Новости мотоциклетной и автомобильной индустрии: новинки, мотоциклы, экипировка, выставки и шоу
В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Ряд последних обновлений мотоциклов Ducati демонстрирует тренд на отказ завода из Борго-Панигале от применения своей главной технологии, ставшей за годы визитной карточкой завода - десмодромного привода клапанного механизма. Новая линейка мотоциклов среднекубатурного класса имеет V-Twin иного дизайна.
Давно производители мотоциклов не представляли публике спорт-туристов, специально созданных для покорения больших расстояний в бодром темпе! BMW R1300RS модели 2025 года открывает новую волну марафонцев, способных преодолевать тысячи километров за день. Итак, что нового?
На прошедшем Пекинском автосалоне появился необычный стенд, организованный Honda Motor Co., оформленный в несвойственной японцам поп-манере - в стиле компьютерной игры Pacman. Там компания представила второе поколение предсерийных электромотоциклов Honda EV в версиях Urban и Fun Concept. Дизайн новинок обретает форму, отличную от концептов, показанных на Миланском Мотосалоне EICMA-2024.
Bajaj Auto подтвердила индийскому телеканалу NDTV очередной, уже 4-й перевод на сумму порядка 480 крор (50 млн евро) KTM в рамках целевого кредита на общую сумму 200 млн евро: все эти деньги должны были пойти на поддержку производства в Маттигхофене. Однако, завод был вновь остановлен в апреле...
В США объявлена одна из крупнейших отзывных кампаний на внедорожные мотоциклы GASGAS и Husqvarna, дочерние предприятия KTM. Согласно опубликованному заявлению, проблемы касаются одного из ключевых элементов мотоцикла - переднего тормоза: «потребители должны незамедлительно предоставить указанные мотоциклы в дилерские центры, прекратив их эксплуатацию из соображений безопасности» - говорится в анонсе.
Весной хорошие новости зеленее и сочнее, особенно, если речь о небольшой, но гордой мотоциклетной компании, такой как MV Agusta, владельцем и рулевым которой является выходец из России Тимур Сардаров.
Компании Bombardier Recreational Products (BRP) принадлежат такие бренды из мира активного отдыха как Can-Am, Ski-Doo и Sea-Doo, а также легендарный Rotax. Похоже, что канадцы стоят на низком старте в ожидании краха спасательной операции по избежанию банкротства австрийского производителя мотоциклов KTM... И они не отрицают, что имеют к этому интерес!
Новый президент Nissan Motor Иван Эспиноза официально подтвердил закрытие сразу семи заводов по всему миру, включая Японию, сократив общее число активных предприятий до 10-ти из-за массивного спада продаж и подтверждения убытков в прошлом году в размере порядка 4.5 млрд долларов.
Рынки отреагировали бурным ростом на сообщение о достижении договоренности между делегациями США и Китая на переговорах в Женеве о взаимном снижении пошлин. Пока, это временное "перемирие" на 90 дней, в ходе которых представители Администрации Трампа надеются добиться дополнительных успехов.
Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Компанию KTM, и так находящуюся на грани банкротства, сотряс еще один внутренний скандал, связанный со вступлением в наблюдательный совет Pierer Mobility AG нынешнего владельца Remus Штефана Цёхлинга и предоставлении им ссуды на сумму до 80 млн евро. Цёхлинг считает, что ему пора получить свои средства назад. Штефан Пирер заявляет, что срок возврата долга не настал. Дело дошло до суда.
Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Wall Street Journal заявил, что акционеры Tesla начали поиск нового генерального директора компании на замену Илону Маску, погрязшего в работе DOGE. С момента публикации прошло 10 часов. Что изменилось за это время? И правда ли это вообще?
В январе 2025 года компания Suzuki представила свой первый электрический скутер, унаследовавший имя и ауру легендарного среднекубатурного Address - Suzuki e-Address. После объявления о радикальной смене доктрины в мае 2022 года, японский завод представил первую разработку подобного плана. Что же им удалось создать за 2 года?
Стала ясна причина, по которой Совет директоров KTM отложил публикацию ежегодного финансового отчета компании по итогам 2024 года: даже сейчас убытки еще не до конца подсчитаны, но официально принятые данные подтверждают - они огромны.
Коллеги из Cycle World обнаружили, что китайский производитель мотоциклов Benda ведет активную разработку нового байка с двигателем, полной копией оппозита BMW, являющегося визитной карточкой Баварских Моторов с 30-х годов XX века.
Итальянская группа Brembo вступает в 2025 год с особым настроением: компания празднует 50-летний юбилей своего участия в авто- и мотоспорте. Большой путь начался в сотрудничестве со Scuderia Ferrari в Формуле-1 в 1975, а теперь Brembo доминирует в области производства высокотехнологичных систем торможения во всех топовых сериях - MotoGP, MotoE, World Superbike, MXGP, уверенно побеждает вместе со своими командами в Мировом Эндурансе, как автомобильном, так и мотоциклетном.
Совместный проект KTM и тюнинговой компании Brabus родился в 2023 году на базе гипер-нейкеда KTM 1290 Super Duke R и получил имя Brabus 1300 R. Лимитированная серия рестайлинговых "дюков" ушла в продажу по весьма завышенным ценам, половина из них сразу осела в коллекциях фанатов. Даже в Москве появился один из этих монстров. Но даже после объявления неплатежеспособности Маттигхофена, этот супер-проект выжил, и будет расширен в 2025 году: встречаем Brabus 1400 R!
Honda Motor Co. близка к установке абсолютного рекорда по производству и продажам мотоциклов: японская компания, основанная в 1949 году Соитиро Хонда, готовится преодолеть планку в 500 миллионов единиц техники, сошедшей с конвейера заводов компании по всему миру.
История битвы за выживание KTM далека от завершения... В пятницу, 25 апреля 2025 года в «Доме Брендов» KTM прошло внеочередное собрание акционеров, на котором были приняты жизненно важные решения, которые, впрочем, могут и не принести никакого результата. Производство вновь остановлено, на этот раз, до конца июля, а новый генеральный директор компании Готтфрид Ноймайстер еще накануне обозначил главную проблему: у KTM не осталось стратегических запасов за маневра.
Завод KTM в Маттигхофене вновь остановил конвейер в пятницу, 25 апреля 2025 года. Это вторая остановка производства после официального признания компанией своей неплатежеспособности в конце ноября. Сборка мотоциклов была возобновлена 17 марта, но ненадолго. Сотрудники вновь разошлись по домам. Австрийские СМИ сообщают, с чем это связано, и их прогноз печален.
Американские СМИ негодуют: одна из американских легенд - компания-производитель мотоциклов Harley-Davidson может быть разделена и продана, конечно, если удастся найти покупателя. Бизнес-инсайдер сообщил о запросе в 1 миллиард долларов за ту часть компании, которая сегодня поддерживает реальными деньгами производство. Что известно и о чем вообще речь?
Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.