МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2009 - Официальное заявление H-D о продаже MV Agusta последовало сразу же за шокирующим закрытием Buell, много лет принадлежавшего концерну. Видимо, прибыли предприятия Эрика Бьюлла не удовлетворяли потребностей компании. В H-D сделали другой шаг к "спортизации" своей деятельности: в кризисный момент для итальянского завода MV Agusta, выкупили контрольный пакет предприятия в Варезе за 70 млн. евро. Но двух седоков этот Боливар не потянул. Снижение прибылей H-D на 84.1% в 2009 году заставило менеджеров пересмотреть свои активы и стратегию на рынке, а затем избавиться от лишнего веса - "вернуться к истокам".
Если закрытие малоприбыльного Buell не вызывало никаких сомнений, то от серьезной итальянской компании, которую H-D в прямом смысле вытянул в 2008 году из глубокого пике, просто так избавиться не удалось. Помощь из Милуоки способствовала возобновлению работы отдела девелопмента, появлению на рынке новых Brutale и всестороннему улучшению F4. Однако, спустя полгода, потребовались новые кредиты. 10 млн. долларов не сильно помогли.
Одновременно, менеджеры MV Agusta продолжали поиск надежного импортера в Индии. Директор MV Agusta Клаудио Кастильони подтвердил, что ему удалось заинтересовать несколько крупных компаний организовать представительство в самом густонаселенном регионе Земли. Кастильони особенное внимание уделил компании Kinetic Motors, имевшей собственное производство и неплохой оборот в регионе. Kinetic привлекли кое-какие технологии из Италии, особенно популярных малокубатурных Cagiva.
Вместе с этим, шли переговоры с Корпорацией M&M. Вполне вероятно, что именно Mahindra & Mahindra могла бы стать следующим владельцем MV Agusta, но владельцы индийской компании решили иначе - они поглотили Kinetic Motors, а не итальянцев!
Как следует из релиза, выпущенного офисом в Милуоки в середине ноября, MV Agusta снова ищет "подходящего" покупателя. Для повышения инвестиционной привлекательности, концерн Harley-Davidson подписал соглашение с банковской группой BNP Paribas, которая должна помочь в поиске.
На фото: Клаудио Кастильони, директор MV Agusta на выставке EICMA 2009, Милан
Фото: Кирилл Чернышев