МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
63257
8 января 2025 в 21:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году

Ducati Corse намерена добиваться от FIM и Технической дирекции World Superbike пересмотра системы концессий, которыми в 2024 году так выгодно пользовалась заводская команда BMW Motorrad: Луиджи Даль′Инья считает, что в BMW злоупотребили своим правом, сделав из разрабатываемого в WSBK супербайка M1000RR прототип.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2025 - Система «суперконцессий» была внедрена в Мировом Супербайке в 2022 году, чтобы сбалансировать шансы явно преуспевающих заводов и тех, кто числился догоняющим. Система 2022-23 годов давала разработчикам неограниченные права по внедрению обновлений, касающихся шасси и аэродинамики.

Для "догоняющих" единственным фактическим ограничением было количество двигателей на сезон, но если у завода, пользовавшегося суперконцессиями, выходило обновление двигателя, он мог заменить опечатанные (еще нетронутые) моторы на обновленные. Ducati, Kawasaki и Yamaha были лишены этой возможности, поскольку регулярно боролись за места в ТОП-5 между собой. BMW и Honda - нет.

Представители 4 из 5 заводов-участников World Superbike - на первых двух линиях стартовой решетки!
Представители 4 из 5 заводов-участников World Superbike - на первых двух линиях стартовой решетки!

И хотя баварцы с японцами пользовались суперконцессиями в равной степени, именно BMW Motorrad преуспела в быстром внедрении точечных обновлений, что привело Топрака Разгатлиоглу к доминированию в World Superbike к июню 2024 года.

Ситуация неоднозначная, поскольку прогресс BMW лишь подтверждает, что система суперконцессий действительно сработала так, как и планировали ее создатели!

Как представитель завода-участника WSBK, Луиджи Даль′Инья в праве потребовать от организатора чемпионата, Dorna Sports, а также от FIM пересмотра своего подхода к «суперконцессиям». Добиться этого в отношении BMW будет несложно после столь уверенной победы Турка. В чемпионате останется единственный производитель, еще не выигрывавший гонок за последние 3 года - это Honda. Но появится и новый - Bimota!

BMW Motorrad Motorsport внедрила три больших апгрейда M 1000 RR, каждый из которых открывал перед Разгатлиоглу новый уровень возможностей: аэродинамика, тормоза, шасси и двигатель - всё менялось регулярно. Последнее внедрение произошло прямо на финале WorldSBK в Хересе, о чем было известно еще за две недели до гонки!

Никто и не скрывал: на Circuito de Jerez Турок выкатил на пит-лейн супербайк в спецификации 2025 года как своеобразную рекламу BMW Motorrad.

Финальную версию M 1000 RR завод представил незадолго до Миланского Мотосалона EICMA-2024, тогда же был показан супербайк в уникальной BMW M 1000 RR WSBK Champion Edition - мотоцикл ровно в такой же комплектации, в какой Разгатлиоглу проехал в World Superbike с мая по октябрь, - теперь эту версию могут купить состоятельные фанаты.

Даль′Инья глядел на все это шоу с грустной улыбкой: «Мы не создавали суперконцессии для поощрения доминирования одного отдельно взятого производителя, который использовал их по-своему» - считает босс Ducati Corse

«Когда мы вместе разрабатывали систему, в нее закладывалась философия помощи, но не доминирования. Вы приходите в чемпионат, развиваетесь, достигаете уровня, а затем продолжаете игру на этом уровне. По-моему, Техническая дирекция WSBK допустила, чтобы отдельно взятый производитель получил преимущество. В какой-то момент контроль был упущен и серийный мотоцикл превратился в постоянно меняющийся прототип. Мы обязательно поднимем вопрос об адаптации системы концессий, чтобы она вернула свой первоначальный дух».

Топрак Разгатлиоглу принес BMW Motorrad первый чемпионский титул в WorldSBK
Топрак Разгатлиоглу принес BMW Motorrad первый чемпионский титул в WorldSBK

Системы концессий в World Superbike работает так: каждый финиш представителей завода дает ему некие "баллы", которые зачисляются в таблицу; производители, зарабатывающие стабильно больше, лишаются преференций; те, кто внизу, получают их. Пересмотр рангов должен происходить каждые 3 этапа, но для BMW Motorrad весна прошла в некотором поиске решений, так что до июня никакого пересчета не последовало... А после, когда Разгатлиолгу стал рвать соперников, было уже поздно менять ситуацию.

Даль′Инья считает, что Николо Булега и Альваро Баутиста выступили в 2024 году превосходно: «Булега стал настоящей сенсацией. Его битва за титул до последней гонки покорила нас всех, а результаты для дебютанта - выше всяких похвал!»

Ducati Panigale V4, впервые появившийся в 2018 году, был обновлен лишь однажды за все это время, в 2023. Следующее поколение с новой рамой, маятником и двигателем должно выйти в середине года и будет омологировано для WSBK 2026.

В то же время, с 2019 года BMW каждый год омологировала новый мотоцикл: в 2019 обновился BMW S 1000 RR, в 2021 появился первый M1000RR, который затем перестраивался в 2022 и 2023. В 2024 M 1000 RR обновлялся несколько раз, перед тем, как осенью была официально омологирована версия 2025 года.

Kawasaki Ninja ZX-10RR обновлялся каждые 2 года - в 2019, 2021 и 2023. По идее, в 2025 году следует ждать новую версию. Но Kawasaki Motors решила сделать ход конем, переведя свою заводскую команду на технику марки Bimota, которая также принадлежит японскому заводу. Таким образом, у бывшей заводской команды Kawasaki появится статус "новичка", и они получат все имеющиеся суперконцессии в 2025 году. Фактически же, Bimota имеет уникальное шасси, но двигатель и управляющая электроника у него от Kawasaki ZX-10RR.

Так что у Даль′Иньи будет много новых поводов, чтобы недовольно поворчать.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island