Для чемпиона MotoGP Жоана Мира наступает момент истины
Жоан Мир выиграл титул чемпиона MotoGP в 2020 году за этап до финала сокращенного сезона, а Suzuki едва не взяли Triple Crown. Кто бы мог знать?! В таких случаях, обычно, гляда со стороны, люди скептически относятся к подобным достижениям. Интересно, с какими чувствами боролся последние полгода сам виновник торжества - Жоан? У него есть шанс самоутвердиться, начиная с FrenchGP.
МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2021 - Ключевым моментом, который привел Мира на пьедестал, стала его невероятная стабильность. Жоан не потерял ни очка из тех, что мог заработать в нужный момент, в отличие от соперников, включая напарника по Team Suzuki Ecstar Алекса Ринса и победителя первых двух гонок и лидера чемпионата на протяжении большей части сезона Фабио Куартараро. Причем, Мир мог бы взять титул и раньше, если бы не сходы в Хересе.
К счастью для Мира, он не испытывал абсолютно никакого давления со стороны с июля по ноябрь 2020 года, что делало его спокойным и расслабленным. Но теперь на его плечах - вся тяжесть обязательств: перед спонсорами, командой, фанатами и... самим собой. «Так ли я действительно хорош?» - вот мысль, которая крепко засела в голове у уроженца Майорки.
Целью №1 для Жоана Мира в 2021 году будет - доказать всему миру, что все произошедшее не является случайным стечением обстоятельств. И это главная мотивация для него, которая превращает этого скромнягу в боевого леопарда. Он уже показал зубы в некоторых схватках, приехал на подиум в Хересе. Для защиты титула этого недостаточно. Нужно больше подиумов и победы.
Сейчас Мир входит в ТОП-4 чемпионата, которую покрывают 17 очков от лидера, Франческо Баньяи. В разгар весенней сессии это немного. Хорошей новостью для Жоана является то, что пока в чемпионате нет явного фаворита. В какой-то степени повторяется ситуация с Фабио Куартараро: взяв пару побед, новый лидер заводской команды Yamaha потерял очки, и теперь сам на 100% не знает, в какой форме будет в Ле-Мане после операции на правой руке. Новые опасные претенденты - трио Ducati, цель которых - защита Кубка производителей.
Стратегия Ducati такова, что не имеет значение, какой из Desmosedici финиширует впереди и заработает очки в копилку Кубка. Пилоты Ducati конкурируют между собой, это их ускоряет - план Джиджи Даль′Иньи работает.
Suzuki в плане Кубка конструкторов ловить просто нечего: два пилота, лишь один из которых в каждой гонке может претендовать на подиум - это ничто по сравнению с двумя у Yamaha и тремя у Ducati.
В личном плане Мир может, начиная с Ле-Мана, постепенно пробиваться наверх в генеральной классификации. Все, что от него требуется, оказываться не ниже 3-4 позиции в каждой гонке при условии, что выигрывать заезды будут разные люди. Возглавить чемпионат Мир может, даже не выигрывая гонок, что демонстрирует сейчас Франческо Баньяя из заводской команды Ducati.
Но для заявки на титул, и тому, и другому в решающий момент потребуются победы.
Дождливая погода в Ле-Мане может дать хорошие козыри пилотам Yamaha и Suzuki. Но если Куартараро действительно полностью готов к гонке, Миру предстоит очень жестокая схватка с непредсказуемым исходом.
Легенда Мирового Супербайка Карл Фогарти подтвердил, что действительно намерен возглавил новую команду, которая будет называться Superbike Advocates Racing Team, но в 2026 году она вступит не в WSBK, а в British Superbike. Для начала.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.