МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2009 - В Валенсии, Спис помог Эдвардсу сохранить место в TOP-5 абсолютного зачета, сам того не подозревая. Или напротив, он четко знал, кого ему надо обогнать, чтобы препаднести Колину небольшой подорок, но тщательно скрывает это. Отобрав седьмую позицию у Довициозо в конце финального Гран-При сезона, Бен лишил итальянца очень важного очка. В итоге, счет Эдвардса сравнялся с Дови, но из-за того, что Колин финишировал раньше, его результат "побил" карту соперника. После заезда, Эдвардс помчался в бокс Sterilgarda Yamaha, чтобы отблагодарить Списа и поздравить его с отличным началом совместной работы.
"Если Бену что-либо понадобится, я куплю ему это, сколько бы это не стоило!" - со всей ответственностью заявил Эдвардс после выхода из гаража. "Я дам Бену смотреть все мои никаких, никаких проблем. Ничего от него не скрою. Я помогу ему освоить гранприйный байк и постараюсь оказать ему самый горячий прием в Tech, отвечу на любой его вопрос."
Красивые слова Эдвардса звучали и два года назад, когда в команду пришел Джеймс Тозланд. Тогда, Колин также пообещал помогать своему напарнику всем, чем только можно. Отношения партнеров расстроились, не успели они проработать вместе и 10 месяцев. Итогом маленькой домашней войнушки стала стенка, разделившая бокс Tech 3 на зимних тестах в Сепанге, в феврале 2009. И ее, что самое интересное, Эрве Поншараль отменять не планирует!
"Прежде всего, наша стена - это всего лишь половина стены, - говорит Эрве, - Вы можете беспрепятственно перейти из одной половины гаража в другую без выхода на пит-лейн, так что это не тот случай. На данный момент, Колин и Бен - лучшие друзья на свете, так что это сооружение никак не влияет на атмосферу в нашем доме."
"Но, в то же время, стенка делает свое дело. Всем рано или поздно нужно уединиться, поработать в тихой обстановке. Некоторые пилоты не любят, когда люди суют нос в их дела, особенно перед гонками. Кроме этого, случается, что пилоты ссорятся или между ними происходит что-то на треке - после, они не хотят видеть друг друга. Мы также успешно используем это сооружение для промоушна наших спонсоров."
"В этом сезоне, стенка отлично сработала! Она не накладывала никаких ограничений на общение между пилотами, но когда им нужно было разойтись в свои уголки, у них была такая возможность."
В случае с заводской командой Fiat Yamaha, гараж физически разделен на два, без доступа изнутри! Если бы Валентино захотелось отгородиться от Хорхе после гонки или перед ней, достаточно опустить входные ворота, чтобы полностью изолировать "уголок" пилота от чужих глаз. Так, Vale достиг своей главной цели в 2008 году - получил собственный гараж, механиков и мотоцикл - свою собственную команду под "крышей" Yamaha.
В этом свете, совершенно непонятно, каким образом те или иные механики могли "тырить" данные настроек Yamaha M1 из бокса в бокс?