МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2021 - Ключевым моментом, который привел Мира на пьедестал, стала его невероятная стабильность. Жоан не потерял ни очка из тех, что мог заработать в нужный момент, в отличие от соперников, включая напарника по Team Suzuki Ecstar Алекса Ринса и победителя первых двух гонок и лидера чемпионата на протяжении большей части сезона Фабио Куартараро. Причем, Мир мог бы взять титул и раньше, если бы не сходы в Хересе.
К счастью для Мира, он не испытывал абсолютно никакого давления со стороны с июля по ноябрь 2020 года, что делало его спокойным и расслабленным. Но теперь на его плечах - вся тяжесть обязательств: перед спонсорами, командой, фанатами и... самим собой. «Так ли я действительно хорош?» - вот мысль, которая крепко засела в голове у уроженца Майорки.
Целью №1 для Жоана Мира в 2021 году будет - доказать всему миру, что все произошедшее не является случайным стечением обстоятельств. И это главная мотивация для него, которая превращает этого скромнягу в боевого леопарда. Он уже показал зубы в некоторых схватках, приехал на подиум в Хересе. Для защиты титула этого недостаточно. Нужно больше подиумов и победы.
Сейчас Мир входит в ТОП-4 чемпионата, которую покрывают 17 очков от лидера, Франческо Баньяи. В разгар весенней сессии это немного. Хорошей новостью для Жоана является то, что пока в чемпионате нет явного фаворита. В какой-то степени повторяется ситуация с Фабио Куартараро: взяв пару побед, новый лидер заводской команды Yamaha потерял очки, и теперь сам на 100% не знает, в какой форме будет в Ле-Мане после операции на правой руке. Новые опасные претенденты - трио Ducati, цель которых - защита Кубка производителей.
Стратегия Ducati такова, что не имеет значение, какой из Desmosedici финиширует впереди и заработает очки в копилку Кубка. Пилоты Ducati конкурируют между собой, это их ускоряет - план Джиджи Даль′Иньи работает.
Suzuki в плане Кубка конструкторов ловить просто нечего: два пилота, лишь один из которых в каждой гонке может претендовать на подиум - это ничто по сравнению с двумя у Yamaha и тремя у Ducati.
В личном плане Мир может, начиная с Ле-Мана, постепенно пробиваться наверх в генеральной классификации. Все, что от него требуется, оказываться не ниже 3-4 позиции в каждой гонке при условии, что выигрывать заезды будут разные люди. Возглавить чемпионат Мир может, даже не выигрывая гонок, что демонстрирует сейчас Франческо Баньяя из заводской команды Ducati.
Но для заявки на титул, и тому, и другому в решающий момент потребуются победы.
Дождливая погода в Ле-Мане может дать хорошие козыри пилотам Yamaha и Suzuki. Но если Куартараро действительно полностью готов к гонке, Миру предстоит очень жестокая схватка с непредсказуемым исходом.