МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
28020
14 марта 2024 в 12:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ ГП Катара: приход Pirelli сделает гонки Moto2 и Moto3 похожими на MotoGP, а не наоборот

Первые впечатления от перехода младших классов Мото Гран-При - Moto3 и Moto2 на использование покрышек итальянской Pirelli были восторженными. Но вот, гонки первого раунда 2024 года - Гран-При Катара позади, и анализ ситуации говорит, что нас ждет радикальная смена в подходе к гонкам младших классов... уже в Портимао!

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2024 - Отчет Pirelli о первом этапе в Мото Гран-При, в целом, был выдержан в нейтральном ключе, без традиционного для того же Michelin выпячивания рекордов круга и всего такого. Это потому, что сотрудники команды Джорджио Барбье из Pirelli Motorsport понимают, что не все так однозначно.

Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При
Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При

Dunlop участвовал в Moto2 и Moto3 с первого дня создания серий, то есть, с 2010 и 2012 годов, отработал 4 полных контракта по 3 года, накопив кое-какой опыт. К Dunlop всегда было много вопросов, особенно, в переходных погодных условиях и когда было достаточно прохладно. Но единственное, в чем их никто не мог упрекнуть, это в стабильности работы шин на протяжении гонок.

В случае с Pirelli, которая предложила гонщикам Moto2 использовать проверенные временем слики из World Superbike - Pirelli DIABLO Superbike, уже на четырех гоночных трассах - в Мизано, Валенсии, Хересе и Лусаиле были существенно улучшены рекорды круга. В Moto3 используются покрышки из World Supersport, и там тоже ускорение достигло местами 2 секунд.

Но динамика расхода резины радикально изменилась с переходом с Dunlop на Pirelli - на первый взгляд, кое в чем ухудшилась

Так ли это?

Вот анализ ситуации


Гонки Гран-При Катара 2023 и 2024 годов проходили в примерно равных погодных условиях (+29-30 градусов на поверхности трека) на новом асфальте Lusail International Circuit. И в ноябре 2023 года этот асфальт обеспечил невероятный уровень держака, проявив также чрезвычайно высокую агрессивность по отношению к резине. Логично предположить, что второе событие, состоявшееся 4 месяца, должно было принести лучшие показатели в среднем.

Но Фермин Альдегер из SpeedUp на Dunlop тогда сумел проехать абсолютно ровную гонку с доминирующим темпом 1:57.9-1:58.3. Первые два круга ноябрьской гонки темп был существенно хуже мартовского - порядка 2:00-2:01 из-за трафика и плотной борьбы. Начиная с третьего круга, как только толпа разобралась на группы и выстроилась в линию, Альдегер выстрелил вперед. Альдегер разгонялся по ходу всего заезда и показал свои лучшие круги, в том числе, 1:57.546 на 15-м круге из 18-ти. Даже на предпоследнем круге он проехал 1:57.9.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но гонка 2024 года на Pirelli показала совершенно иную динамику: от начального темпа, взятого лидерами пелетона на 1-м круге - 1:58.2-1:58.3 не осталось и следа уже через 5-6 кругов. Более того, затем, каждые 5 кругов темп ухудшался на секунду во всем пелетоне.

Победитель Гран-При Катара 2024 года в классе Moto2 Алонсо Лопес, напарник Альдегера по заводской SpeedUp финишировал, замедлившись с 1:58.2 в начале гонки до 1:59.7-2:00.223 - ровно на 2 секунды. Ближайший его преследователь, Барри Балтус на Kalex показал совершенно аналогичную динамику сброса темпа. Серхио Гарсиа был быстрее обоих на первых кругах, но раньше соперников исчерпал потенциал покрышек, и поэтому ему не хватило резины, чтобы совершить рывок при атаке на Лопеса и Балтуса на последних двух кругах.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Фермин Альдегер начал заезд 2024 года медленней лидеров из-за старта в середине пелетона, куда его передвинула Дирекция MotoGP за неподобающее поведение на квалификации. Альдегеру не удалось улучшить 10-ю стартовую позицию, он вообще не заработал ни очка в этом заезде, финишировав 16-м. Его темп на 2-3 круге соответствовал скорости 2023 года, но после 10-го круга резко просел до 2:01.5 и ниже на оставшихся кругах. Таким образом, 2/3 гонки Альдегер проехал на 1.5-2 секунды медленнее самого себя образца ноября 2023 года на Dunlop.

После финиша, пилот, уже заключивший контракт в MotoGP на 2025 года, перед которым стоит план - стать чемпионом Moto2 и войти в Королевский класс с высоко поднятой головой сказал: «Я бы не сказал, что старт был неудачным, но возникли совершенно неожиданные проблемы в середине заезда, из-за которых я откатился на 16-ю позицию. Впрочем, это пока еще 1-я гонка сезона, и мы кое-что усвоили в связи с этим».

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Картина в Moto3 еще ярче демонстрирует ситуацию. Там, стартовый темп во всем пелетоне существенно, на 2.5 секунды превысил показатели 2023 года - 2:03.3-2:03.8. Но после 9-го круга произошел критический сброс резины, и темп резко снизился до 2:05.5-2:05.7. Финишировали лидеры на грани 2:06.000, как в ноябре 2023 года.

Давид Алонсо одержал победу, благодаря выдающемуся рывку именно на последнем круге, который он прошел на 0.6 секунды быстрее Дани Ольгадо и на 0.4 секунды быстрее, чем Тайо Фурусато.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В ноябре 2023 года пелетон Moto3 проехал ровную гонку внутри 2:06 от старта до финиша. Тот же Давид Алонсо на Dunlop ускорился к концу заезда до 2:05.9, что позволило ему стать 2-м после Хайме Масии. Онжу финишировал 3-м с теми же 2:05.9.

Однако, плохо ли это? Нет, всё дело исключительно в привычных стратегиях

Выводы


После тестов в Валенсии и Хересе, где пилоты младших классов поверили в силу Pirelli и гораздо лучший держак с самого старта, они впервые смогли понять их истинную суть. Но поскольку условия одинаковые для всех, новые вводные не изменят радикально ситуации в пелетоне, и быстрейшие пилоты всё равно выйдут вперед. И это произойдет уже в Портимао: там гонки пройдут совершенно иначе, нежели были в Катаре.

С учетом быстрого сброса резины, нас ожидает поголовная смена стратегий в шинном менеджменте, как в Moto2, так и в Moto3 - эти гонки теперь должны стать ближе к заездам MotoGP, где пилоты стараются сохранить резину до финиша, чтобы иметь шанс на решающую атаку

Все, кто сделал те же выводы, теперь постараются начать Гран-При Португалии менее агрессивно, ускоряясь к концу заезда, как они это делали на Dunlop.

Также, будет очень интересно послушать комментарии Джоржио Барьбье перед Портимао, где у Pirelli накоплен грандиозный опыт эксплуатации DIABLO Superbike за последние 10 лет: какие рекомендации Pirelli Motorsport даст командам Moto2 и Moto3 на трассе, которая только 3 года, как вошла в календарь MotoGP.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island