МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
106122
9 февраля 2024 в 12:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит прототип MotoGP, а сколько - болид Формулы-1 и какой из них эффективней?

Автоспорт и мотоспорт давно спорят за статус... кто круче, кто сколько жрет, сколько прет, а главное, кто дороже. Формула-1 и MotoGP - что на самом деле быстрее и эффективнее за свои деньги? Посчитаем!
Реклама
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2024 - Итак, Формула-1. Прототип, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, созданный только с одной целью - разгоняться до как можно больших скоростей, чтобы затем резко тормозить почти до нуля, вворачиваться в вираж и - выстреливать, снова достигая пика скорости. Болид F1 слишком технологичен и резок, чтобы на нем можно было ездить по улицам городов. Клиренс в спичечную коробку делает езду на болиде Формулы-1 по улице смертельно опасной... для двигателя и шасси. Даже некоторые мировые гоночные треки, вроде Nurburgring и Sepang International Circuit были вынуждены полностью сменить асфальт, чтобы исключить жесткий контакт днища формульных машин с покрытием на некоторых перепадах и в поворотах, где на асфальте с годами образовались легкие неровности.

Формула-1: страшный сон шассиста
Формула-1: страшный сон шассиста

В противовес болиду F1 - прототип MotoGP: реальный мотоцикл, имеющий много общего с уличным, как по внешнему виду, так и по принципам работы. Если исключить, что на гоночном мотоцикле нет зеркал, фар и поворотников, он способен ездить по улице с любой скоростью. Будет жестковато, но... кто говорил, что это легко?

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Основная разница между болидом F1 и прототипом MotoGP в плане процесса езды - это управляемость, а также подконтрольность на торможении и разгоне.

Больше колес - лучше контакт!


Очевидно, что четыре колеса обеспечивают гораздо больше сцепления с асфальтом для эффективного торможения, а два широченных «бублика» по 380 мм каждый на ведущих колесах дают огромное пятно контакта для передачи 1000 л.с. с мотора на асфальт.

Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli
Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli

Хотя никакая резина, даже самые цепкие квалификационные Pirelli P-Zero не липнут к треку настолько, чтобы передать 100% потенциала 1.6-литрового турбированного V6 - потери огромны, пробуксовка есть всегда.

Болид Формулы-1 способен разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 2.6 секунды и развить максимальную скорость 360 км/ч; а разогнаться с 0 до 300 км/ч он может за 10.5 секунды

Официально зарегистрированным рекордом скорости в гонке F1 являются 372.5 км/ч, которые удалось развить Вальтери Боттасу на Гран-При Мексики в 2016 году.

Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле
Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле

Максимум, показанный болидом Формулы-1 за всю историю и официально зафиксированный электроникой - 397.3 км/ч: столько развил болид Honda F1 RA106 во время заезда на скорость по соляной долине Бонневиля в 2006.

Прототип MotoGP - это все ради скорости на дуге, то есть, скорейшего прохождения поворотов. Тем не менее, разгон и торможение у мотоциклов могут быть сегодня чрезвычайно эффективными, благодаря новой аэродинамике и карбоновым тормозам.

Мощности 4-цилиндровых двигателей MotoGP объемом 1000 куб.см. вплотную приближаются к 300 л.с. Теоретический максимум производительности ДВС в 4-цилиндровом форм-факторе без турбирования - примерно 305-310 л.с. на 1 литр рабочего объема.

Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP
Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP

Но использовать такие мощности в мотогонках не представляется возможным по единственной причине: пятно контакта покрышек с асфальтом не более 70-80 мм в диаметре, и передать через такой портал даже 250 л.с. представляется сложной задачей.

Поэтому, с недавних пор разработчики MotoGP стали применять всяческие гаджеты для занижения подвески перед стартом гонки и для выхода на прямую (RHD - Ride Height Device): когда шасси мотоцикла полностью сжато, он занижен настолько, что почти цепляет аэродинамическими облицовками асфальт, разгон по прямой гораздо стабильней, а пятно контакта обоих колес - чуть больше.

Но перед входом в 1-й поворот подвеску приходится распрямлять, иначе, нарушится геометрия, и мотоцикл перестанет нормально поворачивать.

Прототип MotoGP сухой массой 157 кг способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2.5 секунды и легко достичь 355 км/ч на прямой; чтобы разогнаться с 0 до 300 км/ч, ему требуется 11.3 секунды

В плане соотношения удельной мощности на 1 литр рабочего объема у прототипов MotoGP двигатели эффективней. Трудно представить, какую мощность они смогли бы выдать, если бы Регламент Гран-При позволил инженерам оснастить мотоциклы нагнетателями!.. Другое дело, что это бессмысленно.

Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч
Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч

Максимальная скорость, когда-либо развитая прототипом MotoGP и зафиксированная электроникой - 366.1 км/ч. Причем, эту скорость пилот Red Bull KTM Factory Racing Брад Биндер развил во время обгона соперника, воспользовавшись слипстримом. Этот момент удивительным образом попал в объектив фотографа из агентства Gold & Goose. Но есть еще, как минимум, два официально подтвержденных рекорда скорости, включая 363 км/ч, где пилоты ехали в одиночестве. Так что, это реальный потенциал 1000-кубового прототипа.

1 страница из 3
Важные новости
 
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj берет KTM под контроль: план сделки по спасению Маттигхофена утек в СМИ
Bajaj берет KTM под контроль: план сделки по спасению Маттигхофена утек в СМИ

В сети появились утечки информации о финальной стадии сделки, которая может спасти австрийский завод KTM от банкротства: индийский партнер Маттигхофена - Bajaj Auto возьмет крупный кредит под спасение своих инвестиций.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?

Оба претендента на титул World Superbike 2025 года - Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега сменили стратегию на финальную гонку чешского уикенда. Каждому это принесло дивиденды. Однако, выиграть заезд Турку не удалось из-за крайне необычной и странной проблемы, возникшей прямо перед финишем, который он уже видел - буквально за 100 метров до флага...
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Срок годности ограничен: Карлос Эспелета - о приходе нового класса Мото Гран-При вместо Moto3
Срок годности ограничен: Карлос Эспелета - о приходе нового класса Мото Гран-При вместо Moto3

Накануне чешского этапа World Superbike Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и промоутер чемпионата мира объявили о введении с 2026 года нового гоночного класса, который заменит WorldSSP300 - World Sportbike. В Мото Гран-При ожидает аналогичную революцию. Ее обсуждают уже 3-4 года. Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета рассказал, какие решения уже приняты и когда будут реализованы.
Forza Ducati! Тройная дуэль Булеги и Разгатлиоглу разрешилась на финишной линии CzechWorldSBK
Forza Ducati! Тройная дуэль Булеги и Разгатлиоглу разрешилась на финишной линии CzechWorldSBK

0.027 секунды разделили Николо Булегу и Топрака Разгатлиоглу на финишной линии воскресной гонки World Superbike в чешском Мосте: супер равная битва на этот раз шла со старта до последней секунды. Видео обзор, результаты и положение в чемпионате после CzechWorldSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.39 МЛН
годовая
аудитория
668220
посетителей
в месяц
30747
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island