МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2025 - До сего момента только один мотоцикл в истории оснащен системой Airbag - Honda Gold Wing Tour, у которого подушка безопасности водителя расположена прямо перед ним, в отсеке вместо бардачка для перчаток. Система аналогична автомобильной, то есть газогенератором является пиропатрон, а подушка выстреливается в пространство между рулевой колонкой и водителем, препятствуя кувырку через руль (или через автомобиль, в который этот мотоцикл врезается).

Подушка безопасности на мотоцикле Honda Gold Wing
То есть, габариты блока Honda Airbag не позволяют использовать его на других мотоциклах, где нет огромных бардачков перед водителем.
Идея, которую реализует Yamaha, отличается, поскольку она как раз рассчитана на установку на любой мотоцикл - в отделение на безнобаке.

Патентная схема расположения подушки безопасности на мотоцикле Yamaha
Проектные схемы для патентного бюро США демонстрируют расположение крышки, скрывающей подушку безопасности и блок управления. Больше никаких подробностей пока нет.
Но Cycle World отмечает важную особенность: в 2023 году стартап Autoliv разработал собственную систему аирбэга для мотоциклов и представил ее журналистам, и по многим показателям, схема очень похожа на ту, что запатентовала Yamaha. Кроме того, у Autoliv было два варианта исполнения подушки - для мотоцикла и скутера: свой проект для скутера они демонстрировали на примере 3-колесного Piaggio MP3. И вот, что интересно: Yamaha также патентует систему подушки безопасности для своего трехколесника Tricity.

Патентная схема расположения подушки безопасности на мотоцикле Yamaha
Про систему от Autoliv известно больше, чем о том, что известно о Yamaha, и здесь очень много общего, судя по схемам.
В системе контроля Autoliv - два сенсора, один из которых размещен точно в центре масс мотоцикла (и на схемах Yamaha он там же), а второй чуть сзади и ниже. На скутере сенсоры расположены друг за другом под сиденьем водителя. Это сделано, чтобы блок управления мог оценивать показатель «pitch» в динамике - угол наклона в продольной оси, и в случае резкого изменения этого показателя (типа "стоппи") срабатывала подушка.