МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
107170
9 февраля 2024 в 12:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит прототип MotoGP, а сколько - болид Формулы-1 и какой из них эффективней?

Автоспорт и мотоспорт давно спорят за статус... кто круче, кто сколько жрет, сколько прет, а главное, кто дороже. Формула-1 и MotoGP - что на самом деле быстрее и эффективнее за свои деньги? Посчитаем!
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2024 - Итак, Формула-1. Прототип, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, созданный только с одной целью - разгоняться до как можно больших скоростей, чтобы затем резко тормозить почти до нуля, вворачиваться в вираж и - выстреливать, снова достигая пика скорости. Болид F1 слишком технологичен и резок, чтобы на нем можно было ездить по улицам городов. Клиренс в спичечную коробку делает езду на болиде Формулы-1 по улице смертельно опасной... для двигателя и шасси. Даже некоторые мировые гоночные треки, вроде Nurburgring и Sepang International Circuit были вынуждены полностью сменить асфальт, чтобы исключить жесткий контакт днища формульных машин с покрытием на некоторых перепадах и в поворотах, где на асфальте с годами образовались легкие неровности.

Формула-1: страшный сон шассиста
Формула-1: страшный сон шассиста

В противовес болиду F1 - прототип MotoGP: реальный мотоцикл, имеющий много общего с уличным, как по внешнему виду, так и по принципам работы. Если исключить, что на гоночном мотоцикле нет зеркал, фар и поворотников, он способен ездить по улице с любой скоростью. Будет жестковато, но... кто говорил, что это легко?

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Основная разница между болидом F1 и прототипом MotoGP в плане процесса езды - это управляемость, а также подконтрольность на торможении и разгоне.

Больше колес - лучше контакт!


Очевидно, что четыре колеса обеспечивают гораздо больше сцепления с асфальтом для эффективного торможения, а два широченных «бублика» по 380 мм каждый на ведущих колесах дают огромное пятно контакта для передачи 1000 л.с. с мотора на асфальт.

Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli
Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli

Хотя никакая резина, даже самые цепкие квалификационные Pirelli P-Zero не липнут к треку настолько, чтобы передать 100% потенциала 1.6-литрового турбированного V6 - потери огромны, пробуксовка есть всегда.

Болид Формулы-1 способен разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 2.6 секунды и развить максимальную скорость 360 км/ч; а разогнаться с 0 до 300 км/ч он может за 10.5 секунды

Официально зарегистрированным рекордом скорости в гонке F1 являются 372.5 км/ч, которые удалось развить Вальтери Боттасу на Гран-При Мексики в 2016 году.

Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле
Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле

Максимум, показанный болидом Формулы-1 за всю историю и официально зафиксированный электроникой - 397.3 км/ч: столько развил болид Honda F1 RA106 во время заезда на скорость по соляной долине Бонневиля в 2006.

Прототип MotoGP - это все ради скорости на дуге, то есть, скорейшего прохождения поворотов. Тем не менее, разгон и торможение у мотоциклов могут быть сегодня чрезвычайно эффективными, благодаря новой аэродинамике и карбоновым тормозам.

Мощности 4-цилиндровых двигателей MotoGP объемом 1000 куб.см. вплотную приближаются к 300 л.с. Теоретический максимум производительности ДВС в 4-цилиндровом форм-факторе без турбирования - примерно 305-310 л.с. на 1 литр рабочего объема.

Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP
Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP

Но использовать такие мощности в мотогонках не представляется возможным по единственной причине: пятно контакта покрышек с асфальтом не более 70-80 мм в диаметре, и передать через такой портал даже 250 л.с. представляется сложной задачей.

Поэтому, с недавних пор разработчики MotoGP стали применять всяческие гаджеты для занижения подвески перед стартом гонки и для выхода на прямую (RHD - Ride Height Device): когда шасси мотоцикла полностью сжато, он занижен настолько, что почти цепляет аэродинамическими облицовками асфальт, разгон по прямой гораздо стабильней, а пятно контакта обоих колес - чуть больше.

Но перед входом в 1-й поворот подвеску приходится распрямлять, иначе, нарушится геометрия, и мотоцикл перестанет нормально поворачивать.

Прототип MotoGP сухой массой 157 кг способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2.5 секунды и легко достичь 355 км/ч на прямой; чтобы разогнаться с 0 до 300 км/ч, ему требуется 11.3 секунды

В плане соотношения удельной мощности на 1 литр рабочего объема у прототипов MotoGP двигатели эффективней. Трудно представить, какую мощность они смогли бы выдать, если бы Регламент Гран-При позволил инженерам оснастить мотоциклы нагнетателями!.. Другое дело, что это бессмысленно.

Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч
Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч

Максимальная скорость, когда-либо развитая прототипом MotoGP и зафиксированная электроникой - 366.1 км/ч. Причем, эту скорость пилот Red Bull KTM Factory Racing Брад Биндер развил во время обгона соперника, воспользовавшись слипстримом. Этот момент удивительным образом попал в объектив фотографа из агентства Gold & Goose. Но есть еще, как минимум, два официально подтвержденных рекорда скорости, включая 363 км/ч, где пилоты ехали в одиночестве. Так что, это реальный потенциал 1000-кубового прототипа.

1 страница из 3
Важные новости
 
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3

После проведения 1-го этапа чемпионата России в рамках фестиваля «Мото Драйв» на «Игора Драйв», организатор A5Motors Motoring решил перенести 2-й этап, ранее запланированный на ближайшие выходные, 13-15 июня, на июль. Новая версия календаря ШКМГ 2025 года, предварительная и пока еще не утвержденная Минспорта.
MotoGP: Валентино Росси обещал Баньяе 100 тысяч евро за победу над Маркесами в Муджелло
MotoGP: Валентино Росси обещал Баньяе 100 тысяч евро за победу над Маркесами в Муджелло

В пресс-центре Motorland Aragon после тестов в понедельник распустили занятный слух, что Валентино Росси предложил Пекко Баньяей персональный бонус в 100 тысяч евро, если тот победит на домашней гонке Ducati в Муджелло братьев Маркесов.
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум

Команда iMed QTM успешно открыла новый сезон Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв» большой схваткой за победу и подиум в самом конкурентном классе Российского кольца – Supersport.
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!

Точки на «ё» расставлены: Yamaha Racing приветствует возвращение El Turco - Топрака Разгатлиоглу в свои ряды, на этот раз (без всяких оговорок, предварительных тестов и условий) - в чемпионат мира по Мото Гран-При, MotoGP!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!

Маверик Виньялес из заводского саттелита KTM Tech3, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями на самом Гран-При Арагона в субботу и воскресенье, возглавил тесты IRTA MotoGP на Motorland Aragon в понедельник, опередив Марко Беццекки из Aprilia - оба превзошли рекорд всех времен от Марка Маркеса.
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне

Шеф команды Франческо Баньяи - Кристиан Габаррини после Гран-При Арагона и последовавших на следующий день тестов MotoGP заявил, что после двух напряженных и полных разочарований дней, на Motorland Aragon был, наконец, найден некий недостающий элемент уверенности Пекко. Какой же?
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв

На квалификации пилот ЦСКА SpeedPro Дмитрий Седин побил рекорд трека "Игора Драйв" в классе шестисоток, проехав лучший круг на Ducati V2 за 2:00.005, после чего одержал убедительную победу в главной гонке 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, прошедшего в рамках фестиваля "Мото Драйв".
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец

Пекко Баньяя выиграл гонку не у того испанца. С самого начала главной гонки Гран-При Арагона двукратный чемпион Ducati боролся с Педро Акостой, пока Алекс и Марк Маркесы доминировали в заезде с первого по последний круг. AragonGP ставит точку в шансах Баньяи вернуть корону. Результаты 8 этапа чемпионата и положение в MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.8 МЛН
годовая
аудитория
711781
посетителей
в месяц
48459
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island