МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2016 -
Дык!
Похоже, что возвращения в линейку Honda MY17 гипербайка для народа с двигателем V4 мы не дождемся, как и радикальной смены в политике Токио по отношению к Fireblade. Если верить источникам, новая версия CBR1000RR останется 4-цилиндровым рядником, правда, будет гораздо ближе в базовой конфигурации к гоночной SP-версии, чем прежде.
Шасси - вот главное изменение: абсолютно новую раму дополнят полностью настраиваемыми полуактивными подвесками Ohlins, как у Ducati Panigale S, а снижение веса мотоцикла на 8 кг невероятным образом скажется на управляемости. Тест-пилоты, которые пробовали в Мотеги предсерийный прототип, подтвердили, что руление новым CBR стало легким, будто это не 1000-, а 250-кубовый суперспорт.
Схема рамы Honda CBR1000RR MY17
Сегодня Honda приходится играть в догонялки с Kawasaki и Yamaha, пока где-то в недрах завода куется принципиально новый спортбайк неведомой нам конструкции. Поэтому все, что может сделать завод с Fireblade, облегчать его и накачивать электронной начинкой, что не может не сказаться на розничной цене.
Мощность двигателя после полной реконструкции системы подачи воздуха RAM-Air должна составлять от 180 до 185 л.с., чего явно недостаточно, если сравнивать с главными соперниками по цеху, которые уже давно бравируют 200-сильными моторами. Снабжение кислородом инжекторов теперь будет осуществляться через систему инерционного наддува: головной воздухозаборник расположен в переднем обтекателе, он направит поток внутрь рамы, а через нее - в фильтр, расположенный прямо над блоком инжекторов.
Honda Fireblade CBR1000RR (2017)
Электронная начинка Honda Fireblade меняется. По сведениям японских журналистов, теперь базовым элементом системы будет центральный блок от Bosch. Пока не совсем понятно, будет ли заменена фирменная система C-ABS Honda, которая весит почти 10 кг на гораздо более легкую и современную Bosch ABS 9.1 MP (3.5 кг). Набор компонентов контроля включает в себя три основных блока: трекшн-контроль, лаунч-контроль и Cornering ABS (система, помогающая с торможением в поворотах).
Облегчив мотоцикл на 8 кг, конструкторы будут вынуждены поставить на него новую выхлопную систему с гигантским катализатором, чтобы соответствовать новым европейским нормам экологической безопасности Euro-4.
Расчет завода таков: мотоцикл будут брать те, кто привык к Honda CBR1000RR и не хочет менять арсенал. Гражданские компоненты будут сниматься с мотоцикла и лягут в ящик до продажи, их заменят легкие рейсинговые части. И вот тогда соотношение мощности к массе будет кое-как соответствовать современным трендам. Насколько сработает такой подход, покажет время. В конце концов, Yamaha R1 тоже не стал 3-цилиндровым, как все ожидали. А значит, у и Honda еще есть время поработать над своим V4 Франкенштейном. BMW тоже может спать спокойно еще, как минимум, целый год: S 1000 RR останется лучшим коробочным спортбайком на рынке до EICMA-2018.