МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
108618
9 февраля 2024 в 12:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит прототип MotoGP, а сколько - болид Формулы-1 и какой из них эффективней?

Автоспорт и мотоспорт давно спорят за статус... кто круче, кто сколько жрет, сколько прет, а главное, кто дороже. Формула-1 и MotoGP - что на самом деле быстрее и эффективнее за свои деньги? Посчитаем!
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2024 - Итак, Формула-1. Прототип, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, созданный только с одной целью - разгоняться до как можно больших скоростей, чтобы затем резко тормозить почти до нуля, вворачиваться в вираж и - выстреливать, снова достигая пика скорости. Болид F1 слишком технологичен и резок, чтобы на нем можно было ездить по улицам городов. Клиренс в спичечную коробку делает езду на болиде Формулы-1 по улице смертельно опасной... для двигателя и шасси. Даже некоторые мировые гоночные треки, вроде Nurburgring и Sepang International Circuit были вынуждены полностью сменить асфальт, чтобы исключить жесткий контакт днища формульных машин с покрытием на некоторых перепадах и в поворотах, где на асфальте с годами образовались легкие неровности.

Формула-1: страшный сон шассиста
Формула-1: страшный сон шассиста

В противовес болиду F1 - прототип MotoGP: реальный мотоцикл, имеющий много общего с уличным, как по внешнему виду, так и по принципам работы. Если исключить, что на гоночном мотоцикле нет зеркал, фар и поворотников, он способен ездить по улице с любой скоростью. Будет жестковато, но... кто говорил, что это легко?

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Основная разница между болидом F1 и прототипом MotoGP в плане процесса езды - это управляемость, а также подконтрольность на торможении и разгоне.

Больше колес - лучше контакт!


Очевидно, что четыре колеса обеспечивают гораздо больше сцепления с асфальтом для эффективного торможения, а два широченных «бублика» по 380 мм каждый на ведущих колесах дают огромное пятно контакта для передачи 1000 л.с. с мотора на асфальт.

Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli
Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli

Хотя никакая резина, даже самые цепкие квалификационные Pirelli P-Zero не липнут к треку настолько, чтобы передать 100% потенциала 1.6-литрового турбированного V6 - потери огромны, пробуксовка есть всегда.

Болид Формулы-1 способен разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 2.6 секунды и развить максимальную скорость 360 км/ч; а разогнаться с 0 до 300 км/ч он может за 10.5 секунды

Официально зарегистрированным рекордом скорости в гонке F1 являются 372.5 км/ч, которые удалось развить Вальтери Боттасу на Гран-При Мексики в 2016 году.

Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле
Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле

Максимум, показанный болидом Формулы-1 за всю историю и официально зафиксированный электроникой - 397.3 км/ч: столько развил болид Honda F1 RA106 во время заезда на скорость по соляной долине Бонневиля в 2006.

Прототип MotoGP - это все ради скорости на дуге, то есть, скорейшего прохождения поворотов. Тем не менее, разгон и торможение у мотоциклов могут быть сегодня чрезвычайно эффективными, благодаря новой аэродинамике и карбоновым тормозам.

Мощности 4-цилиндровых двигателей MotoGP объемом 1000 куб.см. вплотную приближаются к 300 л.с. Теоретический максимум производительности ДВС в 4-цилиндровом форм-факторе без турбирования - примерно 305-310 л.с. на 1 литр рабочего объема.

Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP
Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP

Но использовать такие мощности в мотогонках не представляется возможным по единственной причине: пятно контакта покрышек с асфальтом не более 70-80 мм в диаметре, и передать через такой портал даже 250 л.с. представляется сложной задачей.

Поэтому, с недавних пор разработчики MotoGP стали применять всяческие гаджеты для занижения подвески перед стартом гонки и для выхода на прямую (RHD - Ride Height Device): когда шасси мотоцикла полностью сжато, он занижен настолько, что почти цепляет аэродинамическими облицовками асфальт, разгон по прямой гораздо стабильней, а пятно контакта обоих колес - чуть больше.

Но перед входом в 1-й поворот подвеску приходится распрямлять, иначе, нарушится геометрия, и мотоцикл перестанет нормально поворачивать.

Прототип MotoGP сухой массой 157 кг способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2.5 секунды и легко достичь 355 км/ч на прямой; чтобы разогнаться с 0 до 300 км/ч, ему требуется 11.3 секунды

В плане соотношения удельной мощности на 1 литр рабочего объема у прототипов MotoGP двигатели эффективней. Трудно представить, какую мощность они смогли бы выдать, если бы Регламент Гран-При позволил инженерам оснастить мотоциклы нагнетателями!.. Другое дело, что это бессмысленно.

Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч
Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч

Максимальная скорость, когда-либо развитая прототипом MotoGP и зафиксированная электроникой - 366.1 км/ч. Причем, эту скорость пилот Red Bull KTM Factory Racing Брад Биндер развил во время обгона соперника, воспользовавшись слипстримом. Этот момент удивительным образом попал в объектив фотографа из агентства Gold & Goose. Но есть еще, как минимум, два официально подтвержденных рекорда скорости, включая 363 км/ч, где пилоты ехали в одиночестве. Так что, это реальный потенциал 1000-кубового прототипа.

1 страница из 3
Важные новости
 
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.72 МЛН
годовая
аудитория
905590
посетителей
в месяц
72166
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island