МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2012 - В обще годовом исчислении, BMW Group показала огромный прирост по сравнению с 2007, 2008, 2009 и даже 2010 годом. Он составляет прибавку в 13.8% доходности при сокращении оборотных средств на ту же цифру. Профицит бюджета компании улучшился на 51.3% по сравнению с прошлым годом, на что самым положительным образом повлияло увеличение продаж автомобилей люксового класса. Например, входящий в BMW Group Rolls-Royce увеличил продажи на 30.5%, Mini на 21.7%, сам баварский завод продал машин на 12.8% больше, чем в 2010. В абсолютных цифрах продажи группы составили 1.668.982 автомобиля.
Что касается мотоциклетного направления, основная линия продаж - собственно, BMW Motorrad превзошел по показателям и 2007 докризисный, и 2008 кризисный годы - на 6000 единиц техники. По сравнению с 2010 завод BMW произвел на 11.2% больше единиц техники, а продал на 6.4% больше. В абсолютных цифрах: из 110360 произведенных байков компания продала 104286. Годом ранее эти цифры не дотягивали и до 100 тыс. единиц.
В глубоком провале непрофильное направление компании, приобретенная еще в 2007 году Husqvarna. Катастрофически упало не только производство мотоциклов, но и продажи. Первый отчетный год компании - 2008-й, в течение того периода завод произвел 14232 мотоцикла, продав более 10200 единиц. В 2011 пришлось не только распродавать прошлогодние остатки, но и сокращать производство - почти на 35%. Впервые объем продаж превысил производство, но это не плюс, а напротив, минус, ибо и продажи упали на 23% по сравнению с 2010 годом. В BMW связывают такой провал с временным снижением интереса публики к off-road технике, а также реструктуризации в Husqvarna, которую баварцы затеяли год назад.
Ключевым рынком для BMW Motorrad по-прежнему остается Европа, где за год было продано 75073 мотоцикла (обоих брендов). Только в Германии продажи BMW выросли на 15.7%, во Франции - на 5.1%. А вот в Италии и Испании, страдающих от нехватки средств, продажи дорогих люксовых туреров существенно сократились - до 12%. Падением завершился год и в Британии, где у BMW появилось много сильных конкурентов в стратегически важных сегментах. Самым быстро растущим рынком остается Южная Америка, где прирост продаж составил более 50%. Бразилия - рекордсмен: 53.1%, 5442 мотоцикла за год.
Ставка концерна - на новые модели мотоциклов, включая как высокотехнологичные, вроде K1600GT и GTL, так и самые простые - G650GS, F800GS. В линейке Husqvarna основная ставка сделана на сегмент дорожных мотоциклов. Презентация Nuda 900R на EICMA-2011 прошла успешно, теперь от компании ждут активных продаж.
BMW S1000RR вновь был признан "Мотоциклом года" международным жюри, состоящим из представителей 14 печатных изданий.
В целом, 2011 год для BMW Group завершился очень неплохо!