МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2013 - Президент BMW Motorrad Штефан Шаллер раскрыл подробности большого плана реструктуризации компании на ближайшие 3 года: объединив усилия с индийским TVS, баварцы хотят расширить свое влияние на рынке малокубатурной техники (до 500 куб.см.).
BMW следует той же стратегии, что тремя годами ранее избрала австрийская компания KTM, но не рискуя отдавать индусам свои технологии из сегмента "больших" мотоциклов, а привлекая свежие мозги для захвата развивающихся рынков. В 2007 году BMW Motorrad уже применяла политику аутсорсинга не только в разработке, но и в производстве компонентов для своей техники, отдав значительную часть ответственности тайваньской компании KYMCO. Тайваньцы, славящиеся своим отношением к качеству производства и трудовой дисциплине, помогли BMW хорошенько освоиться на рынке "начального уровня" - в сегменте 650 куб.см.: по меньшей мере 60% 1-цилиндровых двигателей, базирующихся на технологии Rotax и устанавливаемых на мотоциклы серии 650GS, - родом из Тайбэя. Затем, когда BMW ввела в свой ассортимент максискутеры, KYMCO также получила подряд на производство большого количества важных элементов этих машин, включая двигатели и электронику.
"С TVS в качестве нашего партнера, мы рассчитываем войти в сегмент <500 куб.см. на пересекающихся рынках Азии и Южной Америки, где маленькие мотоциклы превалируют на дорогах, - заявил Штефан Шаллер в интервью британским СМИ. - Сейчас трудно предсказать, как будут развиваться рынки в ближайшие годы, так что большего я тут добавить не смогу".
BMW не боится потерять ауру "премиумного бренда" среди мотоциклов, но "дать потребителям то, что они хотят" - вот основа стратегии BMW на ближайшие 3 года: "На рынке до 500 куб.см. понятие premium теряет свою эксклюзивность. Для нас важнее дать потенциальным клиентам технику, от использования которой они получили бы удовольствие. Конечно же, для нас соблюдение трех главных принципов - надежности, стабильности и производительности - будут приоритетным делом".
Мотоциклы или скутеры станут преобладать в этой линейке?
"И то, и другое в равной мере, - отвечает Шаллер, - При все растущем уровне урбанизации спрос на байки с небольшими моторами и удобные максискутеры растет в равной мере. Мы планируем развивать параллельно три направления - это эндуро, туринговые мото и нейкед-байки, также как и максискутеры".
Ключевой вопрос: будут ли эти мотоциклы производиться в Индии, на фабриках TVS?
Штефан Шаллер: "Нет. Наше сборочное предприятие в Берлине остается ключевым производством мотоциклетной продукции. Оно выполняет свои функции отлично и менять направление деятельности мы не планируем".