EICMA-2012: KTM 390 Duke (2013) - финальный элемент паззла
Третья и последняя модель маленького Duke - с 375-кубовым 44-сильным мотором представлена на стенде KTM в Милане. Выходом на рынок KTM 390 Duke Маттигхофен завершил сложную операцию в три хода по полной комплектации линейки шоссейных и уличных мотоциклов с двигателями от 125 до 1290 куб.см.
МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2012 - Новинка подана под соусом "ужат по-максимуму". Это означает, что новый 1-цилиндровый мотор упакован в шасси, аналогичное предшественнику (KTM 200 Duke): та же рама-"птичья клетка" из легких стальных труб, алюминиевый маятник, 43-мм вилка WP и моноамортизатор с настройками). Только мощность двигателя объемом 375 куб.см. теперь 44 л.с. при 9500 об./мин., а крутящий момент - 35Нм @ 7250. Двигателем управляет такая же система ECU, как у 125 и 200, мотоцикл снабжен отключаемым 2-канальным ABS от Bosch. Мотоцикл останавливают тормоза, выпущенные Brembo: хитрая аббревиатура BYBRE расшифровывается не иначе как "By Brembo". Это специальная серия машинок и скоб, ориентированных для установки на скутера и мотоциклы с объемом двигателей до 600 куб.см.
Благодаря тому, что новый мотор весит всего 36 кг, снаряженная масса 390 Duke - всего 148 кг. Он тяжелее младших братьев - 125 и 200 - всего на 10 кг, и настолько же легче KTM 690 Duke.
Энерговооруженность мотоциклов серии Duke теперь распределяется так: 0.2 у "200", 0.31 у "390", 0.45 у "690" и 0.68 у Super Duke 990. Данные по реальным цифрам Super Duke 1290, представленный на той же презентации, что и "390", пока не поступали. Однако, известно, что сердцем нового "супера" является тот же 180-сильный V-Twin серии LC8, что стоит на супербайке KTM 1190 RC8R. Подробнее о нем чуть позже.
Таким образом, KTM занял всю позиционную линейку - 125, 200, 390, 690, 990 и 1290 куб.см., что и у некоторых весьма богатых и влиятельных японских компаний. И это является серьезной угрозой. После того, как KTM выиграл в 2012 году несколько конструкторских кубков в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, а также впервые в своей истории - в MotoGP (в младшей категории Moto2, где выступают 1-цилиндровые 250-кубовые прототипы), австрийская компания окончательно заявила свои права на мировое господство.
Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Педро Акоста должен стать одним из ожидаемых фаворитов MotoGP 2025 года, как минимум, в битве за вакантное 3-е место в чемпионате. Новый флагманский пилот KTM Factory Racing рассказал, что увидел в Мундерфинге, когда приехал в штаб-квартиру заводской команды Мото Гран-При, чтобы убедиться лично в отсутствии кризиса.
Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
Детальное обследование и МРТ подтвердили худшие опасения Джетта Лоуренса и менеджера заводской команды Honda HRC Progressive о реальном состоянии травмы, полученное действующим чемпионом AMA Supercross 450SX на гонке в Глендейле.
Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.
Формат Тройной Короны (Triple Crown) в AMA Supercross тем и интересен, что победителем этапа может стать не самый быстрый и ловкий, а самый умный и опытный гонщик: на этот раз в Глендейле победа досталась человеку, который не выиграл ни одного заезда, но пытался контролировать ситуацию и соперников. Кто же?
Заводские пилоты Yamaha присоединились к группировке испытателей KTM и Aprilia в Сепанге и используют шейкдаун MotoGP 2025 года в качестве расширения программы тестов IRTA Sepang. Что привезли на пробу команды разработчиков Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia, а также результаты тест-пилотов. Новость обновляется по мере поступления информации.
Главная тема для обсуждения по итогам завершающего дня шейкдауна MotoGP в Сепанге: был ли прототип Yamaha YZR-M1, который вывел на Sepang International Circuit новобранец команды разработчиков Yamaha Motor Racing Августо Фернандес оснащен новым двигателем V4?
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.