МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2016 - В календарях World Superbike и MotoGP есть несколько трасс, где производительность супербайков и прототипов не просто равна, а уже давно склоняется в сторону заряженных серийных мотоциклов: Circuito de Jerez, Ricardo Tormo Circuit и Misano World Circuit - трассы, где чемпионаты пересекались. В Dorna сделали все, чтобы развести MotoGP и World Superbike по своим углам. В календаре WSBK уже давно нет Валенсии, а теперь из него, кажется, пропал и Херес, вернувшийся после небольшой паузы в 2013.
В прошлые годы мы уже были свидетелями, как Aprilia RSV4 заводской команды привозил времена круга, практически равные временам круга тестирующихся на том же треке прототипов, сравнивали их с временами гонок и пытались делать разные выводы. Например, как скоро серийные литровые двигатели с хорошей электроникой позволят пилотам WSBK превзойти парней из MotoGP.
В последний день частных тестов в Хересе, где собрались и те, и другие, 2-кратный чемпион World Superbike, пилот заводской команды Kawasaki Racing Джонатан Рэй показал, что усилия Dorna по ослаблению серии по-прежнему тщетны: на наборе мягких квалификационных покрышек Pirelli ирландцу удалось пройти круг по Circuito de Jerez за 1:38.721.
Это на 0.01 секунды быстрее, чем лучший круг Валентино Росси, который принес пилоту Yamaha Factory Racing поул-позицию в Гран-При Испании 2016 года. Это на столько же быстрее, чем рекорд Best Lap, установленный в гонке 2015 года другим пилотом Yamaha MotoGP - Хорхе Лоренцо. Правда, это пока еще не побитие абсолютного рекорда Circuito de Jerez - поула Лоренцо 2015 года (1:37.910).
Но средняя скорость на круге у супербайков и прототипов уже сравнялась и составляет 161.2 км/ч. Причем, пиковые скорости по-прежнему выше у прототипов, причем, значительно - на 30-35 км/ч, что сразу видно на скриншоте с итоговой таблицы хронометража третьего дня тестов в Хересе: