МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
109292
14 марта 2024 в 11:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Объяснены причины отказа от Yamaha R1 и отсутствии планов по его замене

Yamaha Europe подготовилась к свертыванию программ, связанных с флагманскими мотоциклами Yamaha YZF-R1, R1M и последующим выводом из оборота гипернейкеда MT-10. Объяснение причин довольно-таки банально.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2024 - 2024 год - последний год производства Yamaha R1 и R1M в комплектации для дорог общего пользования. Появившийся на свет в 1998 году супербайк изменил мир мотоспорта и заставил конкурентов делать встречные шаги для восстановления баланса сил. Но история супербайков близка к концу, поскольку экологические нормы, принятые в ЕС, больше не позволяют наслаждаться подобной техникой вне гоночных треков, а это совершенно иной рынок с другими объемами производства и продаж.

Salon de 2 Roues в Лионе (2024)
Salon de 2 Roues в Лионе (2024)

В 2025 году Yamaha пообещала сохранить производство серии YZF-R1, но только в конфигурации Race Only - без оптики, поворотников, стоп-сигналов, обязательных для выхода на дороги общего пользования зеркал, рамок и кронштейнов, соответственно, и без всей управляющей этим электроники, реле и так далее. Выпускная система R1 будет максимально облегчена и лишена катализаторов, а с системы управления двигателем сняты все ограничения, связанные с необходимостью удовлетворения экологическим нормам Евро 5 и 5+.

Это будет "голый" мотоцикл, готовый для выхода на трек или подготовки для постройки супербайка. После 2025 года о своих планах на R1 Yamaha еще не заявляла.

«Времена изменились. Ездить по дорогам общего пользования на таких мотоциклах - теперь совсем не то, что хочет большинство людей. Технически сделать R1 соответствующим Евро 5+ просто, но нет никакого коммерческого смысла это делать - слишком дорого. Гонщики, которые используют R1 в мотоспорте, первым делом снимут с него поворотники, фару, катализаторы и все остальное оборудование, которое требуется для выхода на дороги общего пользования. Это лишние детали для гонок. Мы просто решили их снять заранее, и поэтому R1 будет использоваться на гоночных треках и дальше» - прокомментировал представитель Yamaha France на прошедшей в Лионе ежегодной мотовыставке «Salon du 2 Roues».

Примерно та же судьба в скором времени ждет гипернейкед Yamaha MT-10, построенный на базе двигателя R1: в 2024 году он получил одобрение Евро 5+, и пока этот стандарт действует, он будет оставаться в модельном ряду. Но затем и его придется убрать.

«Часто ли, выходя на улицу, вы едете в потоке вместе с шикарным спорткаром? Нечасто, правда? Как минимум, это потому, что езда на такой машине по улицам города не является комфортной. С гипербайками сегодня та же ситуация» - утверждают представители Yamaha.

Стоит отметить и ряд неоднозначностей в плане внедрения Yamaha R9 - мотоцикла нового поколения с 3-цилиндровым двигателем CP3. Это точно не будет заменой для R1, поскольку по показателям мощности CP3 не дотягивает до нынешних супербайков. Единственное, предполагается, что Yamaha R9 станет заменой для так же уходящего с рынка 600-кубового Yamaha R6. В феврале обсуждались слухи о том, что официальные партнеры Yamaha в мотоспорте, включая команду Ten Kate Racing, получил кое-какие инструкции о планах на будущее. Но менеджеры команд поспешили опровергнуть любые четкие "планы о переходе на новую технику".

«К 2025 году мы определенно будем готовить R6, как дальше, я пока затрудняюсь сказать» - заявил менеджер команды Ten Kate Кервин Бос.

Ожидается, что Yamaha Motors представит Yamaha R9 на EICMA-2024 в Милане. Но на данный момент никаких технических характеристик, официальных фотографий или анонсов завод не публиковал. Всё, что известно о новой модели - это т.н. "утечки" с японской стороны, но большинство из них похожи на фейковые фото.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island