МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
62399
31 июля 2025 в 12:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuki GSX-R1000R вернули в серию с новым 202-сильным двигателем под Евро5

Завод из Хамамацу решил воскресить мегапопулярную модель своего супербайка для дорог общего пользования: Suzuki GSX-R1000R в юбилейной 40-летней редакции обзавелся всем необходимым для соответствия современным требованиям Евро-5, электроникой и кое-чем еще.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2025 - Стало забавным трендом - взять какой-нибудь сверхпопулярный мотоцикл из 2000-ных и возродить его, напичкав современной начинкой. Трудно сказать, что это системный подход, скорее, дань моде или маркетинг. Suzuki два года назад решила возродить Hayabusa для американского рынка, а теперь - GSX-R1000R, который, казалось, уже канул в лету, а на его могиле в 2022 году станцевали заводские боссы, которые закрыли полностью и бесповоротно всю гоночную программу, зарубив на корню чемпионский проект Team Suzuki Ecstar в MotoGP.

Но нет, иногда они возвращаются!

Suzuka GSX-R400 (1984)
Suzuka GSX-R400 (1984)

GSX-R является синонимом современного спортбайка. Мотоцикл появился на свет в версии GSX-R400 в 1984 году, на нем в Японии завод Suzuki обкатал принципиально новые технологии, которые затем перевернули весь мир мотогонок.

Выпуск Suzuki GSX-R750 в 1985 году стал революцией в мире Супербайка. Алюминиевая паралелограммная рама, дисковые тормоза, мощный 4-цилиндровый рядный двигатель со смещением вперед и вниз сделали мотоцикл буквально «победителем из коробки». Он не был идеальным с сегодняшней точки зрения. Но версия 1986 года (GSX-R750RG), специально адаптированная для гонок AMA Superbike, превзошла все имевшиеся в тот момент модели, как американского, так и японского производства. Выход GSX-R750R и GSX-R1100 заставил Kawasaki, Honda и Yamaha менять концепции и активизировать разработку собственных супербайков. Эта конкуренция привела к абсолютному перевороту на рынке супербайков всего за 2 года. Уже в 1988 году конкуренция вышла на новый уровень, и потому чемпионат World Superbike возымел такой успех, который в чем-то превзошел Мото Гран-При.

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)

Suzuki GSX-R1000 появился в том виде, в котором мы его привыкли видеть в 2001 году и с тех пор эволюционировал, в основном, с точки зрения рестайлинга. Развитие модели продолжалось 10 лет и было официально остановлено в 2011 - японская компания закрыла группу проекта разработки GSX-R. Последующие версии имели исключительно косметические изменения, двигатель не менялся до 2020 года.

С 2011 года это был один и тот же рядный 4-цилиндровый мотор объемом 999.8 куб.см. мощностью 182 л.с. на 12000 об./мин. с крутящим моментом 118 Нм при 10800 об./мин. - идеально сбалансированный двигатель спортбайка, который не удавалось существенно улучшить на протяжении многих лет

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)

Последняя версия GSX-R1000R была представлена в 2020 году: двигатель был форсирован значительно, сразу почти на 20 л.с.. Мотор "поджали" до 13.8:1, благодаря чему удалось выжать 202 л.с. на 13200 об./мин., но этот мотоцикл перестал вписываться в нормы Евро-5.

Уже тогда заговорили, что «GSX-R - всё!», что дальнейшее развитие в рамках современной европейской экологической доктрины и экономических реалий невозможно.

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)

Но оказывается, что совсем не «всё», и что еще из старичка можно многое выжать, кое-что в него добавить - и добавили, взял многое из наработок закрытого в 2022 году проекта MotoGP.

Suzuki GSX-R1000R 40th Anniversary Edition оснащается принципиально новым 8-канальным инжектором S-TFI, оснащенным топливным насосом высокого давления. Качество и состав смеси контролируется сложной системой контроля, пришедшей из MotoGP. При той же степени сжатия (13.8:1) и мощности (202 л.с.) мотоцикл смог получить омологацию Евро-5.

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)

Двигатель - новый, если рассматривать модификации и большой пакет облегчения

Двигатель получил новый картер, способный выдерживать повышенные нагрузки и тюнинг, модернизированный коленвал, кованые алюминиевые поршни, новое проскальзывающее сцепление SCAS и другие элементы из более дорогих, легких сплавов. Полностью переработана система выпуска. Теперь она полностью титановая и оснащена катализатором, но сама длина тракта и объем глушителя - меньше.

Наконец, GSX-R1000R 2025 года получил полный набор управляющей электроники SIRS, куда вошла масса разработок из MotoGP:

10-уровневый контроль тяги;
6-осевую инерциальную платформу Bosch (IMU);
контроль wheelie;
контроль stoppie (регулировка работы ABS);
Corner-ABS от Astemo;
Cornet-трекшн контроль (контроль тяги в наклоне);
Launch Control.

Мотоцикл выпустили в трех цветах, включая "юбилейный" желтый (гоночный юбилейный в честь команды WSBK Corona Suzuki):

Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)
Новый Suzuki GSX-R1000R (2025)


Важные новости
 
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island