МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
119987
21 марта 2024 в 17:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Судьба Yamaha R1 определена: его ждет участь кит-байка для трек-дней

Yamaha Motor Europe и Yamaha Racing опубликовали пресс-релиз, в котором разъяснен путь, которым японский производитель намерен действовать в отношении своего самого знаменитого мотоцикла - Yamaha R1: когда, как и что будет дальше.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2024 - В начале года головной офис Yamaha Motor Co. объявил о закрытии гражданской программы YZF-R1/R1M с 2025 года: этот спортбайк больше не планируется выпускать для дорог общего пользования из-за экономической нецелесообразности адаптировать его под эконормы Евро 5+. Однако, R1 останется в производственной программе Yamaha еще, как минимум, в 2025 году.

Прощай, легенда!
Прощай, легенда!

Подробности: Прощай, легенда! - Yamaha закрывает программу R1

Вообще, в пресс-релизе упомянуты сроки - дословно: «2025 and beyond», что означает, «и далее», после 2025 года. Но без обещания конкретных сроков.

В 2020 году Yamaha тем же самым путем закрыла программу YZF-R6, сделав из 600-кубового мотоцикла «модель для сборки» гоночных байков класса Supersport. R6 продолжает выпускаться небольшим тиражом (не менее 1000 экземпляров, чтобы сохранить омологацию FIM для международных и национальных гоночных серий) и по сей день, то есть уже 4 года после объявления о закрытии дорожной программы.

Названы причины отказа от Yamaha R1
Названы причины отказа от Yamaha R1

Подробнее: Названы причины отказа от Yamaha R1

R1 идет абсолютно тем же путем.

В Yamaha уже выбрали платформу, которая будет развиваться на всемирном уровне в следующие 5 лет - это R125, R3 и R7 (о возможном пришествии на рынок R9 по-прежнему ни слова). Yamaha R7 уже получил омолгацию FIM в класс Supersport, но будет применяться только в монокубках, таких, как новый чемпионат мира по кольцевым мотогонкам среди женщин WorldWCR (стартует в рамках World Superbike 2024 с июня в Мизано).

Планы Yamaha на YZF-R1 такие: мотоцикла из разряда дорожно-спортивных переходит в ведение официального тюнингового ателье Yamaha - GYTR, которое создает гоночный обвес и допы и преимущественно работает на европейских клиентов.

Yamaha Motor Europe подтвердила, что в 2025 году гоночная программа Yamaha Racing в World Supersport и World Superbike сохранится в полном объеме. Сокращение проектов (по крайней мере, по заявлению YME) не предусмотрено.

Yamaha намерена предлагать R1 клиентам из гоночных команд по стандартной программе, но основным потребителем видит регулярных участников трек-дней, поэтому специализированные дилерские центры Yamaha, целенаправленно работающие с такими клиентами, будет предлагать и пакеты GYTR. Таким образом, дилеры Yamaha, ориентированные на мотоспорт, пройдут ребрендинг и сменят вывеску на GYTR PRO SHOP - новую сеть, которую Yamaha будет продвигать по Европе.

Предложение по открытию таких специализированных салонов уже получили ведущие компании-партнеры Yamaha в Европе, как GRT Yamaha (французская команда World Superbike и Supersport), Crescent Motorcycles (представляет заводскую команду PATA Yamaha WorldSBK), Ten Kate Racing, Yamaha Austria Racing Team (YART в FIM Endurance World Championship) и так далее.

Судя по всему, идея Yamaha не нова - создать на базе R1 такой же кит-байк, каким последние 10 лет является BMW S 1000 RR.

Европейский офис Yamaha также не намерен отказываться от ежегодного ивента Yamaha Racing Experience - фестиваля с трек-днями, где участники получают шанс встретиться с легендами бренда из мира мотоспорта, такими как Валентино Росси, представителей заводских команд WSBK и MotoGP, которые на уикенд превращаются из звезд в инструкторов. Как минимум, анонсировано событие 2024 года, которое пройдет на Circuito de Jerez 3-4 июля.

P.S. Yamaha целенаправленно избегает любых обещаний и упоминаний в какой-то даже среднесрочной перспективе (на 3-4 года вперед), понимая, что политика компании может резко измениться в 2026 году. Все опасаются, что японский завод может закрыть свои гоночные программы, как ранее поступили в Suzuki, включая программу MotoGP.

Важные новости
 
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду возвращается на картодром «Лидер», где в это воскресенье состоится 5-й этап сезона 2025 года. Для многих он будет определяющим, поскольку по правилам из результатов чемпионата можно удалить худшее выступление - шанс поправить свои дела перед сентябрьским финалом в Рязани.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело

После блестяще одержанных двух побед на 3-м и 4-м этапах чемпионата России в классе Supersport, юные гонщики команды iMed QTM вернулись на старт Moscow Raceway и сразу же оказались под большим давлением: соперники достигли пика формы к началу августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.05 МЛН
годовая
аудитория
889128
посетителей
в месяц
48741
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island