями - взять на эту работу опытного пилота, либо подарить этот шанс совсем юному райдеру».
На вопрос о том, какие варианты видит Марк Маркес и что он думает о новом шансе для Алекса, действующий чемпион ответил: «Это не совсем мой вопрос, ибо я не решаю такие и не влияю на их решение. Конечно, Алекс теперь чемпион Moto2, он в списке под одним из первых номеров. Не моя работа - подбирать себе напарника, она в другом. А работа брата - показать всем, что он заслуживает место в MotoGP в будущем».
Интрига, полностью затухшая в сентябре, снова на первых полосах.
Поп-корна мало не бывает.