МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2025 - Стало забавным трендом - взять какой-нибудь сверхпопулярный мотоцикл из 2000-ных и возродить его, напичкав современной начинкой. Трудно сказать, что это системный подход, скорее, дань моде или маркетинг. Suzuki два года назад решила возродить Hayabusa для американского рынка, а теперь - GSX-R1000R, который, казалось, уже канул в лету, а на его могиле в 2022 году станцевали заводские боссы, которые закрыли полностью и бесповоротно всю гоночную программу, зарубив на корню чемпионский проект Team Suzuki Ecstar в MotoGP.
Но нет, иногда они возвращаются!

Suzuka GSX-R400 (1984)
GSX-R является синонимом современного спортбайка. Мотоцикл появился на свет в версии GSX-R400 в 1984 году, на нем в Японии завод Suzuki обкатал принципиально новые технологии, которые затем перевернули весь мир мотогонок.
Выпуск Suzuki GSX-R750 в 1985 году стал революцией в мире Супербайка. Алюминиевая паралелограммная рама, дисковые тормоза, мощный 4-цилиндровый рядный двигатель со смещением вперед и вниз сделали мотоцикл буквально «победителем из коробки». Он не был идеальным с сегодняшней точки зрения. Но версия 1986 года (GSX-R750RG), специально адаптированная для гонок AMA Superbike, превзошла все имевшиеся в тот момент модели, как американского, так и японского производства. Выход GSX-R750R и GSX-R1100 заставил Kawasaki, Honda и Yamaha менять концепции и активизировать разработку собственных супербайков. Эта конкуренция привела к абсолютному перевороту на рынке супербайков всего за 2 года. Уже в 1988 году конкуренция вышла на новый уровень, и потому чемпионат World Superbike возымел такой успех, который в чем-то превзошел Мото Гран-При.

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Suzuki GSX-R1000 появился в том виде, в котором мы его привыкли видеть в 2001 году и с тех пор эволюционировал, в основном, с точки зрения рестайлинга. Развитие модели продолжалось 10 лет и было официально остановлено в 2011 - японская компания закрыла группу проекта разработки GSX-R. Последующие версии имели исключительно косметические изменения, двигатель не менялся до 2020 года.
С 2011 года это был один и тот же рядный 4-цилиндровый мотор объемом 999.8 куб.см. мощностью 182 л.с. на 12000 об./мин. с крутящим моментом 118 Нм при 10800 об./мин. - идеально сбалансированный двигатель спортбайка, который не удавалось существенно улучшить на протяжении многих лет

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Последняя версия GSX-R1000R была представлена в 2020 году: двигатель был форсирован значительно, сразу почти на 20 л.с.. Мотор "поджали" до 13.8:1, благодаря чему удалось выжать 202 л.с. на 13200 об./мин., но этот мотоцикл перестал вписываться в нормы Евро-5.
Уже тогда заговорили, что «GSX-R - всё!», что дальнейшее развитие в рамках современной европейской экологической доктрины и экономических реалий невозможно.

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Но оказывается, что совсем не «всё», и что еще из старичка можно многое выжать, кое-что в него добавить - и добавили, взял многое из наработок закрытого в 2022 году проекта MotoGP.
Suzuki GSX-R1000R 40th Anniversary Edition оснащается принципиально новым 8-канальным инжектором S-TFI, оснащенным топливным насосом высокого давления. Качество и состав смеси контролируется сложной системой контроля, пришедшей из MotoGP. При той же степени сжатия (13.8:1) и мощности (202 л.с.) мотоцикл смог получить омологацию Евро-5.

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Двигатель - новый, если рассматривать модификации и большой пакет облегчения
Двигатель получил новый картер, способный выдерживать повышенные нагрузки и тюнинг, модернизированный коленвал, кованые алюминиевые поршни, новое проскальзывающее сцепление SCAS и другие элементы из более дорогих, легких сплавов. Полностью переработана система выпуска. Теперь она полностью титановая и оснащена катализатором, но сама длина тракта и объем глушителя - меньше.
Наконец, GSX-R1000R 2025 года получил полный набор управляющей электроники SIRS, куда вошла масса разработок из MotoGP:
10-уровневый контроль тяги;
6-осевую инерциальную платформу Bosch (IMU);
контроль wheelie;
контроль stoppie (регулировка работы ABS);
Corner-ABS от Astemo;
Cornet-трекшн контроль (контроль тяги в наклоне);
Launch Control.
Мотоцикл выпустили в трех цветах, включая "юбилейный" желтый (гоночный юбилейный в честь команды WSBK Corona Suzuki):

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)