МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2022 - В июле 2021 года Yamaha опубликовала манифест под условным названием «Рывок на 15 лет», в котором впервые провозгласила свои планы по 100% сокращению углеродного следа (т.е. по выбросам CO2) к 2050 году. Первые формулировки были достаточно обтекаемыми и общими.
Первое, что приходит на ум - это отказ от производства транспортных средств с ДВС и переход на какие-то новые виды энергий (электродвигатели, водород - что угодно). Но на деле, компании, которые заявили об аналогичных планах (включая Honda и Kawasaki), подразумевают не это. Или не только это. Вопрос в том, что углеродный след оставляют не только сами производимые ими продукты, но и производственные мощности - заводы, подрядчики, транспортные компании, даже дизельный спецтранспорт на складах и предприятиях компании - источник загрязнения. И вред окружающей среде от одного только завода куда больше, чем от миллионов скутеров...
28 июня 2022 года Yamaha заявила, что планирует ускорить переход к углеродной нейтральности компании и обеспечить 92% сокращение углеродного следа уже к 2035 году. Это и будет основная цель для «15-летнего рывка».
В новом отчете ни слова о планах об отказе от двигателей внутреннего сгорания... собственного производства!
И в этом анонсе Yamaha объясняет, чего именно подразумевается: пока Honda рассказывает, сколько электроскутеров и мотоциклов компания планирует произвести к 2030 году, Yamaha хочет просто сделать свои предприятия более экологичными, не стреляя себе в ногу отказом от ДВС:
План Yamaha Motor Co. по снижению углеродного следа на 92% к 2035 году
В двух словах, что означает этот график: они приводят цифры планируемого снижения "следа" в пересчете на произведенные единицы продукции, не объявляя об отказе от самого производства продукции.
Идея - перевод предприятий в Азии на более чистые источники энергии (солнце, например, которого там много). Также, перевод локального транспорта на предприятии с дизеля на то же электричество - реальная цель. Затем, теми же методами хотят "озеленить" заводы в США, ЕС и так далее. Например, у Yamaha есть завод по производству мотоциклов в Испании, где солнца тоже хватает.
А вот следующие 15 лет - с 2035 до 2050 года, это уже новый план, которого пока не существует в природе, поскольку технологии еще не готовы. И что там будет впереди...