МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27814
14 марта 2024 в 12:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ ГП Катара: приход Pirelli сделает гонки Moto2 и Moto3 похожими на MotoGP, а не наоборот

Первые впечатления от перехода младших классов Мото Гран-При - Moto3 и Moto2 на использование покрышек итальянской Pirelli были восторженными. Но вот, гонки первого раунда 2024 года - Гран-При Катара позади, и анализ ситуации говорит, что нас ждет радикальная смена в подходе к гонкам младших классов... уже в Портимао!

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2024 - Отчет Pirelli о первом этапе в Мото Гран-При, в целом, был выдержан в нейтральном ключе, без традиционного для того же Michelin выпячивания рекордов круга и всего такого. Это потому, что сотрудники команды Джорджио Барбье из Pirelli Motorsport понимают, что не все так однозначно.

Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При
Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При

Dunlop участвовал в Moto2 и Moto3 с первого дня создания серий, то есть, с 2010 и 2012 годов, отработал 4 полных контракта по 3 года, накопив кое-какой опыт. К Dunlop всегда было много вопросов, особенно, в переходных погодных условиях и когда было достаточно прохладно. Но единственное, в чем их никто не мог упрекнуть, это в стабильности работы шин на протяжении гонок.

В случае с Pirelli, которая предложила гонщикам Moto2 использовать проверенные временем слики из World Superbike - Pirelli DIABLO Superbike, уже на четырех гоночных трассах - в Мизано, Валенсии, Хересе и Лусаиле были существенно улучшены рекорды круга. В Moto3 используются покрышки из World Supersport, и там тоже ускорение достигло местами 2 секунд.

Но динамика расхода резины радикально изменилась с переходом с Dunlop на Pirelli - на первый взгляд, кое в чем ухудшилась

Так ли это?

Вот анализ ситуации


Гонки Гран-При Катара 2023 и 2024 годов проходили в примерно равных погодных условиях (+29-30 градусов на поверхности трека) на новом асфальте Lusail International Circuit. И в ноябре 2023 года этот асфальт обеспечил невероятный уровень держака, проявив также чрезвычайно высокую агрессивность по отношению к резине. Логично предположить, что второе событие, состоявшееся 4 месяца, должно было принести лучшие показатели в среднем.

Но Фермин Альдегер из SpeedUp на Dunlop тогда сумел проехать абсолютно ровную гонку с доминирующим темпом 1:57.9-1:58.3. Первые два круга ноябрьской гонки темп был существенно хуже мартовского - порядка 2:00-2:01 из-за трафика и плотной борьбы. Начиная с третьего круга, как только толпа разобралась на группы и выстроилась в линию, Альдегер выстрелил вперед. Альдегер разгонялся по ходу всего заезда и показал свои лучшие круги, в том числе, 1:57.546 на 15-м круге из 18-ти. Даже на предпоследнем круге он проехал 1:57.9.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но гонка 2024 года на Pirelli показала совершенно иную динамику: от начального темпа, взятого лидерами пелетона на 1-м круге - 1:58.2-1:58.3 не осталось и следа уже через 5-6 кругов. Более того, затем, каждые 5 кругов темп ухудшался на секунду во всем пелетоне.

Победитель Гран-При Катара 2024 года в классе Moto2 Алонсо Лопес, напарник Альдегера по заводской SpeedUp финишировал, замедлившись с 1:58.2 в начале гонки до 1:59.7-2:00.223 - ровно на 2 секунды. Ближайший его преследователь, Барри Балтус на Kalex показал совершенно аналогичную динамику сброса темпа. Серхио Гарсиа был быстрее обоих на первых кругах, но раньше соперников исчерпал потенциал покрышек, и поэтому ему не хватило резины, чтобы совершить рывок при атаке на Лопеса и Балтуса на последних двух кругах.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Фермин Альдегер начал заезд 2024 года медленней лидеров из-за старта в середине пелетона, куда его передвинула Дирекция MotoGP за неподобающее поведение на квалификации. Альдегеру не удалось улучшить 10-ю стартовую позицию, он вообще не заработал ни очка в этом заезде, финишировав 16-м. Его темп на 2-3 круге соответствовал скорости 2023 года, но после 10-го круга резко просел до 2:01.5 и ниже на оставшихся кругах. Таким образом, 2/3 гонки Альдегер проехал на 1.5-2 секунды медленнее самого себя образца ноября 2023 года на Dunlop.

После финиша, пилот, уже заключивший контракт в MotoGP на 2025 года, перед которым стоит план - стать чемпионом Moto2 и войти в Королевский класс с высоко поднятой головой сказал: «Я бы не сказал, что старт был неудачным, но возникли совершенно неожиданные проблемы в середине заезда, из-за которых я откатился на 16-ю позицию. Впрочем, это пока еще 1-я гонка сезона, и мы кое-что усвоили в связи с этим».

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Картина в Moto3 еще ярче демонстрирует ситуацию. Там, стартовый темп во всем пелетоне существенно, на 2.5 секунды превысил показатели 2023 года - 2:03.3-2:03.8. Но после 9-го круга произошел критический сброс резины, и темп резко снизился до 2:05.5-2:05.7. Финишировали лидеры на грани 2:06.000, как в ноябре 2023 года.

Давид Алонсо одержал победу, благодаря выдающемуся рывку именно на последнем круге, который он прошел на 0.6 секунды быстрее Дани Ольгадо и на 0.4 секунды быстрее, чем Тайо Фурусато.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В ноябре 2023 года пелетон Moto3 проехал ровную гонку внутри 2:06 от старта до финиша. Тот же Давид Алонсо на Dunlop ускорился к концу заезда до 2:05.9, что позволило ему стать 2-м после Хайме Масии. Онжу финишировал 3-м с теми же 2:05.9.

Однако, плохо ли это? Нет, всё дело исключительно в привычных стратегиях

Выводы


После тестов в Валенсии и Хересе, где пилоты младших классов поверили в силу Pirelli и гораздо лучший держак с самого старта, они впервые смогли понять их истинную суть. Но поскольку условия одинаковые для всех, новые вводные не изменят радикально ситуации в пелетоне, и быстрейшие пилоты всё равно выйдут вперед. И это произойдет уже в Портимао: там гонки пройдут совершенно иначе, нежели были в Катаре.

С учетом быстрого сброса резины, нас ожидает поголовная смена стратегий в шинном менеджменте, как в Moto2, так и в Moto3 - эти гонки теперь должны стать ближе к заездам MotoGP, где пилоты стараются сохранить резину до финиша, чтобы иметь шанс на решающую атаку

Все, кто сделал те же выводы, теперь постараются начать Гран-При Португалии менее агрессивно, ускоряясь к концу заезда, как они это делали на Dunlop.

Также, будет очень интересно послушать комментарии Джоржио Барьбье перед Портимао, где у Pirelli накоплен грандиозный опыт эксплуатации DIABLO Superbike за последние 10 лет: какие рекомендации Pirelli Motorsport даст командам Moto2 и Moto3 на трассе, которая только 3 года, как вошла в календарь MotoGP.

Важные новости
 
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.31 МЛН
годовая
аудитория
768479
посетителей
в месяц
63559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island