МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2025 - Вполне вероятно, что вся верхушка правления Harley-Davidson сменится в конце 2025 года, если компания переживет "идеальный шторм", который ожидает ее после введения заградительных пошлин на импорт сырья из Китая, Мексики, Канады, а также Европы, без которых просто невозможно выполнение программ и планов, которые в H-D взвалили на плечи своего гендиректора.
Зайц занял пост главы Harley-Davidson в 2020 году. Его наняли на 5 лет, чтобы продвинуть две радикальные программы - это активное развитие модельного ряда электромотоциклов LiveWire, а затем, решение проблемы резкого снижения продаж мотоциклов H-D по всему миру, что команда Зайца назвала «hardwire plan».
Год 2025 начался еще хуже, чем можно было представить. Во-первых, Дональд Трамп объявил об окончании политики всеобщего равенства и братства, т.е. «социальной политики разнообразия и инклюзивности» (DEI). А Зейц на пропаганде этой политики в компании сделал себе имидж, правда, жестко освистанный «трушными байкерами».
Во-вторых, тот же Трамп резко рубанул по «зеленым» программам, объявив их неэффективными и даже опасными для экономики США. Тут Зайц оказался в еще более сложной ситуации, поскольку LiveWire и так идет с трудом. За 5 лет было продано менее 3000 этих мотоциклов, и динамика отрицательная, хотя стоит LiveWire не более чем средние модели классических H-D.
Теперь же, когда пошлины на ввоз в США готовых изделий и металлопроката из Канады (основного поставщика Harley-Davidson) взлетели на 25%, цены на железные мотоциклы никак не могут стать ниже, а сами они - доступней.
Более того, мотоциклы Harley-Davidson, те что Made in USA, должны по идее стать дороже на 50% при поставках из Америки почти по всему миру (кстати, кроме России и Японии, что звучит забавно само по себе) из-за ответных ("зеркальных") пошлин, введенных полусотней стран, прежде всего, Евросоюзных уже на импорт готовой продукции из США. И это никак не поспособствует удержанию позиций H-D.
Зейца в свое время переманили из Puma, где он прославился как «главный решала», способный разрулить любую проблему. Но это было в самые тучные годы, с 2016 по 2018, когда с помощью доллара и доброго слова из кризиса можно было вывести даже Аральское море. Но его репутация разбилась на осколки о пандемийный 2020-й и последовавший за ним 2021-й.
Глядя на ситуацию, Йохен Зайц признал, а вернее, как сообщает пресс-релиз Harley-Davidson -
«выразил заинтересованность в уходе из компании по завершении контракта в 2025 году, но при условии назначения подходящего преемника»
Совет директоров Harley-Davidson начал поиски преемника, найти которого будет непросто, поскольку позиция прямо сейчас - на убой.