МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2013 - Тревожные звоночки были и в прошлом году, когда недоуменные фотографы, привыкшие делать красивые кадры стартовой прямой Silverstone Circuit на фоне полностью забитой трибуны, вдруг обнаружили, что фон абсолютно пуст, то есть зрителей нет.
Статистика посещаемости второго британского раунда WSBK в этом году - лишь 28000 зрителей за уикенд (три дня в сумме) - это меньше, чем собрал Moscow Raceway в дебютный уикенд 2012 года! Но в Донингтоне ситуация была еще хуже: прошлогодний раунд BSB, состоявшийся 9 сентября и открывший серию "Showdown", собрал больше зрителей, чем этап мировых гонок 26 мая 2013!
В интервью MCN, президент Dorna Sports Кармело Эспелета заявил, что обнаружилась очень интересная тенденция: чем больше британских пилотов оказывается в World Superbike, тем меньшее количество зрителей приходят на трибуны на их домашних раундах и тем больше их приходят на BSB.
"По моему опыту, британские фанаты относятся к той когорте, которая очень хорошо понимает природу мотогонок, - сказал Кармело Эспелета. - В Испании и Италии преобладает страсть к спорту, к моторному спорту, к мотоциклу и борьбе. Но в Великобритании зрители приходят посмотреть на гонки осознанно, здесь это выражено в большей мере, чем в других странах".
"Когда мировой чемпионат приходит на национальную арену и в нем постоянно участвуют гонщики из этой страны (и чем их больше, тем лучше), раунд всегда обещает быть очень успешным. Но в Британии этот правило полностью разрушено! В Донингтоне мы видели, как британцы выиграли гонки, проезжали круг почета с национальным флагом в руках, как затем этот флаг поднимался над подиумом и звучал национальный гимн... Но мы пока не можем понять, почему на BSB было больше зрителей, нам предстоит это как-то решить".
Кармело Эспелета, который прибыл в Сильверстоун с особой миссией - понять суть британской проблемы WSBK, вернулся на континент, уверенный в одном: британский рынок сегодня перенасыщен событиями, так что в 2014 году количество этапов Супербайка может вновь вернуться к одному. Скорее всего, это будет Сильверстоун.
"Даже во времена Фоггарти количество зрителей на гонках Супербайка не было больше, чем в MotoGP, - продолжает президент корпорации, которая с 2013 года организует оба чемпионата - и Гран-При, и Супербайк. - Перед Dorna стояла задача создать аудиторию в Больших Призах, мы успешно справились с этим. Теперь есть задача создать ее и там, и там. Это приоритет на ближайшие пару сезонов. Теперь нет необходимости в проведении двух раундов [WSBK], мы консолидируем усилия на одном событии. Пока не понятно, будет ли это Донингтон или Сильверстоун, но мы ведем переговоры с обоими".
"Дело еще вот в чем. В Британии много сильных пилотов, высшей ступенькой развития для каждого является вступление в MotoGP. Например, Том Сайкс. Он превосходен в той позиции, которую сегодня занимает в Супербайке, он мог бы сделать шаг наверх. Но! Сегодня в Призах не так много свободных мотоциклов, чтобы он пришел в хорошие условия и смог сразу показать свою конкурентоспособность. А разочаровываться не хочет никто. Если бы Том смог прийти вместе с Kawasaki, то это был бы важный глобальный проект. Но сейчас завод не в том положении, чтобы делать подобные шаги".
Суть нововведений в технический регламент - тотальное снижение расходов на участие в WSBK, создание базы, платформы, которая позволила бы вступать в серию частным пилотам и командам с небольшими бюджетами. Все же, даже по признаниям директоров сильнейших официальных проектов чемпионата, любой Superbike в техническом плане настолько далек от серийной модели, что сравнение их в плане производительности и скорости просто некорректно. Цель Dorna уже в 2014 году сделать мотоциклы в паддоке WSBK "более равными" по возможностям на треке.
Кармело уверен, что "уровень технологий очень важен", но для заводских программ развития, а не спорта, потому что WSBK основывается, прежде всего, на серийно выпускаемых мотоциклах: "Большинство из них уже сегодня имеют достаточный уровень мощности, чтобы бороться на высоком уровне. Нам не нужно вкладывать миллионы в разработку технологий, чтобы обеспечивать качественные гонки, шоу, борьбу, которую делают пилоты, а не их машины. Если вы меня спросите, будет ли важным, что пелетон в один прекрасный момент поедет на 20 км/ч медленней, я скажу - нет! При условии, что это замедление коснется всех вышедших на старт. Уровень шоу, накал борьбы за подиум останется прежним. И мы сохраним до 30% их бюджетов, так как стоимость мотоцикла сегодня - это треть годового бюджета команды".
За примерами из реальной жизни далеко ходить не надо - тот же Сильверстоун, где гонка прошла буквально несколько дней назад. За победу и подиум в обоих заездах бились представители частных конюшен - FIXI Crescent Suzuki и PATA Honda. Crescent не имеет никакой официальной поддержки из Хамамацу, Ten Kate Racing (выступающая под вывеской "заводского" проекта HRC) строит мотоциклы самостоятельно, а в этом году единственной реальной помощью завода было внедрение новой электроники, которую командные инженеры настраивали более полугода, прежде, чем она заработала "как следует" на Honda Fireblade. Рэй выиграл гонку, Клузель и Камье взошли на подиум, обставив в очень близкой, мало предсказуемой борьбе пилотов из BMW Motorrad, Aprilia Racing и Kawasaki - трех единственных 100% заводских проектов. В Силверстоуне скоростной фактор был нивелирован переходными погодными условиями, что дало возможность всем смелым пилотам реализовать свои амбиции. С точки зрения Dorna, это была гонка мечты.
Итак, к чему приведут, по мнению Dorna Sports, введение нового технического регламента и новая маркетинговая политика?
"Мы хотим дать всем потенциальным участникам качественную и надежную платформу, где правила будут стабильными и легко читаемыми на протяжении нескольких лет, - отмечает Эспелета. - Тогда даже те производители, которые хотели войти в чемпионат, но неуверенные в том, что будут успешными, могли бы попробовать это - с помощью частных команд, с небольшими затратами. Если правила в MotoGP и WSBK будут сохраняться без изменений в течение нескольких сезонов, уверен, одни и те же производители захотели бы войти в обе серии".
Включая KTM и MV Agusta? "Я не говорил напрямую ни с одним из производителей и не имел такой цели - завлечь кого-то в мотоспорт. Но уверен, что если такая платформа у них будет, они придут сами".
Фото МОТОГОНКИ.РУ: Слева президент FIM Вито Ипполито, справа - Кармело Эспелета. Их мнение в плане развития двух ведущих чемпионатов едино.
Origin by MCN / 31.07.2013
Комментарии и дополнения: Кирилл Чернышев