МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28681
8 августа 2013 в 12:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna собирается "чинить" World Superbike и MotoGP

После этапов чемпионата мира в Великобритании - сначала в Донингтоне, а затем и в Сильверстоуне, - новый промоутер и правообладатель World Superbike, компания Dorna Sport встала перед тяжелой дилеммой: популярность WSBK в стране, которая считается его "второй родиной" упала ниже национального чемпионата British Superbike. Кармело Эспелета уверен, что серию надо срочно "чинить".

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2013 - Тревожные звоночки были и в прошлом году, когда недоуменные фотографы, привыкшие делать красивые кадры стартовой прямой Silverstone Circuit на фоне полностью забитой трибуны, вдруг обнаружили, что фон абсолютно пуст, то есть зрителей нет.

Статистика посещаемости второго британского раунда WSBK в этом году - лишь 28000 зрителей за уикенд (три дня в сумме) - это меньше, чем собрал Moscow Raceway в дебютный уикенд 2012 года! Но в Донингтоне ситуация была еще хуже: прошлогодний раунд BSB, состоявшийся 9 сентября и открывший серию "Showdown", собрал больше зрителей, чем этап мировых гонок 26 мая 2013!

В интервью MCN, президент Dorna Sports Кармело Эспелета заявил, что обнаружилась очень интересная тенденция: чем больше британских пилотов оказывается в World Superbike, тем меньшее количество зрителей приходят на трибуны на их домашних раундах и тем больше их приходят на BSB.

"По моему опыту, британские фанаты относятся к той когорте, которая очень хорошо понимает природу мотогонок, - сказал Кармело Эспелета. - В Испании и Италии преобладает страсть к спорту, к моторному спорту, к мотоциклу и борьбе. Но в Великобритании зрители приходят посмотреть на гонки осознанно, здесь это выражено в большей мере, чем в других странах".

"Когда мировой чемпионат приходит на национальную арену и в нем постоянно участвуют гонщики из этой страны (и чем их больше, тем лучше), раунд всегда обещает быть очень успешным. Но в Британии этот правило полностью разрушено! В Донингтоне мы видели, как британцы выиграли гонки, проезжали круг почета с национальным флагом в руках, как затем этот флаг поднимался над подиумом и звучал национальный гимн... Но мы пока не можем понять, почему на BSB было больше зрителей, нам предстоит это как-то решить".

Кармело Эспелета, который прибыл в Сильверстоун с особой миссией - понять суть британской проблемы WSBK, вернулся на континент, уверенный в одном: британский рынок сегодня перенасыщен событиями, так что в 2014 году количество этапов Супербайка может вновь вернуться к одному. Скорее всего, это будет Сильверстоун.

"Даже во времена Фоггарти количество зрителей на гонках Супербайка не было больше, чем в MotoGP, - продолжает президент корпорации, которая с 2013 года организует оба чемпионата - и Гран-При, и Супербайк. - Перед Dorna стояла задача создать аудиторию в Больших Призах, мы успешно справились с этим. Теперь есть задача создать ее и там, и там. Это приоритет на ближайшие пару сезонов. Теперь нет необходимости в проведении двух раундов [WSBK], мы консолидируем усилия на одном событии. Пока не понятно, будет ли это Донингтон или Сильверстоун, но мы ведем переговоры с обоими".

"Дело еще вот в чем. В Британии много сильных пилотов, высшей ступенькой развития для каждого является вступление в MotoGP. Например, Том Сайкс. Он превосходен в той позиции, которую сегодня занимает в Супербайке, он мог бы сделать шаг наверх. Но! Сегодня в Призах не так много свободных мотоциклов, чтобы он пришел в хорошие условия и смог сразу показать свою конкурентоспособность. А разочаровываться не хочет никто. Если бы Том смог прийти вместе с Kawasaki, то это был бы важный глобальный проект. Но сейчас завод не в том положении, чтобы делать подобные шаги".

Суть нововведений в технический регламент - тотальное снижение расходов на участие в WSBK, создание базы, платформы, которая позволила бы вступать в серию частным пилотам и командам с небольшими бюджетами. Все же, даже по признаниям директоров сильнейших официальных проектов чемпионата, любой Superbike в техническом плане настолько далек от серийной модели, что сравнение их в плане производительности и скорости просто некорректно. Цель Dorna уже в 2014 году сделать мотоциклы в паддоке WSBK "более равными" по возможностям на треке.

Кармело уверен, что "уровень технологий очень важен", но для заводских программ развития, а не спорта, потому что WSBK основывается, прежде всего, на серийно выпускаемых мотоциклах: "Большинство из них уже сегодня имеют достаточный уровень мощности, чтобы бороться на высоком уровне. Нам не нужно вкладывать миллионы в разработку технологий, чтобы обеспечивать качественные гонки, шоу, борьбу, которую делают пилоты, а не их машины. Если вы меня спросите, будет ли важным, что пелетон в один прекрасный момент поедет на 20 км/ч медленней, я скажу - нет! При условии, что это замедление коснется всех вышедших на старт. Уровень шоу, накал борьбы за подиум останется прежним. И мы сохраним до 30% их бюджетов, так как стоимость мотоцикла сегодня - это треть годового бюджета команды".

За примерами из реальной жизни далеко ходить не надо - тот же Сильверстоун, где гонка прошла буквально несколько дней назад. За победу и подиум в обоих заездах бились представители частных конюшен - FIXI Crescent Suzuki и PATA Honda. Crescent не имеет никакой официальной поддержки из Хамамацу, Ten Kate Racing (выступающая под вывеской "заводского" проекта HRC) строит мотоциклы самостоятельно, а в этом году единственной реальной помощью завода было внедрение новой электроники, которую командные инженеры настраивали более полугода, прежде, чем она заработала "как следует" на Honda Fireblade. Рэй выиграл гонку, Клузель и Камье взошли на подиум, обставив в очень близкой, мало предсказуемой борьбе пилотов из BMW Motorrad, Aprilia Racing и Kawasaki - трех единственных 100% заводских проектов. В Силверстоуне скоростной фактор был нивелирован переходными погодными условиями, что дало возможность всем смелым пилотам реализовать свои амбиции. С точки зрения Dorna, это была гонка мечты.

Итак, к чему приведут, по мнению Dorna Sports, введение нового технического регламента и новая маркетинговая политика?

"Мы хотим дать всем потенциальным участникам качественную и надежную платформу, где правила будут стабильными и легко читаемыми на протяжении нескольких лет, - отмечает Эспелета. - Тогда даже те производители, которые хотели войти в чемпионат, но неуверенные в том, что будут успешными, могли бы попробовать это - с помощью частных команд, с небольшими затратами. Если правила в MotoGP и WSBK будут сохраняться без изменений в течение нескольких сезонов, уверен, одни и те же производители захотели бы войти в обе серии".

Включая KTM и MV Agusta? "Я не говорил напрямую ни с одним из производителей и не имел такой цели - завлечь кого-то в мотоспорт. Но уверен, что если такая платформа у них будет, они придут сами".

Фото МОТОГОНКИ.РУ: Слева президент FIM Вито Ипполито, справа - Кармело Эспелета. Их мнение в плане развития двух ведущих чемпионатов едино.

Origin by MCN / 31.07.2013
Комментарии и дополнения: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island