МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2014 - Гонка Moto3 прошла на совершенно сухом асфальте от флага до флага. Moto2 в быстро меняющихся условиях, когда от правильного выбора шин зависело больше, чем просто скорость - все, шансы доехать до финиша. И в MotoGP от этого зависело многое, но... далеко не все!
Прогревочный круг перед стартом стал последним шансом для принятия решений. Например, Валентино Росси вышел на ознакомительный круг на сликах, но после зарулил обратно на пит-лейн и поменял байк на дождевой. Росси стартовал с пит-лейна, после того, как все пройдут первый поворот. На тот момент это имело смысл: Валентино быстро настиг Open-пилотов и прошел на 15-ю позицию, добравшись даже до 14-й, когда...
...гонка, начавшаяся на мокром асфальте, превратилась в гонку с пит-стопами: асфальт быстро высох, так что пилоты MotoGP поспешили вернуться в гаражи, чтобы поменять "дождевые" мотоциклы на "сухие". И Росси вновь пришлось возвращаться домой, после чего он снова переместился на 18-ю позицию. Но вернувшись на сликах, "Остапа понесло": Росси добрался до 5-й (!!!) позиции и финишировал в TOP-5... В TOP-5 после двух пит-стопов и сброса 12 позиций. Никакой логики, только воля и техника. К сожалению, Валентино находился в 16 секундах позади второй пары дуэлянтов и в 26 секундах от лидера, так что на борьбу за подиум он мог и не рассчитывать.
Гонка продолжалась и на пит-лейне, на этот раз, это была гонка механиков. Средняя скорость пит-стопов составила 21.5 секунды (с момента заезда на пит-лейн до выезда), но самым быстрым удалось сменить байки за 12 секунд. Из-за трафика перед гаражами едва не столкнулись Карел Абрахам и Пол Эспаргаро.
С самого старта заезд возглавляли Маркес и Довициозо. Третим и четвертым шли Алеш Эспаргаро и Дани Педроса. Это были две локальные дуэли в гордом одиночестве.
Марк Маркес, одним из первых сменивший байк на слики, всего через круг после этого оказался вне трассы, пропустив вперед Андреа Довициозо на Ducati. Состояние трека было совсем неоднозначным, и Андреа это явно нравилось: он быстро нарастил преимущество до 4 секунд. Но Маркес не отказался от идеи выиграть 8-ю гонку сезона подряд.
К 7-му кругу, когда все пилоты сменили мотоциклы и вернулись на трек на сликах, во главе пелетона началось длительное преследование пилота Ducati пилотом Honda.
Темп гонки на сликах тут же вырос на 12 секунд с круга (т.е. смена мотоцикла имела смысл), что позволило быстрейшим гонщикам войти в привычный ритм.
Марку удалось догнать Довициозо за 3 круга. А в конце 15-го круга действующий чемпион атаковал итальянца - успешно - перед самой последней шиканой Assen TT Circuit, после чего стал уходить в отрыв.
А вот, чтобы разобраться с Эспаргаро, Педросе потребовалось гораздо больше времени. Первый раз Педроса прошел Алеша в битве за 3-ю, когда Эспаргаро едва не убрался, поймав жуткий вобблинг при выходе в быструю секцию. Алеша этот факт явно разозлил, поэтому он отобрал позицию обратно при входе в Ramshoek, перед выходом на 11-й круг. Шесть кругов Дани пас соперника, пару раз предпринимая попытки обгона, но даже успешные завершались контратакой, также удачной, иногда весьма агрессивной. Только после 17 кругов Педросе, наконец-то, удалось избавиться от поул-ситтера и нарастить преимущество на пути к подиуму.
Сложной гонка выдалась для Лоренцо, который никак не мог выбраться из трафика и за 6 кругов до финиша после пит-стопов оставался только 14-м. Финишировал герой прошлогоднего Гран-При Нидерландов 13-м.
Выиграв 8-ю гонку, Марк Маркес сравнялся с великим Джакомо Агостини, обогнав и оставив позади Валентино Росси с его серией в 7 побед.