МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
14 марта 2024 в 12:37 | 17198
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ ГП Катара: приход Pirelli сделает гонки Moto2 и Moto3 похожими на MotoGP, а не наоборот

Первые впечатления от перехода младших классов Мото Гран-При - Moto3 и Moto2 на использование покрышек итальянской Pirelli были восторженными. Но вот, гонки первого раунда 2024 года - Гран-При Катара позади, и анализ ситуации говорит, что нас ждет радикальная смена в подходе к гонкам младших классов... уже в Портимао!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2024 - Отчет Pirelli о первом этапе в Мото Гран-При, в целом, был выдержан в нейтральном ключе, без традиционного для того же Michelin выпячивания рекордов круга и всего такого. Это потому, что сотрудники команды Джорджио Барбье из Pirelli Motorsport понимают, что не все так однозначно.

Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При
Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При

Dunlop участвовал в Moto2 и Moto3 с первого дня создания серий, то есть, с 2010 и 2012 годов, отработал 4 полных контракта по 3 года, накопив кое-какой опыт. К Dunlop всегда было много вопросов, особенно, в переходных погодных условиях и когда было достаточно прохладно. Но единственное, в чем их никто не мог упрекнуть, это в стабильности работы шин на протяжении гонок.

В случае с Pirelli, которая предложила гонщикам Moto2 использовать проверенные временем слики из World Superbike - Pirelli DIABLO Superbike, уже на четырех гоночных трассах - в Мизано, Валенсии, Хересе и Лусаиле были существенно улучшены рекорды круга. В Moto3 используются покрышки из World Supersport, и там тоже ускорение достигло местами 2 секунд.

Но динамика расхода резины радикально изменилась с переходом с Dunlop на Pirelli - на первый взгляд, кое в чем ухудшилась

Так ли это?

Вот анализ ситуации


Гонки Гран-При Катара 2023 и 2024 годов проходили в примерно равных погодных условиях (+29-30 градусов на поверхности трека) на новом асфальте Lusail International Circuit. И в ноябре 2023 года этот асфальт обеспечил невероятный уровень держака, проявив также чрезвычайно высокую агрессивность по отношению к резине. Логично предположить, что второе событие, состоявшееся 4 месяца, должно было принести лучшие показатели в среднем.

Но Фермин Альдегер из SpeedUp на Dunlop тогда сумел проехать абсолютно ровную гонку с доминирующим темпом 1:57.9-1:58.3. Первые два круга ноябрьской гонки темп был существенно хуже мартовского - порядка 2:00-2:01 из-за трафика и плотной борьбы. Начиная с третьего круга, как только толпа разобралась на группы и выстроилась в линию, Альдегер выстрелил вперед. Альдегер разгонялся по ходу всего заезда и показал свои лучшие круги, в том числе, 1:57.546 на 15-м круге из 18-ти. Даже на предпоследнем круге он проехал 1:57.9.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но гонка 2024 года на Pirelli показала совершенно иную динамику: от начального темпа, взятого лидерами пелетона на 1-м круге - 1:58.2-1:58.3 не осталось и следа уже через 5-6 кругов. Более того, затем, каждые 5 кругов темп ухудшался на секунду во всем пелетоне.

Победитель Гран-При Катара 2024 года в классе Moto2 Алонсо Лопес, напарник Альдегера по заводской SpeedUp финишировал, замедлившись с 1:58.2 в начале гонки до 1:59.7-2:00.223 - ровно на 2 секунды. Ближайший его преследователь, Барри Балтус на Kalex показал совершенно аналогичную динамику сброса темпа. Серхио Гарсиа был быстрее обоих на первых кругах, но раньше соперников исчерпал потенциал покрышек, и поэтому ему не хватило резины, чтобы совершить рывок при атаке на Лопеса и Балтуса на последних двух кругах.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Фермин Альдегер начал заезд 2024 года медленней лидеров из-за старта в середине пелетона, куда его передвинула Дирекция MotoGP за неподобающее поведение на квалификации. Альдегеру не удалось улучшить 10-ю стартовую позицию, он вообще не заработал ни очка в этом заезде, финишировав 16-м. Его темп на 2-3 круге соответствовал скорости 2023 года, но после 10-го круга резко просел до 2:01.5 и ниже на оставшихся кругах. Таким образом, 2/3 гонки Альдегер проехал на 1.5-2 секунды медленнее самого себя образца ноября 2023 года на Dunlop.

После финиша, пилот, уже заключивший контракт в MotoGP на 2025 года, перед которым стоит план - стать чемпионом Moto2 и войти в Королевский класс с высоко поднятой головой сказал: «Я бы не сказал, что старт был неудачным, но возникли совершенно неожиданные проблемы в середине заезда, из-за которых я откатился на 16-ю позицию. Впрочем, это пока еще 1-я гонка сезона, и мы кое-что усвоили в связи с этим».

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Картина в Moto3 еще ярче демонстрирует ситуацию. Там, стартовый темп во всем пелетоне существенно, на 2.5 секунды превысил показатели 2023 года - 2:03.3-2:03.8. Но после 9-го круга произошел критический сброс резины, и темп резко снизился до 2:05.5-2:05.7. Финишировали лидеры на грани 2:06.000, как в ноябре 2023 года.

Давид Алонсо одержал победу, благодаря выдающемуся рывку именно на последнем круге, который он прошел на 0.6 секунды быстрее Дани Ольгадо и на 0.4 секунды быстрее, чем Тайо Фурусато.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В ноябре 2023 года пелетон Moto3 проехал ровную гонку внутри 2:06 от старта до финиша. Тот же Давид Алонсо на Dunlop ускорился к концу заезда до 2:05.9, что позволило ему стать 2-м после Хайме Масии. Онжу финишировал 3-м с теми же 2:05.9.

Однако, плохо ли это? Нет, всё дело исключительно в привычных стратегиях

Выводы


После тестов в Валенсии и Хересе, где пилоты младших классов поверили в силу Pirelli и гораздо лучший держак с самого старта, они впервые смогли понять их истинную суть. Но поскольку условия одинаковые для всех, новые вводные не изменят радикально ситуации в пелетоне, и быстрейшие пилоты всё равно выйдут вперед. И это произойдет уже в Портимао: там гонки пройдут совершенно иначе, нежели были в Катаре.

С учетом быстрого сброса резины, нас ожидает поголовная смена стратегий в шинном менеджменте, как в Moto2, так и в Moto3 - эти гонки теперь должны стать ближе к заездам MotoGP, где пилоты стараются сохранить резину до финиша, чтобы иметь шанс на решающую атаку

Все, кто сделал те же выводы, теперь постараются начать Гран-При Португалии менее агрессивно, ускоряясь к концу заезда, как они это делали на Dunlop.

Также, будет очень интересно послушать комментарии Джоржио Барьбье перед Портимао, где у Pirelli накоплен грандиозный опыт эксплуатации DIABLO Superbike за последние 10 лет: какие рекомендации Pirelli Motorsport даст командам Moto2 и Moto3 на трассе, которая только 3 года, как вошла в календарь MotoGP.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message