МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2012 - Трасса, действительно, оказалась очень крутой и невероятно сложной. Для пилотов Гран-При наиболее трудными будут 1-й и 11-й повороты - узкие и очень острые шпильки, следующие за сверхскоростными участками. Главным испытанием станет настройка подвесок и выбор резины: 5.5-километровый Circuit of the Americas состоит из 20 поворотов самых различных конфигураций, там всего 3 непродолжительных прямых отрезка, плюс, километровая старт-финишная прямая, завершающаяся подъемом на пару десятков метров всего за 3 секунды.
Вот где моторы 1000-кубовых прототипов GP будут напрягаться по-настоящему: 600-метровый уклон в Брно по сравнению с этим "трамплином" может показаться плавным холмиком. Шпилька имеет угол 45 градусов, перед входом в нее нужно тормозить со скорости свыше 250 км/ч. Далее следует спуск с холма и правый поворот, отдаленно напоминающий знаменитый "Штопор" из Laguna Seca. "Змейка" из восьми поворотов различного радиуса приводит пилота на очередной холм, в T11 - еще более острую шпильку.
За ней идет длиннющая правосторонняя дуга-"тягун", почти прямая, но проезжать ее так или иначе надо в наклоне, поэтому износ покрышек на правой стороне будет явно преобладать. В самой быстрой точке этой дуги машины Формулы-1 переваливают отметку в 320 км/ч незадолго до входа в острый левый T12. Связка правых поворотов T16-T18 - это по сути один поворот, но с тремя апексами. Последний поворот до боли напоминает финальный вираж Moscow Raceway, только прямая, предшествующая ему не такая длинная.
Как сам заезд, так и предшествующие ему и последовавшие за ним церемонии прошли на высочайшем уровне и с огоньком. После финиша Хэмильтон был вне себя от восторга. Несмотря на уже завоеванные победы в Канаде, Венгрии и Италии, Льюис по-настоящему насладился успехом в Штатах: "Офигенно! - кричал он в камеру, - Это одно из лучших, если не самое лучшее Гран-При за весь год!"
В автодром было вложено $400 млн. за последние два года, и проект дважды был на грани закрытия из-за разногласий между партнерами по бизнесу. Их споры, переросшие в длительные судебные тяжбы, едва не поставили крест на проекте Гран-При Соединенных Штатов по Формуле-1. Но когда главные вопросы были улажены, строительство пошло семимильными шагами. Еще в марте 2012 года не было уложено ни метра асфальта, отлита лишь треть бетонных сооружений и оснований для зданий. Но в августе начался процесс укладки финального слоя, в октябре трек был торжественно сдан, а с 16 по 18 ноября прошел первый гоночный уикенд - все строго по плану.
Гонку Формулы-1 пришли посмотреть 117000 человек. Это, конечно, далеко от рекорда всех времен в Индианаполисе - 400000 зрителей (по заявлению организатора), но на фоне последовавшего значительного снижения интереса к гонкам Ф1 в Америке, выглядит достаточно неплохо. Билеты на Гран-При Техаса, которое теперь носит официальное название Red Bull Grand Prix of the Americas, уже в продаже. Цена на них разнится от $89 на натуральных трибунах без мест до $159 на трибуне с зарезервированными местами в первом повороте.
Эксперты ожидают, что третье американское Гран-При в MotoGP может привлечь по меньшей мере 65000-70000 зрителей 21 апреля 2013 года.
В любом случае, Гран-При Техаса будет одним из самых интересных событий в календаре MotoGP 2013 года, финальную версию которого Dorna Sports должна опубликовать до 20 декабря.