МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2025 - Идеи, ранее воплощенные во флагманских двигателях Superquadro, Testastretta 11° и Desmoquattro - в прошлом.
Новое поколение двигателей Ducati V2 построено на более традиционном пружинном приводе ГРМ, а ведь именно этот двигатель стал главным элементом самой массовой и популярной линейки мотоциклов из Италии - это Multistrada V2, Panigale V2, Streetfighter V2. Но Ducati Monster, Hypermotard и DesertX с 2026 года также перейдут на новые, более простые двигатели (модели 2025 года по-прежнему используют 111-сильные 937-кубовые Testastretta 11°).

Новый двигатель Ducati V2 без десмодромного привода
Данные об этом поступили в качестве официальной заявки на дорожную омологацию в США (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA). Американские инсайдеры отметили, что у этих мотоциклов изменится формация VIN, что соответствует линейке мотоциклов с новым V2, а не предыдущей версии с Testastretta 11°.
Новый 890-кубовый V2 изначально мощнее и плавнее Testastretta 11°, так что подобный переход выглядит логично.
Но как насчет спортбайков с Superquadro мощностью 158 л.с.?

Традиционный привод ГРМ на новых Ducati V2
Уже сейчас на рынке существуют два практически одноименных спортбайка Ducati - Panigale V2 Final Edition и просто Ducati V2, что еще в ноябре 2024 года на Миланском Мотосалоне EICMA создало определенную путаницу.
Мы разобрались во всех тонкостях и выпустили своеобразный гид: как не заблудиться в трех моторах

Ducati V2 (2025-26)
Чемпионский мотоцикл World Supersport - Ducati Panigale V2 Final Edition модели 2025 комплектуется 158-сильным Superquadro. Но модель V2 нового поколения имеет уже совершенно другие характеристики для лучшего соответствия требованиям класса Supersport Next Generation.
158-сильный Superquadro приходится "душить" электронно: по правилам он не может развивать пик мощности на оригинальном уровне оборотов, более того, командам запрещается тюнинговать этот двигатель - его следует использовать as is, прямо из коробки.
Переход на 890-кубовый V2 позволит Ducati создать собственный гоночный кит для Panigale, чтобы расширить предложение на рынке. Кроме того, отказ от технически сложного (и достаточно трудоёмкого в обслуживании) десмодромного механизма позволит расширить клиентскую базу.