МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2020 - Компания Bridgestone вступила в MotoGP достаточно поздно - в 2002, привела на подиум пилота впервые в 2003, а к победе - в 2004. В 2005 году многие гонщики MotoGP пересели на японские слики. Пиком «шинной войны» стал сезон 2007 года, выигранный Кейси Стоунером на новеньком Ducati GP07 с двигателем 800 куб.см. Валентино Росси из заводской команды Yamaha настоял, чтобы сменить Michelin на Bridgestone, что, как он сам считает, помогло ему стать чемпионом в 2008-2009 годах.
Bridgestone стал монопольным поставщиком резины в MotoGP в 2009 и отработал 2 контракта по 4 года, по 2015 включительно, после чего передал права Michelin. Как заявляли менеджеры Bridgestone, решение о выходе из Гран-При было связано со сменой политики японской компании в отношении разработки и производства продукции, более ориентированной на гражданское, нежели спортивное применение. В то же время, японские менеджеры отмечали высочайшую ценность участия в MotoGP с точки зрения R&D. Правда, это участие обходилось слишком дорого, в результате чего топовые продукты в линейке Bridgestone типа Road/Race и Race Only отличались одним из самых высоких ценников на рынке.
После 2015 года Bridgestone покинул ряд европейских чемпионатов из-за повсеместного введения монопольного шинного регламента. В World Superbike и British Superbike доминировали интересы Pirelli, в MotoGP - Michelin, в младших классах Moto2 и Moto3 - Dunlop. Bridgestone развивали только в рамках японских чемпионатов, также марка присутствовала в FIM Endurance World Championship.
Подписание 3-летнего контракта с European Talent Cup - первый шаг по возможному возвращению Bridgestone в паддок MotoGP, ведь промоутером ETC является Dorna Sports!
European Talent Cup был запущен Dorna в рамках CEV Repsol (чемпионата Испании) с целью принять, как можно больше юных райдеров, преимущественно из европейских стран, не попавших в Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3.
ETC - это бюджетная ступенька для детей в возрасте с 12 лет, прежде всего, в CEV Moto3, не в Гран-При. Но некоторым серия помогла вступить в Rookies Cup. Аналог ETC есть в рамках British Superbike (British Talent Cup), чемпионатах центральной Европы (Northern Talent Cup) и Азии (Asia Talent Cup).
С технической точки зрения разница между чемпионатами - в мотоциклах: в NTC и ETC официально все едут на KTM RC4R, бюджетной версии RC250R; в ATC - Honda NSR250R. Вот почему из ATC многие азиаты попадают прямиком в Гран-При Moto3 под крылышком Honda Racing.