МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2012 - С самого старта было ясно, что во второй половине битва будет очень и очень жестокая. Сначала группу лидеров составляли 10 пилотов. Лишь за 10 кругов до финиша из нее выделились семеро претендентов, которые к концу заезда определились в пятерку: Виньялес, Кортези, Кент, Салом и Росси.
Самым близким стало противостояние напарников заводской команды Red Bull KTM Ajo: обладатель поул-позиции Сандро Кортези не собирался пропускать вперед Денни Кента, квалифицировавшегося вторым. Между напарниками произошло несколько дуэлей, одна из которых едва не закончилась падением обоих. Кортези пытался вернуть утраченную 2-ю позицию, атаковал очень агрессивно по внутреннему радиусу и прошел, но затем Кент вильнул в сторону, пытаясь уйти с поребрика - оба KTM коснулись бортами, Кент получил значительный вобблинг, но удержался. На этом битва не завершилась.
За гонку количество обгонов и перестановок среди лидеров превысило все мыслимые значения. Они были в каждом повороте, почти на каждой прямой, и в каждой шикане. Ни один из пилотов лидирующей группы не держался за лидерство дольше одного круга.
Вся пятерка шла в 0.8 секунды на протяжении последних пяти кругов. При заходе на предпоследний круг Маверик Виньялес все же не выдержал давления и допустил ошибку в первом повороте, проехал по чуть более широкой траектории, и оба пилота KTM тут же прошмыгнули мимо, как и Луи Росси. Но Маверику удалось вернуться и продолжить гонку.
Решительный маневр Виньялес совершил при заходе в финальную шикану решающего круга: он набрал ход, тогда как напарники KTM уперлись друг в друга, снова, а затем едва не убрали с пути Луи Салома. Маверик пулей пролетел мимо них и финишировал первым. Кортези-Кент-Салом пересекли финишную линию синхронно.
"Я пытался сделать все, чтобы не упустить место на подиуме. Может быть я был немного более удачливым, чем Луи Салом в последней шикане и на финише, фото-финиш определил, кто из нас первым пересел линию", - сказал Картези.
Денни Кент сначала вернулся в свой гараж, но затем его позвали на подиум: результат изучения фото- и видеофиниша показал, что он оказался на 0.001 секунды быстрее, возможно, на пару сантиметров, не больше. Напарники заводской команды KTM на подиуме, причем, Денни Кент - впервые в своей карьере.
Это была гонка в стиле GP250 образца 2008-2010 годов, где пилоты боролись на грани массового завала до самого последнего круга! Гонка Гран-При Нидерландов в классе Moto3 - просто фантастика, неподражаемый шедевр реальной и бескомпромиссной борьбы от флага до флага. Запись гонки нужно держать при себе и пересматривать для поднятия настроения и уровня адреналина в крови.
В таком порядке после фото-финиша распределили пилотов в Дирекции гонок:
1. Виньялес
2. Кортези +0.831
3. Кент +0.842
4. Салом +0.843
5. Росси +1.352
6. Ринс +5.033
7. Масбоу +7.817
8. Ахо +7.855
9. Васкес +8.037
10. Оливьера +8.243