МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
9 февраля 2024 в 12:31 | 56415
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит прототип MotoGP, а сколько - болид Формулы-1 и какой из них эффективней?

Автоспорт и мотоспорт давно спорят за статус... кто круче, кто сколько жрет, сколько прет, а главное, кто дороже. Формула-1 и MotoGP - что на самом деле быстрее и эффективнее за свои деньги? Посчитаем!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2024 - Итак, Формула-1. Прототип, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, созданный только с одной целью - разгоняться до как можно больших скоростей, чтобы затем резко тормозить почти до нуля, вворачиваться в вираж и - выстреливать, снова достигая пика скорости. Болид F1 слишком технологичен и резок, чтобы на нем можно было ездить по улицам городов. Клиренс в спичечную коробку делает езду на болиде Формулы-1 по улице смертельно опасной... для двигателя и шасси. Даже некоторые мировые гоночные треки, вроде Nurburgring и Sepang International Circuit были вынуждены полностью сменить асфальт, чтобы исключить жесткий контакт днища формульных машин с покрытием на некоторых перепадах и в поворотах, где на асфальте с годами образовались легкие неровности.

Формула-1: страшный сон шассиста
Формула-1: страшный сон шассиста

В противовес болиду F1 - прототип MotoGP: реальный мотоцикл, имеющий много общего с уличным, как по внешнему виду, так и по принципам работы. Если исключить, что на гоночном мотоцикле нет зеркал, фар и поворотников, он способен ездить по улице с любой скоростью. Будет жестковато, но... кто говорил, что это легко?

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Основная разница между болидом F1 и прототипом MotoGP в плане процесса езды - это управляемость, а также подконтрольность на торможении и разгоне.

Больше колес - лучше контакт!


Очевидно, что четыре колеса обеспечивают гораздо больше сцепления с асфальтом для эффективного торможения, а два широченных «бублика» по 380 мм каждый на ведущих колесах дают огромное пятно контакта для передачи 1000 л.с. с мотора на асфальт.

Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli
Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli

Хотя никакая резина, даже самые цепкие квалификационные Pirelli P-Zero не липнут к треку настолько, чтобы передать 100% потенциала 1.6-литрового турбированного V6 - потери огромны, пробуксовка есть всегда.

Болид Формулы-1 способен разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 2.6 секунды и развить максимальную скорость 360 км/ч; а разогнаться с 0 до 300 км/ч он может за 10.5 секунды

Официально зарегистрированным рекордом скорости в гонке F1 являются 372.5 км/ч, которые удалось развить Вальтери Боттасу на Гран-При Мексики в 2016 году.

Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле
Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле

Максимум, показанный болидом Формулы-1 за всю историю и официально зафиксированный электроникой - 397.3 км/ч: столько развил болид Honda F1 RA106 во время заезда на скорость по соляной долине Бонневиля в 2006.

Прототип MotoGP - это все ради скорости на дуге, то есть, скорейшего прохождения поворотов. Тем не менее, разгон и торможение у мотоциклов могут быть сегодня чрезвычайно эффективными, благодаря новой аэродинамике и карбоновым тормозам.

Мощности 4-цилиндровых двигателей MotoGP объемом 1000 куб.см. вплотную приближаются к 300 л.с. Теоретический максимум производительности ДВС в 4-цилиндровом форм-факторе без турбирования - примерно 305-310 л.с. на 1 литр рабочего объема.

Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP
Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP

Но использовать такие мощности в мотогонках не представляется возможным по единственной причине: пятно контакта покрышек с асфальтом не более 70-80 мм в диаметре, и передать через такой портал даже 250 л.с. представляется сложной задачей.

Поэтому, с недавних пор разработчики MotoGP стали применять всяческие гаджеты для занижения подвески перед стартом гонки и для выхода на прямую (RHD - Ride Height Device): когда шасси мотоцикла полностью сжато, он занижен настолько, что почти цепляет аэродинамическими облицовками асфальт, разгон по прямой гораздо стабильней, а пятно контакта обоих колес - чуть больше.

Но перед входом в 1-й поворот подвеску приходится распрямлять, иначе, нарушится геометрия, и мотоцикл перестанет нормально поворачивать.

Прототип MotoGP сухой массой 157 кг способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2.5 секунды и легко достичь 355 км/ч на прямой; чтобы разогнаться с 0 до 300 км/ч, ему требуется 11.3 секунды

В плане соотношения удельной мощности на 1 литр рабочего объема у прототипов MotoGP двигатели эффективней. Трудно представить, какую мощность они смогли бы выдать, если бы Регламент Гран-При позволил инженерам оснастить мотоциклы нагнетателями!.. Другое дело, что это бессмысленно.

Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч
Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч

Максимальная скорость, когда-либо развитая прототипом MotoGP и зафиксированная электроникой - 366.1 км/ч. Причем, эту скорость пилот Red Bull KTM Factory Racing Брад Биндер развил во время обгона соперника, воспользовавшись слипстримом. Этот момент удивительным образом попал в объектив фотографа из агентства Gold & Goose. Но есть еще, как минимум, два официально подтвержденных рекорда скорости, включая 363 км/ч, где пилоты ехали в одиночестве. Так что, это реальный потенциал 1000-кубового прототипа.

1 страница из 3
Важные новости
 
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3

Итоги первого дня Гран-При Америк - #AmericasGP #ГПАмерики - рождают очередную интригу: битву за поул-позицию и места на подиуме в субботнем спринте будут вести представители трех заводов - Ducati очень серьезно противостоят пилоты Aprilia, но сзади уже показался плавник Акулы Педро.
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке

Лин Джарвис, возглавлявший заводской гоночный проект Yamaha Racing в MotoGP последние 26 лет, объявил о завершении своей карьеры в Больших Призах и выходе в отставку по завершении сезона 2024 года. Стал известен преемник британца.
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024

Если бы там был не Фабио Куартараро, и это не был бы прототип Yamaha YZR-M1, камеры зафиксировали бы грандиозный хайсайд, ставший следствием большого и плохо контролируемого вобблинга. Но Куартараро еще раз показал, насколько высок его реальный класс, и каким уточненным чувством баланса прототипа MotoGP обладает француз!
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac

Мы на финишной прямой! Большинство заводских проектов MotoGP определились со своими дедлайнами по принятию решений о составах команд, заключении новых контрактов с действующими сателлитами и продлением договоров на поставку мотоциклов.
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1878485
годовая
аудитория
172247
читателей
за месяц
14968
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message