МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
44302
11 января 2011 в 13:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside of MotoGP: Большим призам - большую картинку!

Директор Dorna Sports TV Production рассказывает о том, как из локального мероприятия где-то в европейской глубинке Dorna делает многомиллионный коммерческий продукт и показывает его по телевизору всему миру. Никакого мошенничества: это чистая технология! Прежде всего, хочется выразить огромную благодарность Скотту Реддингу и директору Dorna Sports TV Production Сержи Сендра за опубликованные данные.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2011 - Не трудно представить, что производство телевизионной программы для мирового рынка, а тем более такого события, как MotoGP - нетривиальная задача. И никто лучше директора дорновского департамента по освещению чемпионата не сможет рассказать, как же Dorna Sports TV Production с этим справляется.

Сержи - человек очень приветливый и открытый, даже в момент подготовки к финальному раунду чемпионата мира 2010 года в Валенсии. Логистика презентации мирового спортивного шедевра выверена, словно швейцарский часы. Мобильная телестудия следует за передвижным цирком MotoGP по всему миру и еще ни разу не давала сбоев. Когда узнаешь, сколько всего здесь собрано - мозг просто взрывается! Но за несколько лет технология прошла шлифовку. Всего в процессе обеспечения, сбора информации, подготовки и вывода ее в эфир занято 120 человек. Они обеспечивают самое высокое качество спортивного продукта в мире.

Сержи Сендра и Dorna Sports TV

"Надо отметить, что в это число не входят сотрудники эфирных компаний по всему миру, которые готовят свою часть программы - комментарии, эфир! - уточняет Сержи. - 120 человек - это режиссеры, технический персонал, операторы, журналисты... все, кто готовит материал и облекает его в форму передачи. Все они - сотрудники Dorna, которая и делает MotoGP доступным для всего мира.

Все началось в 1992 году. Лет через 7 мы смогли выйти на должны мировой уровень и стали давать картинку в эфир. Это значит, что эти 120 человек побывали и в Малайзии, и в Арагоне, и в Валенсии - везде. Концепция очень важна, потому что она подразумевает, что над продуктом работает одна и та же команда, и мы не зависим от местных бродкастеров ни на секунду. Это ключевой элемент: учиться на собственных ошибках и расширять собственный опыт с каждым стартом Гран-При."

В сезон основной нагрузкой на команду ложится сборка и разборка оборудования. Особенно тяжело приходится, когда между этапами всего неделя. В понедельник весь скарб прибывает на новое место. Во вторник и среду идет настройка, потому что четверг - последний день для испытаний, ну и пресс-конференции нельзя забывать! С пятницы по воскресенье все без исключения заняты в освещении Гран-При, плюс, до утра воскресенья идет тонкая настройка по месту. В воскресенье вечером все оборудование должно быть собрано и погружено в трейлер, чтобы выдвинуться на новую трассу.

Оператор Dorna на Гран-При Валенсии

Разумеется, каждое событие - уникально. В чем-то, телевизионщики Dorna подобны гоночной команде, которая должна подготовить свои мотоциклы и настроить их под условия послезавтрашней гонки. Только количество камер превышает количество мотоциклов в 50 раз! Сержи предлагает рассмотреть рабочую схему в таком ключе: "Система базируется на двух мобильных центрах OB (outside broadcast - вывода в эфир). Одни OB мы называет "Эфиром на треке", он демонстрирует предфинальную картинку, [в частности, на мониторы в пресс-центре, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Финальная картинка поступает в эфир из второго мобильного центра, этот автобус мы зовем "Международным эфиром". Мы работаем с различным числом камер. Все зависит от длины трека. Так, в Валенсии их более 100 штук, и это не самый большой трек, около 4 км. Мы можем работать с треками длиной от 3 до 6 км. На самой трассе работает порядка 20 камер. Например, в Индианаполисе или Японии их больше - 22.

В футболе вы можете использовать сколько угодно камер, но на самом деле, вам нужно всего 3, чтобы показать игру: одна для общего плана, две для деталей. В нашем деле, мы имеем 50 футбольных полей, соединенных в одно кольцо. И множество, множество мотоциклов и пилотов - миллион деталей, которые все время в движении. Большую часть информации мы передаем без проводов. С 2002 года мы тесно сотрудничаем с британской компанией Gigawave. Они поставляют нам все оборудование и технологии передачи данных, включая потоков с мотоциклов. Для Gigawave, MotoGP - это невероятный испытательный полигон, мы постоянно что-то внедряем и тестируем, и так мы очень успешно кооперируемся."

Подробности работы систем Gigawave вы можете узнать в статье на МОТОГОНКИ.РУ "Бортовые камеры: сколько стоит стать Гострайдером?".

1 страница из 2
Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island