МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
75363
26 ноября 2020 в 15:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Маршрут ралли-марафона Дакар 2021 - этап за этапом в подробностях

Все внимание на презентации ралли-марафона «Дакар» 2021 года - к новому маршруту, который будет совершенно не похож на дебютный, проложенный по Саудовской Аравии осенью 2018 года. Пустыни Аравийского полуострова напомнили пески Сахары ветеранам и, как и Сахара, бросили участникам гонки вызов. А спортивная дирекция A.S.O. сделала так, чтобы этот вызов был интересным.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2020 - Узнать подробности, что было анонсировано на официальной презентации - Особенности, факты и статистика ралли-марафона Дакар-2021 на МОТОГОНКИ.РУ

Как и в прошлом году, гонка сделает круг по Аравийскому полуострову в границах Саудовской Аравии, но на этот раз - против часовой стрелки. Стартует и финиширует там же, где и в 2020 году - на юго-западном побережье Красного моря, во втором по величине городе страны, Джидде.

Маршрут ралли-марафона Дакар 2021 года составит 7646 км, 4767 из которых придутся на спецучастки с засечкой времени

Особенностью маршрута 2021 года Кастера назвал - больше навигации и маневра, нежели скорости: прямых отрезков между КП и маршрутными точками станет меньше, сами такие отрезки станут короче, так что штурманам придется работать еще больше для определения точек для смены курса.

По сложности, чисто физически маршрут 2021 года будет, вероятно, чуть ниже уровнем, но станет сложнее технически.

Маршрут ралли-марафона Дакар 2021 день за днем
Маршрут ралли-марафона Дакар 2021 день за днем

Первая половина гонки - классическое пустынное ралли, сложность каждого СУ будет повышаться по нарастающей; а первое серьезное испытание на выносливость предстоит лишь после дня отдыха в Хаиле - единственный марафонский этап: никакой помощи со стороны техничек, только самостоятельное обслуживание на бивуаке.

Еще одно изменение в формате Дакара-2021 - своеобразная «квалификация» в нулевой день гонки: 2 января, после торжественного старта последует пролог длиной 11 км, по результатам прохождения которого будут определены стартовые позиции в 1-й день гонки.

Маршрут ралли-марафона Дакар - день за днем

Пролог


Суббота, 2 января
Джидда - Джидда, 10 км

Идея - разделить участников и дать им достаточное количество времени на чистом маршруте, чтобы избежать туч пыли над пелетоном. Гонка пройдет в окрестностях Джидды, в основном, по жесткому грунту с небольшим количеством песка.

День 1


Воскресенье, 3 января
Джидда - Биша, 622 км/277 км

СУ1 ралли-марафона Дакар 2021
СУ1 ралли-марафона Дакар 2021

Короткий, но один из самых быстрых спецучастков со скалистой частью в середине пути, так что гонщикам предстоит ехать аккуратно и беречь свои колеса. «Главное быть быстрым на всем маршруте, а не только в первый день!» - добавил Кастера.

День 2


Понедельник, 4 января
Биша - Вади-аль-Давасир - 685 км/457 км

СУ2 ралли-марафона Дакар 2021
СУ2 ралли-марафона Дакар 2021

Сложный по навигации день, включающий в себя скалистые, каменистые и полноценные песчаные участки. Навигация будет ключевым моментом дня, поскольку в пустынной части «миллион путей».

День 3


Вторник, 5 января
Вади-аль-Давасир - Вади-аль-Давасир - 630 км/403 км

СУ3 ралли-марафона Дакар 2021
СУ3 ралли-марафона Дакар 2021

Очень скоростной, закольцованный спецучасток со стартом и финишем в одном бивуаке. Сложный с точки зрения навигации и контроля за маршрутом участок, проложенный по многочисленным долинам, где нет ориентиров, чтобы зацепиться глазом. Последние километры будут очень сложными технически из-за скал и множественных путевых точек, спрятанных между ними.

День 4


Среда, 6 января
Вади-аль-Давасир - Эр-Рияд - 813 км/337 км

СУ4 ралли-марафона Дакар 2021
СУ4 ралли-марафона Дакар 2021

Техничный и очень видовой спецучасток через скалистую часть Аравийской пустыни, который приведет караван в столицу Саудовской Аравии.

День 5


Четверг, 7 января
Эр-Рияд - Бурайда - 625 км/419 км

СУ5 ралли-марафона Дакар 2021
СУ5 ралли-марафона Дакар 2021

Один из самых длинных и скоростных СУ по местности с преимущественно жестким, каменистым покрытием и обилием скалистых участков, перемежающихся большими дюнами. «Он может показаться легким для всех, но при этом очень долгим и выматывающим» - отметил Кастера.

День 6


Пятница, 8 января
Бурайда - Хаиль - 655 км/485 км

СУ6 ралли-марафона Дакар 2021
СУ6 ралли-марафона Дакар 2021

Первый 100% дюнный участок гонки - только пески, жара и никаких камней. Физически отличный от предыдущих дней, поэтому Кастера ожидает множество «потеряшек». Бивуак будет принимать припозднившихся участников гонки до самого утра: им будет дано дополнительное время, чтобы не вылететь из генеральной классификации - зачекиниться в лагере до полудня 9 января. Вылетевшие после этого этапа, смогу продолжить гонку в зачете Dakar Experience - «зачет среди выживших».

День отдыха


Суббота, 9 января
Хаиль

День 7


Воскресенье, 10 января
Хаиль - Сакака - 737 км/471 км

СУ7 ралли-марафона Дакар 2021
СУ7 ралли-марафона Дакар 2021

Первая часть марафонского этапа по пустыне с большими дюнами на первых 100 км, скалистой и каменистой равниной посередине и пересеченной местности со сложной навигацией в конце. Никакой поддержки со стороны техничек - они едут прямо в Неом, мимо Сакаки.

День 8


Понедельник, 11 января
Сакака - Неом - 709 км/375 км

СУ8 ралли-марафона Дакар 2021
СУ8 ралли-марафона Дакар 2021

Вторая половина марафонского этапа - к побережью Красного моря будет представлять из себя песчаный маршрут со множеством притаившихся под песком камней. Много навигации и внимания, ибо в завершающей части дня гонщикам предстоит увидеть впечатляющие ландшафты близ Неома, от которых «голова легко пойдет кругом». Начнется нагорье со скалами до 250 метров высотой, с оазисами и бурной растительностью в долинах между ними.

День 9


Вторник, 12 января
Неом - Неом - 579 км/465 км

Неом - город будущего, сочетающий в себе традиции единения с природой и самые передовые, современные технологии, которые саудиты активно используют в своей жизни. «Бивуак в Неоме - первый в истории Дакара, который будет питаться исключительно зеленой электроэнергией», - сказал Кастера. Подробнее о планах A.S.O. на ближайшие 9 лет - Дакар хотят сделать «зеленым» к 2030 году.

СУ9 ралли-марафона Дакар 2021
СУ9 ралли-марафона Дакар 2021

Спецучасток 9-го дня гонки будет закольцован в окрестностях Неома, он представляет из себя пестрый микс из горных, скалистых и долинных участков с невероятными видами на Красное море и побережье в середине дня. Часть маршрута будет пролегать по пляжным и дюнным участкам побережья, что должно доставить массу удовольствия участникам «Дакара». Финальная часть - самая хитрая: сплошные каньоны с вертикальными скалами, уходящими ввысь на 250-300 метров.

День 10


Среда, 13 января
Неом - Аль-Ула - 583 км/342 км

СУ10 ралли-марафона Дакар 2021
СУ10 ралли-марафона Дакар 2021

Переходный спецучасток, в котором гонщики покинут горную часть маршрута и вернутся в дюны. В окрестностях Аль-Улы их ждут большие равнинные участки, перемежающиеся дюнами и жесткими, каменистыми прямыми, где важно соблюдать осторожность.

День 11


Четверг, 14 января
Аль-Ула - Янбу - 557 км/511 км

СУ11 ралли-марафона Дакар 2021
СУ11 ралли-марафона Дакар 2021

Самый тяжелый и длинный спецучасток всей гонки - более 100 км дюн и каменистых равнин с финишем в новом городе на маршруте ралли, на самом берегу Красного моря.

День 12


Пятница, 15 января
Янбу - Джидда - 452 км/225 км

СУ12 ралли-марафона Дакар 2021
СУ12 ралли-марафона Дакар 2021

Финальный этап гонки будет попроще предыдущего, но скажется усталость после многочасовой борьбы с песками на пути в Янбу. После финиша, участники ралли-марафона через лиазон проследуют на стадион Джидды для церемонии награждения.

Важные новости
 
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island