МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2021 - Документы на омологацию для дорог общего пользования в Соединенных Штатах Америки были поданы Yamaha Motor Co. еще в конце марта 2021 года. Они были поданы сразу в три ведомства, включая Комиссию по экологии и вредным выбросами Калифорнии - YZFR7NCL (специальная модель для этого штата).
Подробнее: история Yamaha R7 в мировом спорте и технические характеристики
В Yamaha даже подготовили специальный видео-тизер с затравкой: мол, ждите, скоро представим официально!
Главный вопрос - зачем нужен такой мотоцикл, если уже есть лучших из лучших суперспортов всех времен YZF-R6?
Причин две.
Первая, самая главная - это Евро-5. Новый экологический стандарт убивает половину бензиновых технологий, поскольку «производительность» не подразумевает экономичность и "зеленый" выхлоп. Из-за Евро-5 практически все производители Японии и Америки лишились возможности продавать (для дорого общего пользования) половину своих флагманов, и класс 600-кубовых 4-цилиндровых рядных машин из-за этого уже почти скончался. Пока еще вписываются в требования 2-х и 3-цилиндровые мотоциклы с двигателям до 850 куб.см., благодаря работе на более низких оборотах.
Но Honda и Yamaha уже вышли из игры, закрыв проекты CBR600RR и YZF-R6 - эти мотоциклы еще доступны для гоночных команд по предзаказу, и они больше не будут сертифицированы для ДОП в Европе и Америке. Если мотоциклы не продаются, продвигать их через спорт не имеет смысла. Следующим, кто выйдет из игры, будет Kawasaki. Suzuki де-факто не участвует в гоночных сериях на мировом уровне уже более 5 лет. Даже Harley-Davidson пострадал: американская компания была вынуждена вывести из модельного ряда в Европе классические Sportster из-за физической невозможности оптимизировать из двигатели для соответствия Евро-5.
Вторая причина следует из первой. С 2022 года в чемпионате мира World Supersport будет значительно расширен спектр кубатур для мотоциклов с 2-цилиндровыми и 3-цилиндровыми двигателями. Сейчас в качестве эксперимента новый регламент обкатывается в British Supersport: список омологированных мотоциклов расширили Ducati Supersport и Ducati Panigale 950, а также Triumph 765R.
Но производители смотрят в другую сторону: их привлекают массовые любительские гонки, а не элитные, где участвуют только 20 человек со всего мира
В Supersport самой главной деталью мотоцикла всегда был двигатель, он же был самым дорогим элементом. Из 105-110 базовых лошадок тюнинговые ателье делали 130-140 л.с. Жили такие моторы совсем немного, а стоили, как чугунный мост. Эта часть индустрии уже переживает самые черные дни и скоро может вовсе прекратить свое существование. Нужны мотоциклы, которые не требуется перебирать каждый день.
А в MotoAmerica уже есть официальный класс Twins для среднекубатурных 2-цилиндровых мотоциклов. В British Superbike был такой же класс, и он есть во всех трофических сериях (IOMTT, NW200 и т.д.) Массовым вскоре станет именно такой вид гонок, а суперспортивные классы (по идее) должны уйти в прошлое.
Видя это, в игру с 2021 года вступил новый сильный игрок - серийный бюджетный спортбайк Aprilia RS660. По итогам первого раунда MotoAmerica в Атланте в первой же гонке три пилота на RS660 оккупировали подиум. Это серьезный сигнал для остальных.
В MotoAmerica главным мотоциклом был и остается переделанный дорожник Yamaha MT-07, максимально облегченный и облаченный в гоночный пластик. MT-07 зарекомендовал себя неплохо. Конечно, он не конкурент R6 при своих 73 л.с., но в условиях новых регламентов и особенностей, включая экономическую ситуацию в мире, прекрасно подходит для новой роли. Вот почему R7 вернется в модельный ряд в 2022 году.
p.s. на заглавном фото - неофициальное изображение; официальных заявлений Yamaha о YZF-R7 нового поколения пока не было. Кроме того самого тизера. Но неофициально запуск модели был подтвержден уже несколько раз разными источниками.