MotoGP: История Гран-При Франции в цифрах и фактах
Давно мы не публиковали официальную статистику MotoGP - ведь было много других, более актуальных новостей. Но на этот раз есть повод - вспомнить всё! История Гран-При Франции в цифрах и фактах.
МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2021 - В Ле-Мане до сего момента состоялись 33 гонки, но на постоянной основе трасса вошла в календарь MotoGP только в 2000 году. В то же время, именно в Ле-Мане началась история Гран-При Франции: первый Большой Приз здесь был разыгран в 1969 году, его забрал себе пилот MV Agusta Джакомо Агостини. Так что в 2019 автодром в долине реки Сарте по праву отметил 50-летие FrenchGP.
После того сеона, национальный этап Гран-При принимали многочисленные гоночные и уличные трассы страны: на Paul Ricard гонки проводились 13 раз, в Клерман-Ферранде 10 раз, в Ногаро, Реймсе и Руане - по 2 раза, в Альби и Маньи-Куре по одному разу.
Bugatti Circuit был первым, который за один сезон принял у себя сразу два Гран-При под разными названиями и в разное время. Речь о сезоне 1991 года, когда сначала состоялась гонка Grand Prix "Vitesse du Mans", а затем - FrenchGP.
В современной истории FrenchGP пальму первенства по числу взятых наград делят между собой пилоты Honda и Yamaha.
Хорхе Лоренцо по-прежнему остается самым плодовитым пилотом MotoGP: с Yamaha он одержал 5 побед в Ле-Мане. По три победы на счету у Валентино Росси и Марка Маркеса.
Победа, которую в юбилейный сезон FrenchGP - в 2019 году взял Марк Маркес также стала 300-й победой Honda в истории Мото Гран-При. Марк также выиграл гонку в сезоне-2018.
«Новая история» Monster Energy Yamaha MotoGP с Мавериком Виньялесом началась в 2017, и Виньялес тут же оформил для Yamaha хет-трик с поул-позиции, добавив свою победу в Ле-Мане к двум победам Хорхе Лоренцо 2015 и 2016 годов. Победа Виньялеса в 2017 также стала 500-й победой Yamaha в чемпионате мира.
Suzuki борется за подиум в Ле-Мане всю свою жизнь. Но крайнюю победу заводу принес Крис Вермюлен в далеком 2007. Единственную победу Ducati в Ле-Мане принес в прошлом году Данило Петруччи. А лучшим результатом KTM во Франции стал подиум - 3 место Пола Эспаргаро в той же самой гонке 2020 года.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.