Сегодня стало известно, что японский производитель покрышек - Bridgestone заключил с CEV Repsol контракт, по которому получит статус официального поставщика резины для самого младшего чемпионата в рамках серии - European Talent Cup.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2020 - Компания Bridgestone вступила в MotoGP достаточно поздно - в 2002, привела на подиум пилота впервые в 2003, а к победе - в 2004. В 2005 году многие гонщики MotoGP пересели на японские слики. Пиком «шинной войны» стал сезон 2007 года, выигранный Кейси Стоунером на новеньком Ducati GP07 с двигателем 800 куб.см. Валентино Росси из заводской команды Yamaha настоял, чтобы сменить Michelin на Bridgestone, что, как он сам считает, помогло ему стать чемпионом в 2008-2009 годах.
Bridgestone стал монопольным поставщиком резины в MotoGP в 2009 и отработал 2 контракта по 4 года, по 2015 включительно, после чего передал права Michelin. Как заявляли менеджеры Bridgestone, решение о выходе из Гран-При было связано со сменой политики японской компании в отношении разработки и производства продукции, более ориентированной на гражданское, нежели спортивное применение. В то же время, японские менеджеры отмечали высочайшую ценность участия в MotoGP с точки зрения R&D. Правда, это участие обходилось слишком дорого, в результате чего топовые продукты в линейке Bridgestone типа Road/Race и Race Only отличались одним из самых высоких ценников на рынке.
После 2015 года Bridgestone покинул ряд европейских чемпионатов из-за повсеместного введения монопольного шинного регламента. В World Superbike и British Superbike доминировали интересы Pirelli, в MotoGP - Michelin, в младших классах Moto2 и Moto3 - Dunlop. Bridgestone развивали только в рамках японских чемпионатов, также марка присутствовала в FIM Endurance World Championship.
Подписание 3-летнего контракта с European Talent Cup - первый шаг по возможному возвращению Bridgestone в паддок MotoGP, ведь промоутером ETC является Dorna Sports!
European Talent Cup был запущен Dorna в рамках CEV Repsol (чемпионата Испании) с целью принять, как можно больше юных райдеров, преимущественно из европейских стран, не попавших в Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3.
ETC - это бюджетная ступенька для детей в возрасте с 12 лет, прежде всего, в CEV Moto3, не в Гран-При. Но некоторым серия помогла вступить в Rookies Cup. Аналог ETC есть в рамках British Superbike (British Talent Cup), чемпионатах центральной Европы (Northern Talent Cup) и Азии (Asia Talent Cup).
С технической точки зрения разница между чемпионатами - в мотоциклах: в NTC и ETC официально все едут на KTM RC4R, бюджетной версии RC250R; в ATC - Honda NSR250R. Вот почему из ATC многие азиаты попадают прямиком в Гран-При Moto3 под крылышком Honda Racing.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.