МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
119134
21 марта 2024 в 17:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Судьба Yamaha R1 определена: его ждет участь кит-байка для трек-дней

Yamaha Motor Europe и Yamaha Racing опубликовали пресс-релиз, в котором разъяснен путь, которым японский производитель намерен действовать в отношении своего самого знаменитого мотоцикла - Yamaha R1: когда, как и что будет дальше.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2024 - В начале года головной офис Yamaha Motor Co. объявил о закрытии гражданской программы YZF-R1/R1M с 2025 года: этот спортбайк больше не планируется выпускать для дорог общего пользования из-за экономической нецелесообразности адаптировать его под эконормы Евро 5+. Однако, R1 останется в производственной программе Yamaha еще, как минимум, в 2025 году.

Прощай, легенда!
Прощай, легенда!

Подробности: Прощай, легенда! - Yamaha закрывает программу R1

Вообще, в пресс-релизе упомянуты сроки - дословно: «2025 and beyond», что означает, «и далее», после 2025 года. Но без обещания конкретных сроков.

В 2020 году Yamaha тем же самым путем закрыла программу YZF-R6, сделав из 600-кубового мотоцикла «модель для сборки» гоночных байков класса Supersport. R6 продолжает выпускаться небольшим тиражом (не менее 1000 экземпляров, чтобы сохранить омологацию FIM для международных и национальных гоночных серий) и по сей день, то есть уже 4 года после объявления о закрытии дорожной программы.

Названы причины отказа от Yamaha R1
Названы причины отказа от Yamaha R1

Подробнее: Названы причины отказа от Yamaha R1

R1 идет абсолютно тем же путем.

В Yamaha уже выбрали платформу, которая будет развиваться на всемирном уровне в следующие 5 лет - это R125, R3 и R7 (о возможном пришествии на рынок R9 по-прежнему ни слова). Yamaha R7 уже получил омолгацию FIM в класс Supersport, но будет применяться только в монокубках, таких, как новый чемпионат мира по кольцевым мотогонкам среди женщин WorldWCR (стартует в рамках World Superbike 2024 с июня в Мизано).

Планы Yamaha на YZF-R1 такие: мотоцикла из разряда дорожно-спортивных переходит в ведение официального тюнингового ателье Yamaha - GYTR, которое создает гоночный обвес и допы и преимущественно работает на европейских клиентов.

Yamaha Motor Europe подтвердила, что в 2025 году гоночная программа Yamaha Racing в World Supersport и World Superbike сохранится в полном объеме. Сокращение проектов (по крайней мере, по заявлению YME) не предусмотрено.

Yamaha намерена предлагать R1 клиентам из гоночных команд по стандартной программе, но основным потребителем видит регулярных участников трек-дней, поэтому специализированные дилерские центры Yamaha, целенаправленно работающие с такими клиентами, будет предлагать и пакеты GYTR. Таким образом, дилеры Yamaha, ориентированные на мотоспорт, пройдут ребрендинг и сменят вывеску на GYTR PRO SHOP - новую сеть, которую Yamaha будет продвигать по Европе.

Предложение по открытию таких специализированных салонов уже получили ведущие компании-партнеры Yamaha в Европе, как GRT Yamaha (французская команда World Superbike и Supersport), Crescent Motorcycles (представляет заводскую команду PATA Yamaha WorldSBK), Ten Kate Racing, Yamaha Austria Racing Team (YART в FIM Endurance World Championship) и так далее.

Судя по всему, идея Yamaha не нова - создать на базе R1 такой же кит-байк, каким последние 10 лет является BMW S 1000 RR.

Европейский офис Yamaha также не намерен отказываться от ежегодного ивента Yamaha Racing Experience - фестиваля с трек-днями, где участники получают шанс встретиться с легендами бренда из мира мотоспорта, такими как Валентино Росси, представителей заводских команд WSBK и MotoGP, которые на уикенд превращаются из звезд в инструкторов. Как минимум, анонсировано событие 2024 года, которое пройдет на Circuito de Jerez 3-4 июля.

P.S. Yamaha целенаправленно избегает любых обещаний и упоминаний в какой-то даже среднесрочной перспективе (на 3-4 года вперед), понимая, что политика компании может резко измениться в 2026 году. Все опасаются, что японский завод может закрыть свои гоночные программы, как ранее поступили в Suzuki, включая программу MotoGP.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island