Ралли Дакар хотят сделать «зеленым» к 2030 году: каким топливом планируют заменить бензин?
На презентации 43-й редакции ралли-марафона «Дакар» 2021 года спортивный директор гонки Давид Кастера обозначил ближайшие планы A.S.O. и ее партнеров о переводе техники на альтернативные виды топлива в ближайшие 5-8 лет.
МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2020 - Саудовская Аравия подписала контракт с A.S.O. на проведение гонок «Дакара» в течение следующих 10 лет, и первая из них состоялась в 2020 году, вторая стартует 2 января 2021 года. Саудиты - главные поставщики сырой нефти в мире, однако, они же являются первыми по внедрению в повседневной жизни альтернативных источников энергии.
Аравийский полуостров на 80% занят пустынями, которые способны производить невероятное количество энергии, например, за счет монтажа там гигантских полей солнечных панелей, способных вырабатывать круглогодично сотни мегаватт электричества. Правительство Саудовской Аравии, когда готовило вместе с A.S.O. проект маршрута ралли-марафона, использовало возможность, чтобы показать миру свои достижения.
Давид Кастера, спортивный директор ралли-марафона Дакар
Бивуак в Неоме, на побережье Красного моря будет первым в истории, питающимся исключительно «зеленой» электроэнергией. Кроме того, Давид Кастера сделал заявление насчет плавного перевода гонки на альтернативные источники питания.
Кастера считает, что к 2030 году большая часть участников пересядет на машины и мотоциклы на электротяге и водороде. В Дакаре уже участвуют некоторые машины на водородных ячейках. В ближайшем будущем, их количество, как уверены в A.S.O., будет расти очень быстро - как в зачете легковых, так и грузовых автомобилей.
Неом - город будущего в Саудовской Аравии стоимостью в 500 млрд долларов
Первая стадия перехода на водород планируется к 2026 году. Правительство Саудовской Аравии оснастит все бивуаки водородными и электрозаправками наряду с традиционными, бензиновыми. Кастера заявил, что лидеры «Дакара» пересядут на альтернативные источники топлива через 5 лет, а к 2030 году все участники гонки будут ездить только на водороде и электричестве.
Летом 2020 года в Неоме началось строительство крупнейшего в мире завода по производству водорода для нужд транспорта и энергетики с инвестициями в $5 млрд. Саудиты планируют поставлять водородное топливо по всему региону Персидского залива и Аравийского полуострова - в Египет, Иорданию, Арабские Эмираты и Катар.
12 января A.S.O. планирует провести большую пресс-конференцию, где будет представлена дорожная карта и обозначены планы развития на следующие 9 лет.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.